Получи документы

Проект «Спасатели природы» в старшей группе

Фрося Бурлакова
Проект «Спасатели природы» в старшей группе

Тема проекта Огонь как стихия природы

Вид проекта Групповой, творческий

Возраст детей Старшая группа

На прогулке Женя решил поделиться с Максимом историей про то, как он вчера с папой ездил на пикник за город: «Мы вчера ездили на природу с папой и жарили шашлык. Папа развёл такой красивый костёр, я ещё в него траву кидал, чтобы горело дольше. Мы жарили на костре шашлыки и любовались огнем». На что Максим ответил: «Огонь очень опасен! Его нельзя разводить людям! Может случиться пожар». Дети не могли решить, кто из них прав, долго спорили и обратились к воспитателю.

Публикация «Проект „Спасатели природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Педагог предложила дошкольникам группы ответить на вопрос: Знаете ли вы, как появился огонь в жизни человека? И нужен ли он людям в современном мире?

На вопрос воспитателя

4 человека ответили «да»

9 человек ответили «нет»

6 человек затруднились ответить

Цель проекта: Углубление знаний о свойствах, назначении человеку, правилах пользования стихии природы – огня, посредством создания лэпбука.

Какую роль играет огонь- как стихия в жизни человека?

Задачи для детей:

- совместно с родителями посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

- принять участие в играх, подготовленных воспитателем;

- прослушать беседу «Профессии, спасающие жизни»

- по просмотренному мультфильму задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя.

- прослушать рассказ «Пожар», задавать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя;

- принять участие в экскурсии в пожарную часть города Северска;

- принять участие в создании материалов для лэпбука.

Задачи для родителей:

- ознакомиться с планом на сайте детского сада;

- совместно с детьми посмотреть мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности»;

- принять участие в квест-игре «огонь - наш друг, огонь - наш враг»;

- организовать совместную экскурсию в пожарной части г. Северска;

- принять участие в создании материалов для лэпбука.

Задачи для воспитателей:

- опубликовать план проекта на сайте детского сада;

- подготовить тематические игры, разнообразить ППРС;

-провести утренний круг «Огонь- стихия природы»

- отправить родителям ссылку на мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности» для совместного просмотра с детьми; -

- провести беседу по просмотренному мультфильму дома совместно с родителями;

- провести НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса»;

- провести квест-игру совместно с родителями «Огонь- наш друг, огонь - наш враг»;

- посетить совместную экскурсию с детьми и родителями в пожарной части г. Северска;

- организовать совместную продуктивную деятельность «Огонь в наших руках»;

- создать и опубликовать фотоотчёт на сайте детского сада.

Лэпбук «Огонь в наших руках»

24.04.2023-1.05.2023 (краткосрочный)

Дети знают, какое значение имеет огонь жизни каждого человека и как человек может повлиять на стихию.

Затратность: малозатратный.

Участники проекта: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы).

Ресурсы проекта:

информационные: интернет-ресурсы, экскурсия;

материально-технические: ноутбук, смарт доска, камера, наглядные материалы для детей;

человеческие: родители, воспитатель, сотрудники ДОО, дети старшей группы, сотрудники пожарной части (экскурсоводы);

финансовые: малозатратный

Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты

21 Беседа с детьми после возникновения вопроса, проведение опроса. - Некоторые дети могут отсутствовать в детском саду. Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта.

23 Изучение методической литературы. Ноутбук, книги, иллюстративный материал. Отсутствие возможности отобрать нужную информацию, недостоверные интернет-источники. Изучена и выбрана методология организации проекта.

23 Публикация плана работы на сайте детского сада. Ноутбук. Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте, выход из строя электронного оборудования. Все участники ознакомились с планом работы.

23 Подготовка материалов для проекта. Смарт-панель, ноутбук, фотоаппарат, наглядные материалы для беседы. Выход из строя электронного оборудования. Собраны все материалы для работы над проектом.

основной этап

24

ппд - Утренний круг «Огонь - стихия природы» Воспитатель, дети В ходе мероприятия дети знакомятся с новыми центрами активности, планируют свою деятельность на день, делятся впечатлениями о прошедших выходных.

впд - Самостоятельное погружение в тему проекта посредством обновлённой ППРС Дети Расширение знаний по теме проекта посредством ППРС

- Совместный просмотр мультфильма детей с родителями «Что такое огонь?» Дети, родители У детей сформированы представления об огне- как о стихии природы, его свойствах и первых применениях древними людьми.

25

ппд - Беседа по совместно с родителями просмотренному мультфильму «Что такое огонь?» Дети, воспитатель Дети делятся впечатлениями после просмотренного мультфильма, активно участвуют в беседе.

впд -Экспериментирование «Трение»

Воспитатель, дети У детей сформированы знания о том, что в древности огонь добывали путём трения палочек друг об друга, опытным путём доказано выделение тепла (энергии) при трении.

26

ппд -Утренняя гимнастика «Огонёк» Воспитатель, дети Режимный момент проходит в более интересной и познавательной для детей форме.

впд -Квест-игра совместно с родителями «Огонь наш друг, огонь наш враг» Воспитатель, родители Актуализация знаний у родителей о полезных и разрушительных свойствах огня для человека и определение важности внедрения основ безопасности в воспитание детей.

27

ппд-НОД по речевому развитию с интеграцией продуктивной деятельности «Защитники леса» Воспитатель, дети У детей сформированы представления о происхождении пожаров и действиях при пожаре в помещении, отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

впд-Вторая половина дня Совместная продуктивная деятельность «Огонь в наших руках» Воспитатель, дети Дети совместно с воспитателем изготовили плакат- памятку, в котором схематично отображены правила поведения с огнём в помещениях. Плакат разместили в центре активности «Безопасность».

28

ппд-Беседа «Профессии, спасающие жизни» Воспитатель, дети У детей сформированы знания о профессиях: пожарный, спасатель, мед. работник по пяти критериям: специальная одежда, оборудование, действия, какую пользу приносит людям, цель профессии.

впд-Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Воспитатель, дети Дети примерили на себя роли спасателей, мед. работника, пожарного и определили важность этих профессий в жизни человечества.

29-30.

вых. дни В рамках дня «Пожарной охраны России» посещение экскурсии в пожарную часть г. Северска Воспитатель, дети, родители У детей непосредственно сформированы представления о конструкции пожарной части, инвентаря, специальной одежды, отточенных действий пожарных и важности профессии. Дети побеседовали с представителями профессии.

заключительный этап

Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта

1./ Презентация лэпбука «Огонь как стихия природы»

Впечатления детей о проделанной работе, анализ методиста ДОО, отзывы родителей/

19 семей приняли участие в реализации проекта.

При повторном опросе детей на те же вопросы:

15 человека ответили «да»

2 человек ответили «нет»

2 человек затруднились ответить

/Обобщение педагогического опыта посредством представления материала на педагогическом сообществе (паспорт проекта, видеоматериал, конспекты НОД, диагностика).

Презентация проекта на детской конференции.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе "Уголок Природы" в старшей группе В нашем детском саду прошёл смотр-конкурс на лучший "Уголок Природы". Главная задача смотра-конкурса:.

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр природы и экспериментирования в старшей группеЦентр природы и экспериментирования в старшей группе Как известно, экспериментирование в ДОУ является важной частью образовательного процесса, особенно у старших дошкольников. Поэтому данному.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Проект «Я б в спасатели пошел!»Проект «Я б в спасатели пошел!» Проект «Я б в спасатели пошёл!» Актуальность проекта: проект посвящен празднованию 30 летнего юбилея со дня создания Министерства Российской.

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе Уголок природы в старшей группе Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Спасатели природы» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фрося Бурлакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Спасатели природы» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 19:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД