Лучший педагог года

Проект «Спинка в Пятнышках»

Елена Пирогова
Проект «Спинка в Пятнышках»

Проект «Спинка в пятнышках»

Цель : Формирование у детей в процессе организации познавательной деятельности ценностного отношения ко всему живому, сформировать интерес и гуманное отношение к насекомым, на примере божьей коровки.

Задачи :

1. Развитие у детей потребности в приобретении новых знаний о природных объектах.

2. Формировать осознанное действенное отношение к живой природе (насекомым) родного края.

формировать у детей познавательные умения :

Публикация «Проект „Спинка в Пятнышках“» размещена в разделах

• наблюдать, сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа ;

• отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (музыкальной, художественной, игровой, литературно) ;

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых на примере божьей коровки; учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом.

4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, навыки правильного поведения в природе.

Актуальность темы: в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.

Участники проекта : дети средней группы № 6 и их родители, воспитатели средней группы № 6, воспитатель познавательного центра.

Организация проекта.

I этап :

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской, познавательной работы.

Проблема исследования :

Так как в летний период вся воспитательно - образовательная деятельность проходит на воздухе, поэтому на территории МБДОУ велось плановое наблюдение за растениями «экологической тропы». Когда воспитатель рассказывала о кустах акации, то, наблюдая за детьми заметила, что их внимание постоянно привлекает яркий жучок – божья коровка. Дети хотели рассмотреть ее поближе, и воспитатель осторожно взяла насекомое в руки. Божья коровка стала ползать по всей руке и никого не боялась. Воспитатель задала детям вопрос: «Ребята, а почему божья коровка нас не боится и спокойно ползает по моей руке и не улетает?»

Дети задумались, а потом начали выдвигать свои версии.

-. она смелая;

-…она думает, что мы ей не сделаем больно;

-…она нюхает руку;

- …она думает, что мы ее будем листочками кормить и т. д.

В результате беседы с детьми, я подвела их к тому, что они выразили желание больше узнать об этом насекомом. И мы начали работу над проектом «Спинка в пятнышках». Планируя работу над проектом, мы стараемся обхватить все разделы деятельности детей.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателями и детьми, бесед с родителями, чтения литературы, рассматривания иллюстраций и целевых наблюдений) : Божья коровка – это удивительное хищное насекомое, прозванное в народе за свой внешний вид «солнышком». По всему миру насчитывается более 4000 видов. До взрослого жука проходит 3 стадии развития.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1. Познакомиться с внешним видом насекомого, особенностями его развития, многообразием видов.

2. Приобщиться к художественному образу божьей коровки в произведениях художников, поэтов.

• фотоальбом «Пятнистый жучок» ;

• сборник загадок, стихов, загадок, пословиц, песен о божьей коровке «Божья коровка» (совместная работа детей, родителей и воспитателей);

• сборник работ детей, сделанных в ДОУ и дома, и их родителей с изображением божьей коровки.

II этап

Организация исследования в рамках проекта :

1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде божьей коровки (ее отличительных особенностях, строении, размножении, многообразии видов, значение насекомого в жизни растений и жителей нашей области.

- целевые экскурсии вокруг ДОУ, на близлежащие территории около детского сада (изучение божьей коровки);

- чтение и обсуждение серии рассказов «О необыкновенной жизни обыкновенной божьей коровки» из книги «Зеленые страницы» Плешакова А. А. ;

- проведение познавательных занятий (о пользе божьей коровки, ее красоте, необычности и уникальности);

- сбор материалов для экспозиции в мини-музей группы № 6 «Божья коровка».

2. Сбор произведений и систематизация материалов о божьей коровке, обсуждение содержания альбома «Божья коровка»(совместная работа детей, родителей и воспитателей).

• совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры «Кто где живет?», «Чей домик?», «Найди ошибку»;

• изобразительная деятельность на тему «Божья коровка» (рисование, лепка, аппликация, оформление выставки детских работ и работ детей сделанных совместно с родителями;

• отбор, систематизация и обсуждение фотографий для фотоальбома «Пятнистый жучок»;

• организация народных игр и хороводов по теме проекта;

• подготовка экспозиции в мини-музей группы № 6 (систематизация материалов, оформление).

III этап

Презентация результатов исследовательской деятельности:

• выставка рисунков детей «Божья коровка»;

• экспозиция в мини-музее в группе № 6 ДОУ «Божья коровка» (поделки детей, родителей и воспитателей; фотографии; рисунки детей; поделки из природного материала; художественные произведения).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки»Комплексно-тематическое планирование «День божьей коровки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Давно не обновляла свой блог. Всё как-то некогда было. И вот наконец-то выдалась свободная минутка и вот.

Неделя психологии «В гостях у божьей коровки»Неделя психологии «В гостях у божьей коровки» в один из дней "Недели психологии", была взята тематика "В гостях у божьей коровки". С детьми 2 младшей группы была проведена коллективная.

Автор публикации:
Проект «Спинка в Пятнышках»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 23:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спинка в Пятнышках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пирогова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД