Лучший педагог года

Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Галимова Флора
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 города Тюмени

Проект

«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»

Выполнила:

Воспитатель: Галимова Ф. М.

Тюмень

2023

«Гимнастика, физические упражнения,

Публикация «Проект „Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре“» размещена в разделах

ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность,

здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

 

Актуальность

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.

Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Вид проекта : практико - ориентированный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель: Создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Задачи проекта :

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.

2. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

3. Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Планируемый результат:

Сформированы положительное психоэмоциональное состояние у детей, удовлетворена потребность детей в движении.

Сформированы умения выполнять правила подвижных игр, дети проявляют находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

У детей развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).

У детей проявился интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

постановка цели и задач проекта;

составление плана основного этапа проекта;

подбор методической, художественной литературы по теме проекта;

подбор спортивных игр, подвижных игр, наглядного материала;

подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий;

привлечение родителей к совместной работе над проектом.

2 этап – основной:

С детьми:

Понедельник (Познавательное развитие) :

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны».

3. Дидактические игры«Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Что нужно спортсменам.

Вторник (Речевое развитие) :

1. Чтение и обсуждение художественной литературы по теме.

2. Заучивание стихов.

Среда (Художественно-эстетическое развитие) :

1. Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны».

2. Лепка «Девочка (мальчик) играет в мяч».

3. Рисование «Как мы делаем зарядку».

Четверг (Физическое развитие) :

1. Игра «Кто где стоит».

2. Игра «Танец геометрических фигур».

3. Подвижная игры : «Собери светофор»,  эстафета «Ай – болит!».

Пятница (Социально-коммуникативное развитие) :

Физкультурный досуг «Малые Олимпийские игры».

Взаимодействие с родителями:

1. Фотовыставка для родителей.

2. Консультация для родителей «Движение - основа жизни».

3 этап – заключительный:

Презентация проекта.

Вывод:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных играх.

Список используемой литературы:

1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под. ред. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. :Питер, 2014. – с. 197 – 202

3. Никанорова Т. С., Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

4. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книгеИспользование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ ДО ДС №25 Консультация для педагогов “Использование ритмодекламации.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Опубликовано: 31 января 2024 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Флора на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД