Получи документы

Проект «Спортивный портрет моей семьи» в старшей группе

Алена Москальцова
Проект «Спортивный портрет моей семьи» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Проект

«Спортивный портрет

моей семьи»

Выполнила: воспитатель

Москальцова А. И.

Ардатов, 2016

Публикация «Проект „Спортивный портрет моей семьи“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой и даже планетарной. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться.

Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающихся спортом очень мало. Только совместными усилиями семьи, детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту.

Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.

Задачи проекта :

- развивать интерес к физической культуре и спорту;

- вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов двигательной деятельности;

- воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;

- побуждать брать пример со сверстников;

- привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности для распространения положительного опыта физического воспитания в семье.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: С 5 декабря по 9 декабря (краткосрочный)

Участники проекта : дети старшей группы «Знайки (5-7 лет) и их родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-7 лет

Предполагаемый результат:

- развитие знаний о спорте;

- повышение интереса к физической культуре и спорту;

- формирование стремления к здоровому образу жизни;

- изготовление продуктов проекта (видеоролик, альбом, газета, фотоколлаж и т. д).

Этапы работы над проектом :

1 этап – подготовительный.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

В ходе бесед с детьми по данной теме выяснилось, что дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт. Так возникла идея проекта : через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у детей к совместному занятию спортом с родителями.

Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).

2 этап- реализация.

- Составление рассказов о занятиях спортом в семье, о любимых видах спорта.

- Беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.

- Разучивание стихотворений о спорте и физической культуре.

- Выполнение творческих заданий совместно с родителями (изготовление альбомов, фотоколлажей, плакатов, рисунков, видеороликов, и прочее) на тему «Спортивный портрет моей семьи».

3 этап – заключительный

- Презентация работы над проектом.

1. Выступление детей на специально организованном занятии «Мы со спортом очень дружим» с рассказами о спортивной жизни своей семьи и представлением продуктов проекта.

Ожидаемый результат: Если в процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели станут ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогут вызвать интерес к физической культуре и спорту и сформируют стремление к здоровому образу жизни, то можно считать, что цель и задачи проектной деятельности выполнены.

Приложение 1.

Конспект НОД в старшей группе «Мы со спортом очень дружим».

Цель:

- познакомить детей с различными видами спорта;

- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;

Задачи:

- упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).

воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

- развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;

- уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Ход:

Воспитатель: - Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.

Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. И мы с вами сегодня поговорим о спорте.

Беседа о спорте :

Спорт зародился очень давно, им занимаются самые сильные, крепкие и здоровые люди. Спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненные строгим правилам. Если физическая культура – это сфера деятельности, направленная на укрепление и сохранение здоровья. Это подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультурные занятия. То спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней. Спортом можно и нужно заниматься с детства. И сейчас давайте немного разомнемся

Физминутка «Утренняя зарядка» :

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч).

Воспитатель: -Существуют зимние и летние виды спорта, и сейчас наши ребята-спортсмены расскажут нам о любимом виде спорта, которым они занимаются и представят «Спортивный портрет своей семьи». (Дети рассказывают о своем любимом виде спорта и представляют свои творческие работы, которые они подготовили вместе со своими родителями).

Итог:

Воспитатель: - Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много: что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам всем тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми и сильными.

- Ребята, а каким видом спорта хотели бы заниматься вы?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Публикации по теме:

Детско — родительский информационно — исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи» Тип проекта: информационно – исследовательский,.

Исследовательский проект в рамках кружка «Экономика в детском саду» по теме «Бюджет моей семьи» Тема: «Бюджет моей семьи» Цель: узнать о понятии «семейный бюджет». Задачи: узнать о составляющем семейного бюджета; - подобрать информацию.

Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа)Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа) Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Конспект НОД в соответствии с ФГОС на тему: «Портрет моей любимой мамочки» в подготовительной группе. Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: Закрепить приёмы рисования всей кистью и её кончиком. ЗАДАЧИ: Учить правильно, располагать части лица, помочь.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из нитокКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Портрет моей мамы» из ниток .

Мини-проект «Родословное древо моей семьи»Мини-проект «Родословное древо моей семьи» Тип проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный. Состав проектной группы: Педагоги Федореева И. Н, Усачева Ю. Э., дети и родители.

Портрет моей мамы (фотоотчёт)Портрет моей мамы (фотоотчёт) Поздравляю всех женщин, всех мам с праздником! С Днём матери Вас дорогие. Пусть этот праздник будет светлым Пусть радость принесут Вам.

Проект «История моей семьи, моя родословная» Проект «История моей семьи, моя родословная» Цель: формирование познавательного интереса к своей семье через составление генеалогического.

Проект «История моей семьи в истории страны!»Проект «История моей семьи в истории страны!» Здравствуйте! Меня зовут Филитов Тимофей, мне 6 лет, я хожу в детский садик "Теремок". Я вам хочу рассказать "Историю моей семьи в истории.

Творческие работы детей «Портрет моей мамы». ФотоотчетТворческие работы детей «Портрет моей мамы». Фотоотчет И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать Особенно самых близких своих людей. На праздник День матери мы захотели.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Спортивный портрет моей семьи» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Москальцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Спортивный портрет моей семьи» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2017 в 16:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД