Лучший педагог года

Проект «Страна под названием — Семья»

Наталья Бажина
Проект «Страна под названием — Семья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №422»

Проект «Страна под названием – Семья»

Составила: Бажина Наталья Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории

г. Пермь

Проект «Страна под названием – Семья»

Тип проекта : ценностно-ориентированный, познавательный.

Время проведения: среднесрочный (три месяца).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители детей.

Публикация «Проект „Страна под названием — Семья“» размещена в разделах

Проблема: ограниченность знаний детей о своей семье, о своём роде, о существующих семейных традициях.

Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности и уважительное отношение к своей семье; создание генеалогического древа семьи.

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.

• формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.

• организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.

Развивающие:

• создать условия для всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста, активно включать детей в познавательную, творческую, поисковую деятельность.

• развивать связную речь детей и обогащать словарный запас, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей нравственные чувства: отзывчивость, сочувствие, гуманность, любовь и уважение к семье и её членам.

• прививать чувство привязанности к дому и семье, помочь детям понять значимость семьи для человека и общества.

Ожидаемые результаты:

• Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.

Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».

• Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.

• Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.

• Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.

• У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.

Содержание проекта

1. Организационный этап

- Определение темы проекта, изучение литературы, постановка цели и задач проекта, ознакомление с темой проекта детей и родителей.

- Составление плана основного этапа проекта.

2. Подготовительный этап

- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.

- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род, А у животных тоже есть родители)

- Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».

- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.

- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.

- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности.

- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.

3. Информационно – накопительный этап.

- изучение интересов детей для определения целей проекта;

- подбор наглядной информации: иллюстрационный материал, литературных произведений, репродукций, картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театральных и строительных игр;

- проведение выставок, презентаций;

- оформление стендов для родителей;

- составление памяток для родителей;

- работа со специалистами.

Второй этап направлен на подбор литературы, иллюстративного материала, изучение семей и составлению социального паспорта на каждого ребенка.

4. Аналитический этап:

- анкетирование;

- мониторинг;

- тестирование;

- интервью.

На данном этапе были проведены несколько встреч с родителями, анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявлены знания детей о семье.

5. Организационно – практический этап.

Реализация проекта на данном этапе предполагает организованную образовательную и совместно – партнерскую деятельность.

Познавательно – речевая:

- проведение цикла познавательных занятий;

- чтение художественной литературы;

- разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье;

- беседа по картинкам;

- составление рассказов о семье;

- рассматривание семейных фотографий.

Игровая деятельность.

Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи».

Цель: развивать умение воспринимать предметы и явления во взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения, развивать воображение, учить сооружать постройку с перекрытиями, определять какие нужны детали.

Дидактическая игра: «Почта доверия» (дети фразами высказывают своё отношение к характеру поведения в различных ситуациях).

Д/ игры: «Составь свою семью», «Кто моложе, кто старше», «Кто сказал комплимент?», «Угадай, кто это?», «Подбери слова-действия», «Кто кем, кому приходится».

Цель: уметь выделять логические неточности, различать голоса близких людей, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры, развивать сообразительность, умения решать поставленную задачу.

Настольная игра «Профессии».

Цель: расширять представление о разнообразных профессиях, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Я умею…»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья. День рождения», «Я гуляю с братом и сестренкой», «Мы помощники для мамы», «Едем в гости».

Цель: воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий тематике словарь, развивать творческое воображение, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Познавательное развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность: «НОД «Моя семья».

Цель: ознакомление детей с конвенцией о правах ребенка, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закреплять представления о семье, развивать толерантность и эмпатию.

НОД «Род и родословие».

Цель: закреплять представления о родственных отношениях, формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях и обычаях семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Познание ФЭМП.

Решение логических задач по теме «Семья».

Рассказ воспитателя: «Когда взрослых нет дома».

Цель: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь близких людей.

Беседы: «Какие обязанности ты выполняешь дома?», «Имена моих родных», «Что значит любить родителей?», «Что такое генеалогическое древо?», «Родственные отношения».

Цель: Расширять знания и представления о семье, уточнять знания о родственных связях, учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

БЕСЕДА о привычках ЗОЖ

Речевое развитие.

Составление рассказа по сюжетной картине: «Семья».

Цель: учить детей связно и последовательно описывать изображенные события, учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям, активизировать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи.

Составление рассказов на темы: «Идем гулять в парк», «Мои бабушки и дедушки», «Я вырасту и стану….».

- Знакомство с пословицами и поговорками о семье, обсуждение смысла пословиц.

- Игры-задания с обсуждением ситуаций («Как мама и бабушка заботятся о нас»).

Чтение художественной литературы.

Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

• Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», «Аленушка».

• В. Ю. Драгунский «Чики брык»,

• С. В. Михалков «Недотёпа».

• Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша».

• Олег Бундур «Про любовь», «Семья», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу».

Татьяна Агибалова: «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи

• М. Дружинина «Девочка наоборот»

• А. Барто «Младший брат»

• Н. Артюхова «Большая береза»

• Т. н. с. «Три дочери»

• Р. н. с. «Три сына»

• Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

• Л. Н. Толстой «Дед».

Заучивание стихотворений: А. Майков «Мать и дитя».

Загадки на темы: «Семья», «Дом», «Школа», «Детский сад».

Продуктивная деятельность.

Изодеятельность.

Использование раскрасок по теме «Моя семья».

Аппликация: «Коврик для кухни».

Рисование: «Моя мама», «Мы идем в детский сад», «Наши праздники дома», «Портреты родителей».

Цель: закреплять умение задумывать несложный сюжет рисунка, развивать самостоятельность и творческую активность, учить рисовать фигуру человека в движении.

Рисование открыток о семье.

Лепка: «Мы гуляем с папой».

Цель: учить создавать несложный сюжет в лепке, лепить фигуры разного роста, с соблюдением пропорций.

Сотворчество педагога и детей: коллективная работа: «Мы растём крепкими и сильными» (по ЗОЖ).

Музыка.

Разучивание песни «Счастливая семья» (И. Галимова, В. Волжанин).

Физическое развитие

• Проведение праздника ко Дню матери.

Использование физкультминуток: «Семья», «Мама и дочь», «Человек».

Пальчиковые игры: «Помощники», «Репка», «Моя семья».

Подвижные игры: «Как живёте?», «Найди свой домик», игра-миниатюра «Дружная семья».

Трудовая деятельность.

• Посильная трудовая деятельность дома.

• Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.

• Трудовые поручения в группе и дома.

Социально-коммуникативное развитие

• Рассматривание картин художников.

Цель: показать детям как художник передает в работах любовь и нежность к персонажам.

З. Серебрякова «За обедом», Б. Кустодиев «Утро».

Досуг: «К нам в гости пришли бабушки и дедушки!»

Цель: расширять представления детей об отношении к пожилым людям, воспитывать уважительное отношение к старым и пожилым, побуждать детей к проявлению сочувствия, вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам, формировать стремление активно участвовать в развлечении, быть доброжелательным, развивать память, воображение.

Работа с родителями (практические задания, рекомендации, совместные мероприятия)

Цель: Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей.

1. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?», «Семейные традиции»;

2. Тест: «Какие вы родители?»;

3. Тематические консультации: «Авторитет родителей»,

«Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции»,

«Как создать родословную семьи»;

4. Памятки и рекомендации для родителей :

«Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи»;

5. Оформление альбомов: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

6. Заключительный этап

- Сбор всей информации и материалов по проекту.

- Анализ выполнения поставленных целей и задач.

Проект реализовывался в НОД и, в совместной деятельности взрослых и детей, совместной деятельности детей, совместной работе с родителями, в создании предметно-развивающей среды.

Продукты проектной деятельности.

• Информация в родительском уголке о проекте и приглашение к участию.

• Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Подбор иллюстраций, пословиц и поговорок о семье и родословии.

• Правовое воспитание родителей. Консультация «Конвенция ООН о защите прав ребёнка».

• Организация прогулок детей с родителями в выходной день.

• Составление рассказа «Идем гулять в парк».

Консультация: «Чтобы ребенок вырос всесторонне развитым».

Памятка: «Советы по воспитанию внуков».

• Консультация «Воспитание детей в семье».

• Выставка рисунков «Моя семья».

• Участие родителей в выставке поделок (детей совместно с родителями) «Наши руки творят чудеса» (поделки из бросового материала).

• Оформление альбомов «Моя семья. Моё родословие».

• Составление родителей совместно с детьми небольшого рассказа о семье.

• Составление генеалогического древа «Моя родословная».

Результативность проекта :

ДЕТИ:

• - Получат необходимую информацию о своей семье

• - О том, что такое семья, что у неё есть традиции и история

• - получат представления о родственных отношениях

• - обретут знания о родословной как об истории семьи

• - Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким, окружающим людям.

РОДИТЕЛИ :

• - Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания

• - Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• - Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций

• - Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.

• РЕФЛЕКСИВНАЯ ЗАПИСКА

• В ходе совместного проекта выяснится, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Родители и педагоги – партнеры в общем деле, все члены одного коллектива.

• Совместное участие в проектной деятельности поможет лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

• Родители станут более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными.

• Установятся доверительные детско – родительские отношения. У родителей появится заинтересованность в продолжительном сотрудничестве.

• Особенностью данного проекта является то, что вместе мы не только будем активно познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников в жизни детского сада.

• И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.

Публикации по теме:

«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства»«Крепкая семья — крепкая страна!» Мастер-класс по изготовлению гирлянды к празднику «День народного единства» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Эта неделя насыщена праздниками и событиями! И праздник день народного единства, и юбилей С. Я. Маршака,.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Проект «Колокольная страна»Проект «Колокольная страна» Актуальность проекта Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Страна маленьких чистюль»Проект «Страна маленьких чистюль» Автор проекта: Булгакова Н. А., воспитатель 1 группы раннего развития. Продолжительность проекта: краткосрочный (13 февраля - 17 февраля.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …)Страна под названием: «Детство!» (фото отчёт Международный День защиты детей!» …) 1 июня- замечательный праздник и для детей, и для взрослых! Каждый родитель этот день старается сделать незабываемым. Может быть, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна под названием — Семья»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 15:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД