Получи документы

Проект Светлая Пасха

Ирина Моисеенко
Проект Светлая Пасха

Краткосрочный проект

Тема: Светлая Пасха

Тип проекта : познавательно-творческий, практико ориентированный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность: Мы живем в веке огромного технологического прогресса и в погоне за новыми возможностями, теряем самое главное, мы забываем свои обычаи и традиции, свое прошлое. А как сказал Михаил Ломоносов: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Публикация «Проект Светлая Пасха» размещена в разделах

Мы обучаем наших детей практически с пеленок пользоваться всевозможными гаджетами, и вместо совместных прогулок и бесед просто даём в руки малышу планшет, телефон или сажаем перед телевизором. И так изо дня в день, из года в год. И вот ребенок уже вырос и, естественно, ему уже совсем неинтересны совместные с родителями праздники и вообще что-либо совместное. Его вообще уже ничего не интересует, кроме виртуальных игр и виртуального общения. Это страшно, но всё еще можно исправить. Мы можем учить своих детей чему угодно, но они впитают в себя наш пример, наше поведение и культуру. И пока мы, родители (мамы и папы, бабушки и дедушки) уважаем, чтим и соблюдаем наши обычаи и традиции, историю своей Родины, наши дети будут следовать за нами и с нами.

Одним из самых радостных и почитаемых праздников, как и раньше на Руси, так и сейчас в России, является «Пасха». Это особенное время, сама природа всегда в этот день будто ликует вместе с людьми. Все вокруг оживает и цветет. Становится светло и радостно как на улице, так и в душе каждого христианина. Это, в первую очередь, семейный праздник. Но много ли наши дети знают об этом празднике? И как его отмечают в своей семье? Этим вопросом я и задалась и решила подробнее познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение» и его обычаями и традициями.

Проблема: Что мы знаем о православном празднике Пасха?

Цель:

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Выяснить значение слова «Пасха».

Как праздновать Пасху.

Узнать, какие существуют пасхальные традиции и обычаи.

Задачи:

Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

Развивать интерес к культуре и традициям своего народа.

Познакомить детей с обычаями и традициями «Пасхи».

Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа и любовь к своей Родине.

Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

Привлечь родителей к совместной деятельности

Краткое содержание проекта :

Данный проект, рассчитанный на детей средней группы, поможет получить знания и представления о православных обычаях, традициях празднования Светлой Пасхи; конкретизирует знания о пасхальных песнях, стихах, приметах; сформирует интерес к русскому народному творчеству и фольклору по данной теме; дети научатся играть в пасхальные игры и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Методы и формы работы по реализации проекта :

словесный;

метод обследования, наглядности;

проблемно-мотивационный;

практический;

сотворчество.

Ожидаемые результаты:

Получение новых знаний о празднике Светлой Пасхи, о его возникновении.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций для верующих людей.

Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Продукт проекта : Выставка поделок «Пасхальный цыпленок», семейное развлечение «Светлая Пасха».

Этапы реализации:

1. Этап аналитический (предварительная работа) : выявление первоначальных знаний детей через беседы на соответствующую тему. Подбор литературы (сказки, стихи, потешки, загадки по соответствующей теме, иллюстрации о Пасхе, подбор музыки. Информирование родителей о предстоящей деятельности (домашнее задание в виде консультации). Формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

2. Этап организационный: Создание научно-познавательной и развивающей среды в группе через чтение художественной литературы, оформление уголка для чтения, просмотр фотографий, презентаций, игр и игрушек, плакатов и иллюстрированного материала. Беседы и анализ с детьми полученной информации с обсуждением результатов домашнего задания (совместное окрашивание яиц с родителями, изготовление поделок к выставке пасхальных украшений). Подготовить материал для опытно-экспериментальной и продуктивной деятельности.

3. Этап практический: проведение интегрированных НОД с организацией сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических и хороводных игр, индивидуальной и групповой работы. Изготовление аппликации (Цыпленок, Лепка (Пасхальный цыпленок, рисование (Кулич, формирование знаний и представлений детей о Пасхе. Игра-драматизация «Курочка – Ряба».

4. Работа с родителями: консультации, оформление папки передвижки для родителей, привлечение к изготовлению поделок к выставке пасхальных украшений.

5. Этап итоговый: оформление результатов с помощью создания рисунков, аппликаций, лепки.

6. Этап заключительный: подведение итогов и результатов работы над проектом, организация выставки творческих работ детей совместно с родителями, семейное развлечение. Самоанализ. Презентация проекта.

Содержание проекта :

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Пронеси яйцо в ложке».

Пасхальная игра «Катание яиц».

Подвижная игра «Найди яйцо»

Цели: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, лёгкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов). Создать детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, формировать праздничную культуру, знакомит с традициями праздника.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Консультация для родителей «Пасхальные обычаи и традиции для детей на Руси».

Ознакомление с окружающим миром «Что такое Пасха.

Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по данной теме.

Пасхальные приметы

Цель: Узнать о традиции празднования Пасхи, приобщение детей и родителей к народному культурному празднованию Светлого Христова Воскресенья.

Занятие по ФЭМП на пасхальный лад (яйца) «Угадай сколько», «Найди пару по цвету», «Найди пару по рисунку», «Найди лишнее»

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счет, состав чисел; закреплять умение решать задачи, примеры;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Эксперимент «Определи, где сырое, где вареное яйцо»

Цель: показать детям зависимость глубины погружения яйца от плотности воды (соль).

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднованию Светлого Христова Воскресенья. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Беседа «Почему мы красим яйца?».

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху.

Чтение р. н. с. «Курочка - Ряба».

Чтение и разучивание фольклорных произведений (стихов, потешек, поговорок, пословиц, считалок о Пасхе)

Образовательная область: «Художественно-этетическое развитие»

Чтение с детьми художественной литературы по соответствующей теме

Прослушивание музыки «Пасхальный звон колоколов».

Стихи о Пасхе, о весне.

Цель: знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать познавательную активность.

Слушание пасхальной музыки (звон колоколов)

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.

Рисование «Украшаем пасхальный кулич»

Цели: Вызвать интерес к рисованию новых фантазийных образов по замыслу. Совершенствовать технику рисования гуашью. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить примеры создания фантазийных образов.

Лепка в стиле пластилинографии «Пасхальный цыпленок»

Цели: Закреплять умение скатывать и скручивать пластилин, наносить его на основу, изображая рисунок. (Крапинки, картинки и др.)

Аппликация: «Цыпленок»

Цели: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы аппликации для создания выразительного образа цыпленка; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой пекарей, воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, радоваться успехам других, смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «Кулич», «Пасха», «Светлое Христово Воскресенье» (в новом значении этого слова, «предки», «традиции», «обряды», обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Театр «Курочка - Ряба».

Сюжетно-ролевая игра «Лепим куличи».

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей, накрываем на стол».

Дидактическая игра «Собери яйцо»

Конечный результат.

Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей и родителей по теме «Светлая Пасха».

Выставка творческих работ детей совместно с родителями.

Семейный досуг «Светлая Пасха».

Обобщение и распространение опыта.

Презентация проекта.

Выводы и самоанализ: мы считаем, что в результате совместной деятельности детей, воспитателей, родителей с поставленными задачами мы справились, а в ходе игр и развлечений получили огромный заряд новых знаний, впечатлений и эмоций. Дети и родители проявили больший интерес к изучению этой старой традиции и с большим удовольствием участвовали во всех мероприятиях, «по новому» посмотрели на этот праздник. Но самое важное, что дети стали более чуткими, внимательными. Ведь Пасха – это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Мы желаем и Вам быть внимательными, чуткими и милосердными, послушными старшим, быть щедрыми к бедным и добрыми с братьями нашими меньшими. Пусть в ваших душах всегда царит любовь и милосердие. Христос Воскрес! (Воистину Воскрес)

Использованная литература:

1. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты». Авторы: Козлова И. С., Давыдова О. С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

2. Интернет ресурсы:

https://www.paskha.net/,

https://www.sunhome.ru/cards/28,

3. Салищева М. Н. «Пасха» издательство «Карапуз» 2009 г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Светлая Пасха!»Фоторепортаж «Светлая Пасха!» Пасха – самый радостный, светлый, удивительный праздник! Его ждут и взрослые, и дети. Накануне праздника наводят порядок в доме, готовят.

Фотоотчет «Светлая Пасха»Фотоотчет «Светлая Пасха» Пасха – это самый долгожданный, светлый и радостный праздник! Его все ждут и взрослые, и дети! Этот праздник мы любим с детства: крашеные.

Фотоотчёт «Светлая Пасха»Фотоотчёт «Светлая Пасха» 8 апреля все православные христиане отметили Светлую Пасху Христову. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение.

Лэпбук «Светлая Пасха»Лэпбук «Светлая Пасха» С помощью лэпбука можно рассказать воспитанникам не только о лексических темах, но и о праздниках. Опираясь на наглядность и игровую форму.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Тип проекта: информационно-творческий, совместный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Возраст: 4 – 6 лет. Участники:.

Проект «Светлая Пасха»Проект «Светлая Пасха» Проект "Светлая пасха» Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут.

Светлая Пасха: фотоотчетСветлая Пасха: фотоотчет Каждый год мы с детьми готовимся к празднику светлой Пасхи. Проводим беседу о нем, рассказываем о пасхальных играх, читаем стихи, делаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Светлая Пасха
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 09:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД