Лучший педагог года

Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре (5 фото)

Елена Гриник
Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх – забавах. Именно поэтому необходимо знакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью». Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Именно поэтому знакомство детей с традициями народного праздника помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы.

Публикация «Проект „Светлая Пасха“ в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре» размещена в разделах

Одним из методов приобщения детей к народной культуре является познавательно-информационные и творческие проекты. По продолжительности обычно краткосрочные, то есть, посвящены конкретно одному событию.

Участниками таких проектов, как правило, становятся дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и родители.

В качестве примера, хочу рассказать о нашем проекте «Светлая Пасха» для детей старшей группы, целью которого стало: инициировать творчество детей, через приобщение к традициям русского народа, формировать интерес к старинному православному празднику, развивать чувство причастности к культуре своего народа. Данная цель реализуется через следующие задачи:

продолжить знакомство детей с праздником Пасхи, его историей, традициями и обычаями;

• развивать творческие способности через аппликацию, рисунок;

• развивать физическую активность.

• знакомство с русскими подвижными играми

• развивать музыкальный слух, культуру восприятия колокольной музыки

• развивать культуру речи

При разработке проекта были запланированы следующие результаты: создание методических разработок НОД «Что такое Пасха, проведение досуга «Праздник Светлой Пасхи», создание картотеки народных игр, проведение выставки творческих работ, оформление картотеки литературных произведений, рассказывающих о празднике Пасха, оформление развивающей среды, способствующей формированию, пополнение предметно-развивающей среды продуктами художественно-творческой деятельности детей, создание папки-передвижки для родителей, актуализация потребности родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления с народным православным праздником Пасха, повышение компетентности родителей в приобщении детей к старинным русским обычаям, традициям православного праздника.

Данный проект прошел в три этапа : организационный, реализация проекта, заключительный.

На организационном этапе, совместно с инструктором по ФК, воспитателем, музыкальным руководителем и родителями сделан подбор детской художественной литературы, видео материала, разработаны конспекты занятий и сценарий досуга. Все родители были проинформированы о данном проекте и их совместном участие.

На этапе реализации проекта проведена ознакомительная беседа с детьми «Праздники души, всегда хороши», с детьми организован просмотр видеосюжетов и иллюстраций по теме, родителям было предложено разучивание стихов, рекомендовано семейное чтение сказок и рассказов о Пасхе : Красношейка (Сельма Лагерлёф, Мальчик и синичка, Сказка про цыпленка (Ольга Максимова, Пасхальное яичко (Олег Игорьин, Сказка про пасхального кролика (Мария Шкурина, Пасхальная сказка про волка, Подснежник и божья коровка (Валентина Ануфриева, Помощник пекаря (Ирина Рогалёва, Чукчин замок (Игнатий Потапенко, Царские писанки (Е. Н. Опочинин, Яичко (Николай Вагнер, Звонарь (Степан Кондурушкин). Все это способствовало получению знаний о православном празднике Пасха, развитие культуры речи, расширение детского кругозора, словарного запаса на примере литературных произведений, укрепление семейных традиций

В ходе реализации данного проекта были проведены : Музыкальная гостиная «Перезвоны России», мастер-класс по росписи пасхальных яиц «Пасхальные узоры», занятие по аппликации «Пасхальная открытка для бабушки», физкультурное занятие «Пасхальные игры и забавы» в результате которых дети расширили свой музыкальный кругозор, приобрели умение узнавать колокольный звон, получили навык росписи, умение правильно работать с клеем и бумагой, освоили правила пасхальных игр и получили яркие эмоциональные впечатления.

На заключительном этапе проекта, прошли итоговые мероприятия: досуг «Пасху радостно встречаем», выставка детского творчества «Пасхальная радость», организована фотосессии участников проекта, что позволило пополнить предметно-развивающую среду продуктами художественно-творческой деятельности детей.

Для организации данного проекта было использовано следующие материально-техническое обеспечение: музыкальное оборудование, мульти-мидийное оборудование, канцелярские принадлежности, цветная бумага картон, детские музыкальные инструменты, костюм зайца, спортивный инвентарь.

На данном примере, можно с уверенностью сказать, что проектная деятельность в детском саду – необходимый элемент современной системы образования. Во время реализации проекта у детей возрастает познавательная активность, развиваются творческие способности, приобретаются практические навыки и самое важное, происходит полное погружение по теме «Светлая Пасха», что позволяет детям с разных сторон познакомиться с традициями и обычаями этого праздника.

Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре
Фото «Светлая Пасха»
Проект  в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре - фото
Фото №1 Пасха самый радостный и большой праздник христиан Фото №2 Ликует природа все вокруг оживает и цветет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуреФотоотчёт о занятиях по приобщению детей к русской народной культуре В настоящее время всё больше внимания уделяется воспитанию у подрастающего поколения интереса к истории и традициям русского народа.

Краткосрочный проект по русской народной культуреКраткосрочный проект по русской народной культуре Информационная карта проекта (или паспорт проекта) Полное название проекта: Русские народные сказки в жизни дошкольника на примере сказки.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре
Опубликовано: 4 мая 2022 в 09:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Светлая Пасха» в старшей группе как метод приобщения детей к русской народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гриник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД