МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату»

Эльвира Черникова
Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату»

Проект (Сюжетно- ролевая игра)

Тема: «Поездка на автобусе в игровую комнату»

возраст детей: 4-5 лет

Вид проекта : игровой, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

(1 неделя)

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность:

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе в игровую комнату“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра –самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи воспитанников. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Игра остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми.

Цель проекта :

Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей через сюжетно-ролевую игру.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Побуждать детей к построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками;

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора, работников станции техобслуживания ;

4. Развивать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.

5. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;

6. Закреплять знания детей о различных видах транспорта;

7. Расширять и активизировать словарный запас;

Развивающие:

1. Развивать умение детей вести диалогическую речь.

2. Развивать творческие способности воспитанников;

3. Развивать коммуникативные навыки для успешного взаимодействия детей друг с другом;

4. Развивать умение считаться с интересами товарищей;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Воспитывать выразительность речи, т. е. умение согласовывать слова в предложении;

3. Воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.

Взаимодействие с родителями

1. Консультации на тему «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»;

2. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей;

Ожидаемые результаты

Дети овладеют диалогической речью через ролевое общение со сверстниками. Получат знания, умения, навыки профессии шофера, кондуктора, работников станции техобслуживания (мойщик, заправщик автотранспорта). Сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в игровую комнату» поможет детям развивать фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к труду взрослых.

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный

Беседы с детьми в начале реализации проекта : «ПДД»,

«В мире профессий», «Правила поведения в общественном транспорте»;

Составление перспективного плана мероприятий

Изучение методической литературы по данной проблеме

Консультации для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».

Подбор художественной литературы, стихи, загадки, игры;

Создание условий для реализации сюжетно – ролевой игры.

2 этап – основной

Загадки о видах транспорта

Показ иллюстраций транспорта

Беседа о каждом герое в игре.

Изучение правил дорожного движения

Знакомство с новыми профессиями

Загадки о дорожных знаках с показом иллюстраций

Дидактические игры

Настольная игра «Собери вид транспорта из частей»

Придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения

3 этап - заключительный

Проведение сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату»

Использованная литература

ПДД в детском саду.

Страна Чудес. Безопасность.

Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на поезде» Цель: Ознакомление детей с профессией машиниста и с новой игровой цепочкой игры «Поездка на поезде». Задачи: 1. Учить детей выполнять основные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» во второй младшей группе Программное содержание: - формировать интерес к сюжетно - ролевым играм; - привлекать внимание детей к явлениям общественной жизни: автобусы.

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие по городу на автобусе» Конспект сюжетно – ролевой игры. Тема: Путешествие по городу на автобусе. Составила: воспитатель 2 младшей группы Осадская В. В. Цель: обучение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Кравец Валентина Александровна Конспект сюжетно-ролевой.

Конспект занятия «Путешествие на автобусе в зимний лес» с элементами сюжетно-ролевой игры Цель: -развивать познавательный интерес детей к миру природы, животному миру. Задачи: - развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Библиотека изображений:

Публикация Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Черникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 00:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД