Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Елена Шерстнева
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка.

(Л. С. Выготский)

Актуальность.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Проблема: дети имеют слабые представления о профессии «продавец».

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми по сюжету «Магазин».

Тип проекта : коллективный, познавательно - игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, алгоритма игры в магазин; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесная коробочка», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Четвёртый лишний», «Обведи по контуру». Изготовление муляжей фруктов и овощей.

- экскурсии с родителями в магазины, а также просмотр м / ф, чтение художественной литературы.

Задачи:

- Формировать знания детей о профессии продавец.

-Познакомить детей с понятиями: касса, кассир, продавец, с обобщающими понятиями «Овощи и фрукты».

-Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

-Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей.

-Расширять словарный запас, навыки речевого общения; диалогическую форму речи.

-Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

-Развивать воображение, память, мышление, внимание, творческие способности.

-Воспитывать культуру общения, ответственность, самостоятельность, инициативность.

Ожидаемый результат

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Этапы разработки и проведения проекта.

1. Предварительная работа.

1. Постановка целей игры.

2. Создание перспективного плана

3. Сбор материала.

4. Работа с родителями.

5. Предварительная работа с детьми: занятия, игры, беседы.

2. Организационный этап.

1. ООД по теме.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление муляжей фруктов, овощей для игры.

4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».

3. Заключительный этап.

1. Представление итогов реализуемого проекта

2. Презентация проекта.

Предметно - игровая среда : кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты, ягоды», «деньги», витрины, корзины.

Перспективный план

День недели Содержание работы

понедельник - Беседа с использованием иллюстрации по теме «Магазин».

- отгадывание загадок по теме.

- Д/и «Чудесная коробочка».

- Изготовление муляжей фруктов, овощей, ягод.

вторник - ЧХЛ Катаев В. отрывок из произведения «Цветик – семицветик».

- Д/и «Чего не стало?»

- «Что изменилось?»

среда - Экскурсия родителей с детьми в магазин.

- прослушивание и просмотр песни из мультика «Царевна».

- просмотр м / ф: «Играем вместе в магазин» - развивающий мультфильм, «Тралик и Валик» - фрукты-овощи

- ЧХЛ С. В. Михалкова отрывок «А что у вас?»

четверг - НОД лепка «Огурцы и помидоры».

- Д/и «Четвертый лишний», «Обведи по контуру»

пятница Рассматривание алгоритма к с. р. и. «Магазин» - проигрывание.

Подведение итогов – результаты:

У детей:

- расширились представления об окружающем мире;

- обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные игры со взрослыми; игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- обогатился ролевой словарь, повысилась речевая активность, эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми.

- усовершенствовались умения вести диалог с взрослым, сверстником;

У родителей:

- проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности.

У педагога:

- повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры, способствующей развитию самодеятельных игр детей.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…

А. С. Макаренко

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры " Продукты" в подготовительной к школе группе Цель: формирование социального опыта детей посредством сюжетно.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:

Публикация Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Шерстнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД