Лучший педагог года

Проект «Таинственная водичка» для второй младшей группы (18 фото)

Щербинина Анна Геннадьевна
Проект «Таинственная водичка» для второй младшей группы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатель 2 младшей группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Нехватка практических навыков у детей в исследовании воды, а также понимания детьми значения воды в жизни людей, животных и растений. Неполные знания детей о свойствах воды.

Цель проекта:

Публикация «Проект „Таинственная водичка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и с ее значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию мелкой моторики и обогащению словарного запаса.

Задачи проекта:

- для детей:

Способствовать накоплению знаний о свойствах воды, снега и льда;

Обогащать представление о водных обитателях;

Формировать представления детей о значении воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к воде.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук.

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

- для педагогов:

Обогатить запас здоровьесберегающих технологий, способов совместной исследовательской деятельности и методов развития продуктивной деятельности детей;

Пополнить картотеку дидактических игр.

- для родителей:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, трудовых навыков дошкольников.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Создание совместно с детьми мнемотаблицы «Вода» и беседа по ней о воде с целью закрепления знаний.

Название итогового мероприятия проекта: Мнемотаблица «Вода».

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов;

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных;

Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных;

Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде;

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода).

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Физическое развитие:

Физминутки: «Дождик, лейся», «Над водой летят стрижи»;

Подвижная игра «Солнышко, дождик»;

Пальчиковые игры: «Рыбки»;

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Социально - коммуникативное развитие:

Дидактические игры :

«Парные картинки». Цель: закреплять свойства воды, льда, снега.

«Дом для кота». Цель: Помочь котенку построить дом, который попал под дождь.

«Что изменилось?». Цель: Формировать умение детей находить отличия на картинке (аквариум).

Игра – забава с водой «Здравствуй водичка»;

Упражнение «Дождик капает»;

«Купание куклы»;

«Мы стираем, маме помогаем».

Художественно - эстетическое развитие:

Нетрадиционная техника рисования: «Ладошки – осьминожки» - рисование ладошкой;

«Дождик, дождик – кап, кап, кап» - рисование кисточкой методом прикладывания.

Речевое развитие:

Чтение Р. Н. С. «Снегурочка»;

К. И. Чуковский «Мойдодыр»:

А. Барто «Девочка чумазая»;

Потешки «Водичка, водичка»;

«Ай, лады, лады не боимся мы воды»;

«Ах, водичка хороша»;

«Мы пойдем купаться».

Познавательное развитие.

Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

Беседа для чего нужна вода?;

Опыты.

«Вода прозрачная»;

«У воды нет запаха»;

«У воды нет вкуса»;

«Вода бывает теплой, холодной, горячей»;

«Вода жидкая, она течет»;

«Лед – твердая вода»;

«Цветные льдинки».

3 этап – обобщающий (заключительный).

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие – создание мнемотаблицы «Вода». Выставка детских творческих работ.

Продукты проекта:

- для детей:

Дидактические игры: «Собери картинку «(подводный мир, «Мемос» (морские обитатели, «Дом для кота», «Что изменилось», «Лужи и дождь», «Собери цепочку в море»;

Дидактическое пособие «Кто живет в воде»;

Экспериментальный уголок (картинки о закаливании водой, приборы для опытов, материал для игр с водой, художественная литература);

Результаты экспериментирования с водой (цветные льдинки);

Мнемотаблица «Вода».

- для педагогов:

Разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей со способами познавательно-исследовательской деятельности детей по теме «Вода»;

Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Вода»;

Систематизированный комплекс здоровьесберегающих технологий в рамках темы «Вода» (подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые гимнастики).

- для родителей:

Выставка детских творческих работ;

Разработанные рекомендации для родителей о приемах взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса, льда (прозрачный, холодный, твердый, тает) и снега (холодный, превращается в воду) в процессе практических опытов с водой;

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

Дети будут проявлять доброту, заботу, бережное отношение к природе.

Возрастет речевая активность детей в разных видах деятельности .

Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.

- для педагогов:

Будет пополнен запас здоровьесберегающих технологий, способов совместной исследовательской и игровой деятельности;

Дополнение методов развития продуктивной деятельности детей

- для родителей:

Будут обогащены запасы знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, трудовых навыков дошкольников;

Будет активизирована совместная деятельность детей и родителей.

Проект «Таинственная водичка» для второй младшей группы

В ходе проекта: «Таинственная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

пополнили словарный запас детей;

способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

Фото «Таинственная водичка»
Проект  для второй младшей группы - фото
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта недели Тип проекта познавательно исследовательский групповой Участники проекта дети младшей группы родители детей воспитатель младшей группы Возраст детей года Проблема значимая для детей на решение которой направлен проект Нехватка практических навыков у детей в исследовании воды а также понимания детьми значения воды в жизни людей животных и растений Неполные знания детей о свойствах воды

h4][/h4]

Цель проекта Публикация Проект Таинственная водичка для второй младшей группы размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и с ее значением в жизни живых существ и для здоровья человека Способствовать развитию у детей познавательной активности любознательности стремления к самостоятельному познанию и размышлению развитию мелкой моторики и обогащению словарного запаса Сохранять и укреплять здоровье детей Развивать двигательную активность мелкую моторику пальцев рук Форма проведения итогового мероприятия проекта Создание совместно с детьми мнемотаблицы Вода и беседа по ней о воде с целью закрепления знаний Название итогового мероприятия проекта Мнемотаблица Вода
Публикации по теме:

Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка»Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка» Цель:Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными. Закрепить знания.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Водичка, водичка» Программные задачи: - сформировать у малышей первоначальное представление о воде и ее свойствах: прозрачная, может разливаться, держит.

Конспект ООД в первой младшей группе по развитию речи «Водичка-водичка» МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Водичка, водичка».

Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка — водичка» Конспект режимного момента во второй группе раннего развития на тему: «Водичка-водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в.

Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Проект «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 2-3лет (воспитатели,.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №1 с. Заветное Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе.

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоульяновская средняя школа №1 (дошкольные группы) 433300, г. Новоульяновск, ул. Ленина,.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Занятие по развитию речи «Водичка, водичка» в первой младшей группе Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Таинственная водичка» для второй младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щербинина Анна Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Таинственная водичка» для второй младшей группы
Опубликовано: 1 июля 2019 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД