Лучший педагог года

Проект «Сума, дай ума!»

Елена Буркина
Проект «Сума, дай ума!»

“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других. ”

Б. Асафьев

"Творить - жить

дважды. "

А. Камю

Проект "Сума, дай ума!"

Актуальность проекта :

У некоторых людей есть удивительная способность: раскрашивать свою жизнь в яркие, теплые краски счастья. Создавать её день за днём, творить свой путь и радость вокруг себя. Можно ли научить этому ребёнка или эта способность - дар небес, неподконтрольный человеческому разуму?

Публикация «Проект „Сума, дай ума!“» размещена в разделах

Способность быть счастливым и делиться счастьем с людьми дана не каждому. Но научить малыша с вдохновением относиться к каждому дню своей жизни, получать удовольствие от процесса творчества, от активности и созидания - вполне по силам. Побуждая ребенка к творчеству, в разных его формах, мы не просто используем ещё один способ развития и обучения, мы формируем у малыша творческое мировосприятие, отношение к жизни. Мы показываем маленькому человеку: творить, создавать - в твоих силах. Ты это можешь, и это интересно и радостно!

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, и, конечно, в прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

В ходе реализации проекта мы и попытались привить детям тягу к творчеству, дать почувствовать себя творцом, научиться получать удовольствие от процесса и результата своего труда.

Цель проекта : развитие творческого потенциала детей,

Задачи проекта :

Обучающие:

• Формирование специальных знаний по теме «сумки».

• Приобретение технических знаний, умений и навыков для творческих работ по проекту.

• Сформировать у детей навыки проектной и исследовательской деятельности.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес.

• Развитие творческих способностей детей, его позновательно-творческой активности.

• Расширение представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

• Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре

• Формирование художественного вкуса, способность чувствовать красоту и гармонию.

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

Предполагаемый результат:

Успешное формирование мотивации к познанию и творчеству;

позитивные изменения в психологической сфере личности (развитие личностных качеств - целеустремлённости, силы воли, стремления к самосовершенствованию) и позитивная самооценка;

овладение прикладными умениями и навыками;

эмоциональное благополучие, социальный оптимизм;

повышение уровня общей и коммуникативной культуры;

рост социальной активности и ответственности;

Сроки реализации проекта : ноябрь 2012

Результаты проекта

В процессе реализации проекта воспитатель формулирует проблему и цели проекта, а так же определяет продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию. На каждом занятии по реализации проекта дети должны «входить» в проблему и искать пути решения. Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а так же направляет и контролирует осуществление проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Центр развития речи: наглядно-демонстрационный материал, ребусы, загадки по теме проекта, выставка «такие разные сумки».

Книжный уголок: энциклопедии, книги, иллюстрации о сумках, Русские народные сказки с иллюстрациями русских художников.

Центр продуктивных видов деятельности: образцы последовательности лепки, варианты аппликаций, раскраски, трафареты и др.

Чтение: Чтение русской народной сказки «Сума, дай ума»

Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, познакомить детей с новой сказкой, воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать и переживать героям сказки, развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу, активизировать речь, развивать словарь детей.

«Рассказ воспитателя о сумках. Какие бывают сумки»

Цель обобщить знания детей о сумках; активизировать в речи детей активную и пассивную лексику, относящуюся к сумкам; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения; развить эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к вещам.

Составление рассказа по теме: «Какую я хочу сумку»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему, подбирать нужные слова произносить слова с разной силой голоса.

«История возникновения сумок»

Цель: Развивать любознательность, стремление к познанию нового, закреплять и пополнять знания по истории.

«Как сумки шьют»

Цель: закреплять обобщающие знания детей о происхождении сумок, о том, откуда берутся вещи. Дать знания о некоторых профессиях (дизайнер, технолог, портной)

Чтение русской народной сказки «Две сумки»

Цель:. Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, познакомить детей с новой сказкой, воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать и переживать героям сказки, развивать зрительное и слуховое внимание, память, фантазию, речь, воображение, образное мышление, эмоционально-волевую сферу, активизировать речь, развивать словарь детей.

Рассматривание иллюстраций о сумках.

Цель: Пополнить знания детей о сумках, об их предназначении и истории, зависимости качества материала от их предназначения. Закрепить уже полученные знания.

Д. И. «Для чего нужна сумка»

Цель: развивать умение составлять рассказ, упражнять в подборе синонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени, обогащать речь существительными обозначающими качества предметов (материалов, из которых изготовлена сумка, вспомнить названия сумок (косметичка, несессер, клатч).

Рассказ ребёнка из опыта «Как мы с мамой сумку делали» Цель Обучение творческому рассказыванию по предложенному сюжету и схематическому плану. Учить детей составлять рассказ из личного опыта, описывать место действия, соблюдая логику развития сюжета, правдиво изображать действительность в рассказе на реалистическую тему. Упражнять детей в совместном придумывании плана рассказа. Способствовать обогащению повествования рассказа выразительными средствами русского языка: однородными членами предложения, эпитетами, синонимами. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, учить подбирать однородные слова. Развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление, стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Воспитывать у детей интерес к рассказыванию и любовь к родному дому.

Составление рассказа по теме: «Что я знаю о своей сумке»

Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему, подбирать нужные слова произносить слова с разной силой голоса

Лепка. «Сумка, сумка, сумочка»

Цель: закрепить умение лепить предметы или их части круглой и овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев, учить передавать некоторые признаки.

Конструирование: «Сумка для Ивана-Царевича»

Цель:Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами. Развивать творческое воображение, творческий вкус. Воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно.

Рисование: «Я гуляю с сумкой»

Цель: закрепить умение рисовать фигуру человека. Продолжать начатую работу.

Аппликация «Волшебная птица на сумке Ивана-Царевича»

Цель: Развивать у детей замысел воображение. Продолжать учить работать ножницами. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Рисование: «Сумка для сказочного героя»

Цель: закреплять умение рисовать по замыслу. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки рисования разными способами. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность

Конструирование: «Шьём сумочку»

Цель: Учить правильно держать иголку, действовать аккуратно и безопасно. Закреплять умение работать с трафаретом, пользоваться ножницами. Учить пришивать пуговицу. Видеть в своей работе желаемый результат.

Рисование: «Сумка для меня»

Цель: развивать воображение, фантазию, умение нарисовать желаемое. Продолжать учить рисовать мелками, воспитывать аккуратность.

Аппликация:«Украсим сумку»

Цель: Учить составлять узор на основе, самостоятельно выбирать элементы украшения на середину и по краю изделия. (геометрические фигуры различных форм).Развивать координацию обеих рук. Закрепить умение аккуратно наклеивать изображение.

Рисование. «Эскиз сумки для мамы к дню матери»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать разные формы, располагать изображение на всём листе, учить рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, пятном, мазками.)

Конструирование «Украсим сумку»

Цель: развивать творчество самостоятельность инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации.

Рисование: «Рисуем узор на сумке»

Цель: учить задумывать узор, развивать умение вписывать свой задуманный узор в уже имеющуюся заготовку. Закрепить умение строить композицию рисунка, упражнять в рисовании красками по ткани.

Праздничное занятие – презентация «Сума, дай ума!»

Сказка.

Дню матери посвящается

Публикации по теме:

Афоризмы «Не слушайте никого, кто вам объясняет, что та или иная затея вас не достойна, им не понятна и миру не нужна. Вам этого жутко хочется, значит.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Публикация Проект «Сума, дай ума!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Буркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сума, дай ума!»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД