МААМ-картинки

Проект «Светофорчик» по безопасности дорожного движения во второй младшей группе

Кручинина Ольга
Проект «Светофорчик» по безопасности дорожного движения во второй младшей группе

Актуальность темы

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Публикация «Проект „Светофорчик“ по безопасности дорожного движения во второй младшей группе» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Предмет исследования

Формирование знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения.

Проблема исследования

Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

Задачи: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Вид проекта : долгосрочный (январь-май)

Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: 1. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. 2. Дети должны знать назначение светофора и каждого его цвета; какой транспорт передвигается по дороге; составные части машины. 3. Родители будут внимательнее относится к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

-2-

Содержание проектной деятельности

Этапы: Подготовительный этап

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала на тему транспорт, ПДД.

2. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Перспективный план основного этапа

Январь

Занятия:

1. Музыка: «Упражнение Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора

Цель: учить детей двигаться под музыку.

2. Беседа «Как вести себя на улице»

Програм содержание: определить безопасное место пребывания; учить переходить улицу только по «зебре»; на дорожках, тротуарах по которым ходят люди, должно быть чисто, мусор нужно бросать в урны или уносить с собой.

Игры:

1. С/ р : «Автобус» пассажиры ждут автобус на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

2. Игровая ситуация: «Поучим зайчика переходить через дорогу» остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить.

Двигательная активность :

1. Подвижная игра

«Автобус»; учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе.

ЧХЛ: В. Берестов «Про машину»

Работа с родителями:

1. Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации:* Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо.

* Будьте примером для ваших детей!

2. Консультация: «Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

Занятия

1. Аппликация «Светофор»

Цель: закрепить навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5 – 7 предложенных цветов

2 Беседа «Светофор»

Програм. содержание: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.

Игры

1. Дидактическая игра: «О чем говорит светофор»; формировать знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Двигательная актив-ность

1. Подвижная игра

«Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора

ЧХЛ:С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями. Рекомендации:

Закрепить знание сигналов светофора; знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора.

МАРТ

Занятия

1. Познавательное развитие «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: формировать знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки

2. Беседа «Пешеходы ходят по тротуару»; учить правилам движения пешеходов по улице.

Игры: 1. Дидактическая игра: «Чего не хватает»; формировать знания о крупных частях автомобиля

Двигательная активность :

1Подвижная игра «Автомобили»; формировать знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу.

ЧХЛ Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

Работа с родителями Рекомендации:

Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть.

АПРЕЛЬ

НОД:

1. Развитие речи «Не попади в беду на дороге» Програм. содержание: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /

2. Беседа «Грузовая и легковая машина, автобус» Програм. содержание: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.

Игры:

1. Игровая ситуация: «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов

2. Игровое упражнение: «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.

Двигательная активность:

1. Подвижная игра «Цветные автомобили»; формировать умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга. ЧХЛ : А. Барто «Грузовик»

Работа с родителями. Рекомендации:

При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

МАЙ

НОД:

1. Досуг «Мой друг – светофор» Програм. содержание: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

2. Беседа «Пешеходный переход» Програм. содержание: закрепить представление о месте перехода через улицу.

Игры:

1. Игровая ситуация: «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого

2. Д/ и: «Какой огонёк зажегся?»; закрепить знания цветов светофора.

Двигательная активность:

1. Подвижная игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

ЧХЛ: Б. Заходер «Шофёр», О. Тарутин «Пешеход»

Работа с родителями.

Консультация: «Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

Основной этап – работа по плану проекта. (PS :Извините, фото не вставляются)

Заключительный этап- развлечение "Не играйте на дороге!"

КОНСПЕКТ

Тема: «Не играйте на дороге

Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.

Материалы: иллюстрации с изображением легковой, грузовой машин, автобуса, о грузовики и кубики, круги красного, желтого, зеленого цвета, ,пешеходный переход., макет «погасшего» светофора

Музыкальный материал: «Музыка для малыша», «Машина»,«Топ, топ, топает малыш»

Персонажи. Зайчик.

Ход мероприятия

Светофор. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Звучит «Музыка для малыша» и в зал входит Зайчик и плачет.

В:Что с тобой, Зайчик?

Зайчик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

В: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

В:. Правильно! Запомни, Зайчик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Зайчик, еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

В:. Вот какие вы большие, умные дети! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Дети. Большие и маленькие!

В:. Правильно! А давайте посмотрим вот на эти машины. Что это за машины?

Дети. Это грузовая, а эта легковая.

В:Молодцы! Давайте еще раз повторим : это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит ребёнка в детский сад ; это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!

В:А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

В:А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-би-би!

Дети поют песню «Машина».

В: (макет светофора, 3 кружка последовательно прикрепляет к светофору)

У светофора окошечка три : При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно, Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг, Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг Шоферам и прохожим.

Проводится игра «Светофор».

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

В: Чтобы ездить без аварий, надо накачать шины движениями по тексту, все стоят у стульчиков)

Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. (сели на стульчики)

Проводится игра «Воробушки и автомобиль»со всеми детьми (машинка)

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль»(берет игрушечную машинку). После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Все сели на стульчики.

В: Спешат грузовые, фырчат легковые. Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы. Машины выходят с утра на работу.

Проводится игра «Перевези груз».(с 5 человеками, игра проводится 2 раза)

Дети перевозят кубики на грузовиках доезжая до обруча (стройки).

В :Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

В: Стоп, Машина!Тише Ход!

На дороге пешеход. Он дорогу переходит По дорожке "Переход".

Зайчик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, полосатый знак прохода.

Светофор. Правильно, Зайчик. (пешеходная дорожка)

Зайчик и дети переходят дорогу по пешеходному переходу. (музыка «Топ, топ, топет малыш»)

Проводится игра «Воробушки и автомобиль». (машинка)

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль»(берет игрушечную машинку). После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

В: Зайчик, ты запомнил, как надо себя вести на дороге?

У дороги не играй, На неё не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь – Под колеса попадешь.

В: На улице будьте внимательны, дети!Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

Результаты работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группеФотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» в подготовительной группе В целях сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группеИзучение правил дорожного движения в ДОУ во второй младшей группе Изучение правил дорожного движения в ДОУ вторая младшая группа Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Неделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движенияНеделя безопасности в первой младшей группе по правилам дорожного движения Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, удовлетворяя их потребности в новых впечатлениях, в интересной, содержательной деятельности,.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Стенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группеСтенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Стенгазета "Правила дорожного движения" во второй младшей группе "Смешарики". По статистике дорожно-транспортный травматизм - вторая ведущая.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Светофорчик» по безопасности дорожного движения во второй младшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 21:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Светофорчик» по безопасности дорожного движения во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кручинина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД