МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Путешественники-исследователи» для детей 4–5 лет

Мария Максимовна Оконешникова
Сюжетно-ролевая игра «Путешественники-исследователи» для детей 4–5 лет

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Путешественники-исследователи».

Актуальность проекта:

В настоящее время, когда ширится круг инновационных педагогических концепций развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении, амплификация (усложнение, углубление, обогащение) всех видов детской деятельности занимает одно из значительных мест в педагогическом процессе детского сада.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешественники-исследователи“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Амплификация игровой, театрализованной, изобразительной деятельности, деятельности по восприятию и переживанию сказки дошкольников должна опираться на принцип единства всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, коммуникативной, познавательной [1].

Проблема проекта: Все еще существует проблема развития сюжетно-ролевой игры. В детских садах в основном организуются сюжетно-ролевые игры традиционной тематики. Сюжетно-ролевых игр с использованием научных данных, инновационных технологий очень мало.

Нацеливалась на решение таких задач, как:

· пробуждение интереса детей к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе и животным;

· создание условия для развития познавательной активности, расширение сферы представлений ребенка за счет включения явлений, недоступных его непосредственному восприятию;

· развитие комплексных способностей детей,

разработан проект сюжетно-ролевой игры «Путешественники-исследователи».

Проект представляет собой III-этапный цикл научно ориентированной сюжетно-ролевой игры дошкольников 4 -5 лет.

Сюжетно-ролевой игры «Путешественники-исследователи». Игра для детей 4 -5 лет «Лес».

В 4 -5 лет развитие ребенка позволяет ему осмысливать различные целостные системы как «лес», «болото», «река», а в конце учебного года и «север», «пустыня». В этом же возрасте такие последовательности, как смена времен года и частей суток, появление из семян отростков и рост растения и т. д. могут стать предметом интеллектуального экспериментирования, предметом сознательных мыслительных действий малыша. Поэтому проект данной игры соответствует возможностям и потребностям детей 4 –5 лет.

Прежде чем включить детей в игру, необходимо обеспечить им некоторый фундамент знаний и умений. Поэтому ознакомление следует провести в подготовительном периоде с окружающей действительности, при котором выбираются такие сказки, которые несут в себе точную научно достоверную информацию (Н. Павлов «Большое чудо», «Зимняя пирушка», «Хитрый одуванчик»; В. Бианки «Сова», Э. Сетон-Томпсон «Корноушка», Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка» и др.)

Программное содержание сюжетно-ролевой игры «Лес» :

Отражение в смысловых эпизодах игры новых впечатлений о жизни и труде людей, о жизни растений и животных. Сооружение построек из подручных средств и использование их в игре.

Использование различных предметов-заменителей, олицетворяющих дорогу, тропинку, речку, мост, ямы, возвышенности. Осуществление воображаемых действий и принятие воображаемых игровых действий других.

Включение ролевых диалогов, согласованных действий. Передача особенностей движений, эмоциональных состояний персонажей. Ответы на вопросы по цели наблюдения и исследования.

Обогащение игрового опыта детей : Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие-исследование в лес. Выбирается транспортное средство и цель исследования. Вместе с детьми обсуждается сюжет игры и распределяются роли: водители транспортных средств, путешественники-исследователи. Во время путешествия в лесу разыгрывается сюжет о жизни деревьев и растений («Сказки о деревьях» [2] и др.). Делается привал, во время которого путешественники играют, читают стихи, поют песни, обедают. А вечером радостные и довольные возвращаются домой.

Активизирующее общение взрослого с детьми:

Вопросы: На каком виде транспорта лучше добраться до места исследования? Что понадобится, если погода будет меняться? Что надо взять с собой в лес? Что будет исследовать каждый исследователь в лесу и что для этого понадобится?

Ответы детей поощряются, в процессе игры вовлекаются малоактивные дети, воспитатель оказывает помощь в развитии сюжета, на первое время она может вступить в роли.

Варианты тем сюжетно-ролевой игры : «Болото», «Озеро», «Река». В последствии в игру включаются проблемные ситуации с участием животных и птиц.

Игровая среда и предметы:

Игра может проводиться на участке детсада, в групповой комнате, в зале. Используются при этом картинки с изображением леса, макеты деревьев со стойками, природные материалы и предметы-заместители, необходимые по сюжету игры, атрибуты для ролей (деревья, листья, семена, дождь, ветер, солнце, и пр., принадлежности для путешественников-исследователей : рюкзаки или сумки, еда, баночки, лопаточка, палочка, лейка с водой.

Игровые упражнения: «Деревья на ветру», «Полетел листочек» и т. д.

По развитию сюжета игры и включении в игру персонажей-животных, в путешествие берется «Аптечка» для решения проблемной ситуации: «животные повредили ногу».

Исследования детей во время игры : Путешественники-исследователи отмечают, что земля под их ногами неровная, есть ямы и возвышенности, почва в лесу густо заросла травой, есть песок и речка. Когда пошел дождь, исследование продолжается таким образом: льют воду в песок, она уходит в вглубь, льют воду на возвышенность, она скатывается вниз и скапливается в яме. Далее исследуется почва: под землей – семена и ростки будущих растений. С помощью руководителя путешественников (воспитательницы) истолковываются возможные связи и зависимости: попавшая из тучи вода уходит под землю и поит хранящиеся там семена, и они начнут прорастать. Где большая яма, там образовалась речка, скапливая в себе воду с возвышенностей.

Заключение игры: Возвращение домой. Впечатления.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:

Публикация Сюжетно-ролевая игра «Путешественники-исследователи» для детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Максимовна Оконешникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешественники-исследователи» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 мая 2022 в 07:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД