МААМ-картинки

Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Нижний Новгород»

Наталья Оринштейн
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Нижний Новгород»

Проект средней группы «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду».

Цель: Создание условий для развития социально - коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия детско-взрослого сообщества средствами реализации образовательных проектов.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Нижний Новгород“» размещена в разделах

• обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом;

• формировать и обогащать представления детей среднего дошкольного возраста о родном районе и значимых местах автозаводского района и города;

развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации;

• способствовать формированию познавательной активности участников образовательного процесса через взаимодействие с предметами проектной среды;

• закрепить правила безопасного поведения на улицах путем взаимодействия с проектной средой;

• формировать готовность к совместной творческой деятельности с другими участниками образовательного процесса;

• формировать умение отражать полученные знания в продуктивных видах деятельности;

• обогащать предметно-развивающую среду группы;

• повышать родительскую компетентность по вопросам ознакомления средних дошкольников с родным районом, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, посредством разных форм работы, пробудив интерес к жизни детей в детском саду.

Оформление проекта : предметы проектной среды собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты располагаются на полке и в уголках групповой комнаты.

Содержанием работы проекта является :

- проведение тематических занятий для дошкольников;

- посещение экспозиций воспитанниками, их родителями, сотрудниками и гостями ДОУ;

- организация экскурсий для детей и их родителей;

- использование экспонатов проекта, как дидактическое пособие для групповых и индивидуальных занятий.

Экспонаты:

Книжка – малышка «Загадки о транспорте»

Цель: развитие слухового внимания и логического мышления

Портфолио «Виды транспорта».

Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания детей о предметном мире;

Дидактическая игра «Классификация транспорта» (игра выполнена из кругов картона, самоклеящейся бумаги и ламинированных картинок с различными видами транспорта, крепления: пуговицы; кнопки, липучки, силиконовые шнурки для обуви).

Цель: помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению; развитие мелкой моторики.

Настольная игра «Мемо-полия транспорт» (настольная игра, приобретена для проекта семьёй Ямаева Максима)

Цель: развитие памяти и логического мышления; обогащение словарного запаса детей

Дидактическая игра «Найди пару» (выполнена в формате перекидной книжки А4, картинки наклеены на разноцветный фоамиран).

Цель: обогатить социальные представления детей о транспорте и профессиях, связанных со спецтранспортом; развивать речь и логическое мышление; закрепить знания цветов;

Дидактическое домино «ГАЗ» (напольное домино из картона и самоклеящейся бумаги с картинками).

Цель: закрепить представления о транспорте; познакомить детей с тем, какие автомобили выпускал и выпускает наш автозавод.

Напольная игра «Юные пешеходы и автомобилисты» (изготовлена на полотне, островки выполнены из фетра, плоскостные здания выполнены в виде аппликаций из фоамирана, здания на липучке).

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах; формирование пространственных отношений; воспитывать умение выстраивать коллективную игру, договариваться со всеми участниками игры, формирование межличностных отношений.

Математическая игра на соотнесение количества предметов и числа (изготовлена из ламинированных карточек с изображениями транспорта и чисел, декоративные прищепки).

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; упражнять в порядковом счёте, формировать умение определять «соседей» числа.

Познавательная игра «Город детства» и дидактическое пособие на основе кубиков Никитина «Сложи узор» (игра выполнена в виде грузового автомобиля «Газель», фоамирана, клапанов от упаковок влажных салфеток и ламинированных картинок с изображением значимых мест Нижнего Новгорода и Автозавода, и транспортных средств).

Цель: познакомить детей с архитектурными объектами родного города; формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу; формировать умение распознать и построить образ.

Дидактическая игра «Собери транспортное средство из геометрических фигур» (изготовлена из картона и прозрачной самоклеящейся пленки).

Цель: закреплять знание геометрических фигур; развивать воображение; развивать логическое и образное мышление.

Игровое пособие на развитие мелкой моторики «Веселые дорожки» (планшет изготовлен из картонного листа, самоклеящейся бумаги, альбома с перекидными листами и карточками с изображением зданий автозаводского р-на, так же на планшете прикреплена пластиковая коробочка с восковыми мелками в виде машинок)

Цель: продолжать знакомить детей с архитектурными объектами Нижнего Новгорода; развивать речь; развитие мелкой моторики

Развивающее игровое пособие из фетра «Грузовик» (пособие выполнено в виде разборной двухсторонней грузовой машины из фетра).

Цель: развитие мелкой моторики и зрительного восприятия, самостоятельности; формирование элементарных математических представлений;

Магнитная дидактическая игра по ПДД (изготовлена из полноцветного листа алюминия, к нему крепятся детали на магнитах: фигурки людей, дома, транспорт и т. д.).

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; воспитывать любовь и интерес к родному городу и району.

Выставка детских работ по раскрашиванию пластилином.

Выставка совместного детско – взрослого творчества «Такие разные машины» (различные виды транспорта, сделаны из бросового материала).

Проект «Нижний Новгород вчера, сегодня, завтра. По дорогам, рекам и по небу я к тебе любимый Нижний еду» помогает в реализации задач по всем образовательным областям, а так же в формировании познавательной активности детей и развитии их творческих способностей. Данный проект способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию и развитию детей среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Автор публикации:
Проект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Нижний Новгород»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 15:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД