Получи документы

Проект «Страна сказочных эмоций!»

Александра Медведева
Проект «Страна сказочных эмоций!»

Комитет образования муниципального района «Тунгокоченский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 4 пос. Вершино-Дарасунский

Проект

«Страна сказочных эмоций

Составитель проекта :

Медведева А. В.

пгт. Вершино-Дарасунский

2021г.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Страна сказочных эмоций!“» размещена в разделах

Появившись на свет, малыш начинает свой долгий и не всегда лёгкий путь в нашем мире. Чтобы определиться в нём, найти своё место, ребёнок должен познать этот мир, научиться ориентироваться в нём. Одновременно с познанием предметного содержания окружающей малыша действительности происходит и эмоциональное освоение мира.

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.

Очень часто, наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.

А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка. Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.

Надо ли развивать эмоциональную отзывчивость в современном обществе? Безусловно, надо, ведь эмоциональная отзывчивость во все времена была и будет отправной точкой развития гуманных чувств, отношений между людьми. Страшный дефицит нашего времени – дефицит доброты! Данное явление имеет непосредственно отношение к наиболее значимой проблеме – психологическому здоровью детей. Ни для кого не секрет, что когда близкие взрослые любят ребенка, хорошо относятся к нему, признают его права, постоянно внимательны к нему, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. В таких условиях развивается жизнерадостный, активный психически здоровый ребенок. Но, к сожалению, в наш прогрессивный век все меньше и меньше времени у нас взрослых остается на общение с детьми, а ребенок остается, не защищен от всего многообразия переживаний, которые у него непосредственно возникают в повседневном общении с взрослыми и сверстниками. В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально-неблагополучных детей, которые требуют особо внимания со стороны педагогов. Воспитание сочувствия, отзывчивости, гуманности являются неотъемлемой частью нравственного воспитания. Ребенок, понимающий чувства другого, активно откликающийся на переживания окружающих людей, стремящийся оказать помощь другому человеку, попавшему в трудную ситуацию, не будет проявлять враждебность и агрессивность.

Важность и актуальность этого вопроса определили тему нашего проекта «Страна сказочных эмоций».

Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и чувств.

Задачи:

• познакомить детей с основными эмоциями : интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

• дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;

• обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

• научить соотносить эмоции с цветом

Вид проекта : творческий, коллективный.

Сроки реализации: краткосрочный (20.09-28.09)

Участники проекта : педагоги, дети первой младшей группы, родители.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Дети стремятся находить выход из проблемной ситуации

- стараются правильно выражать свои чувства;

-обращают внимание на эмоции и чувства других людей

- выражают сочувствие, стараются улучшить настроение расстроенных людей

-проявляют интерес к дидактическим пособиям по теме

- родители совместно с детьми вовлекаются впознавательно-творческую деятельность.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание Сроки

Подготовительный

1. Разработка плана реализации проекта с детьми

2. Оформление картотеки «игры на развитие эмоциональной сферы». В течение недели

С 13.09 по 20.09

Практический

1. Игровая деятельность «Раз, два, три! Эмоция замри».

2. Игровые упражнения по развитию мимики

• “Съели кислый лимон” (дети морщатся).

• “Рассердились на драчуна” (сдвигают брови).

• “Встретили знакомую девочку” (улыбаются).

• “Испугались забияку” (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

• “Удивились” (приподнимают брови, широко открывают глаза).

• “Обиделись” (опускают уголки губ).

• “Умеем лукавить” (моргают то правым глазом, то левым).

3.•«Это я, узнай меня»

Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Понедельник

21.09

1. Игра «Назови себя» (картотека)

2. Подвижная игра «Какой зайчонок»

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

3. Чтение художественной литературы

Е. А. Алябьева «Долгожданный подарок»

Вторник

22.09

1. Танцуем вместе

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

- Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

Звучит песня «Танец маленьких утят»

Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться.

2. Инсценировка Р. н. с. "Волк и семеро козлят"

3. Раскраски по данной теме. Среда

23.09

1. Игровые упражнения по развитию пантомимики

• “Расцвели, как цветы”.

•“Завяли, как травка”.

•“Полетим, как птицы”.

•“Идет медведь по лесу”.

• “Крадется волк за зайцем”.

• “Плывут уточки”.

•“Идут пингвины”.

•“Жук перевернулся на спину”.

•“Скачут лошадки” (“рысью”, “галопом”).

•“Мчатся олени”

2. Эстафета «Волшебный клубочек» (Пожелания)

3. Совместная деятельность «Путешествие в страну Грусти»

Четверг

24.09

1.«Это я, узнай меня»

Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.

Содержание: Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) должен отгадать, кто до него дотронулся. Взрослый помогает ребенку отгадать, называя по очереди по имени всех участвующих в игре детей.

Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

2. Совместная деятельность «Мы все такие разные»

3. Чтение художественной литературы

А. Лопатина «Добрая ежиха»

Пятница

25.09

Заключительный

Досуг «Царство эмоций». Понедельник

28.09

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»

2. Папка-передвижка «Простые слова имеют глубокий смысл.»

3. Беседа «Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей в семье»

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

-Дети научились понимать своё и окружающих людей эмоциональное состояние;

- имеют представление о способах выражения собственных эмоций;

- могут управлять своими эмоциями и чувствами.

Проект способствует снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и с взрослыми.

Используемая литература:

1. Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. 2016. № 8.

3. Кошелева А. Д., Перегуда В. И., Шаграева О. А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М., 2017.

4. Широкова Г. А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. - Ростов н/ Д: Феникс

5. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. М. : АРКТИ, 2000.

6. Чистякова М. А. Психогимнастика. М., 2008.

7. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2008.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей» («Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»).

Проект «Колокольная страна»Проект «Колокольная страна» Актуальность проекта Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Страна сказочных эмоций!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Страна сказочных эмоций!»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 19:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД