Получи документы

Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство»

Татьяна Ткач
Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство»

I. Задачи:

образовательные:

развивать знания детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

вызывать интерес у детей к современным профессиям, расширять их знания о профессиях туристического агенства - директор туристической фирмы, менеджеры по туризму, турист и т. д. ;

вызвать у детей интерес к изучению дальнего зарубежья;

обогащать словарь детей словами: агентство, туризм, путевка, клиент, реклама;

обогащать предметно-игровую среду группы, игровой опыт детей дошкольного возраста;

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста“ „Туристическое агентство“» размещена в разделах

формировать умение распределять роли до начала игры, подбирать необходимые атрибуты, подготавливать условия, договариваться об очерёдности совместных действий;

формировать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжетно-ролевой игры;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь;

вызывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

II. Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

- Костюмы.

-Изготовление атрибутов для игры: билеты на разный вид транспорта, путевки, реклама, эмблема агентства.

- Альбомы фотографий, вырезки из туристических буклетов.

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Страна, где мы живем»;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Е. Пантелеев «На море»;

Г. Снегирев «В разных краях»;

географический атлас «Мир и человек»;

С. Михалков «Веселые туристы»;

С. Сахарнов «Христофор Колумб»;

- рассматривание альбома «Виды транспорта»;

- рассматривание наборов открыток о различных городах;

- рассматривание альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;

- рассматривание глобуса, физической карты мира;

- беседа на тему: «Куда бы я хотел поехать».

- д/и «Узнай по силуэту», «Узнай по описанию»;

- п/и разных народов;

- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Маршрутное такси», «Лодка».

Напоминание об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.

Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.

III. Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Туристическое агентство «Путешествуем вместе»

Директор агентства

- компьютер

- телефон,

- бейдж.

Подготавливает рабочее место, оборудование. Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран.

Куда бы Вы хотели поехать?

Какой маршрут Вас интересует…

Я бы Вам посоветовала…

Менеджер по туризму

- рекламные журналы,

- бейдж,

- значок с логотипом,

- компьютер,

- телефон,

- глобус,

- путевки,

- билеты,

- калькулятор

Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута.

Занимается бронированием номеров и билетов.

Инструктирует о правилах безопасности.

Куда бы Вы хотели поехать?

Я бы Вам посоветовал (а…

Предлагаем посмотреть наши альбомы …

Вы какой вид транспорта хотите выбрать для путешествия?

Мы забронируем Вам …

Туристы

- документы,

- платежная карточка,

- сумка,

- видеокамера,

- телефон,

- аптечка.

Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку.

Мы бы хотели отправиться в.

Нам нужен детский отдых…

Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями

Сопутствующие сюжеты

«Поликлиника»

Врач, мед. Сестра и пациент

- халат,

- атрибуты к СРИ «Поликлиника»

Осмотр врачом перед вылетом, прививка.

Болезнь во время отдыха.

Для чего нужны эти прививки?

Прививки нужны, чтобы ваш отпуск был безопасным

Дышите- не дышите

Какие жалобы?

Будьте здоровы!

«Такси»

Водитель

- руль,

- машина

Перевозит людей по заказанному маршруту

Такси вызывали?

Садитесь, пожалуйста!

IV. Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре.

Один из детей после отдыха в Египте принес в группу для рассмотрения детьми сувенир. Это ребёнок поделился яркими впечатлениями от поездки и рассказал о том, как он отдыхал в Египте.

2. Сговор на игру.

Хотелось бы вам тоже отправиться в путешествие? А куда бы вы отправились? Почему?

Как туда можно попасть?

Правильно, надо обратиться в туристическое агентство, где нам помогут выбрать нужный нам маршрут, там мы приобретем путевку.

Для этого нам с вами нужно открыть тур. агентство. Вы согласны со мной?

У нас с вами есть атрибуты для этой игры. Давайте вспомним как мы их делали.

А как мы назовем свое туристическое агентство? («Путешествуем вместе»).

Дети договариваются играть в сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство «Путешествуем вместе».

Воспитатель помогает детям организовать наиболее удобное место для сюжетно-ролевой игры, оборудовать его, разложить необходимые атрибуты, подобрать предметы-заместители.

Дети распределяют роли, учитывая желание друг друга.

Обговаривают сюжет.

Менеджер встречает клиентов в офисе.

Клиенты приходят и просят подобрать им тур в Турцию.

Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма.

Клиентам понравилось, и он оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель.

3. Приемы обучения игровым действиям.

Участие воспитателя в игре детей при введении роли (директор) как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).

4. Приемы поддержания и развития игры.

Воспитатель предостовляет дополнительные атрибуты.

Директор предлагает пройти медосмотр клиентам- туристам, благодарит сотрудников за хорошую работу.

После посещения туристического агентства менеджер предлагают вызвать такси и ехать в поликлинику на такси.

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца, поощряет вежливость.

V. Окончание игры.

Директор говорит о том, что клиенты приобрели путевки, сделали прививки. Вы готовы к путешествию, но перелет у нас запланирован на завтра.

Директор говорит, что водитель автобуса развезет всех работников туристического агентства, клиентов по домам.

Директор предлагает устроить выставку рисунков в турагентстве на тему «На каком виде транспорта ты хотел бы путешествовать?».

VI. Оценка игры.

1. Оценка взаимоотношений.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

В начале игры нас встретил вежливый, обаятельный менеджер. доброжелательный туроператор.

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Что ты расскажешь дома о своей роли?»

VII. Схема игры.

1 – директор агентства;

2 – информационный стенд;

3 – стол менеджера и клиента;

4 – телевизор;

5 – машина;

6 – поликлиника.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ткач на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 20:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД