Получи документы

Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст)

инна шишелова
Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст)

Обоснование для разработки проекта :

Представления детей о рыбном богатстве озера Байкал поверхностны, часто ошибочны

В рассказах о подводных обитателях Байкала, дети затрудняются в вопросах о строении рыб и их физиологических особенностях: форма тела, чешуя и скелет, дыхательная, пищеварительная система.

У дошкольников не сформированы представления о миграции рыб, о редких и исчезающих видах, занесенных в Красную книгу

Дети не проявляют интерес к познавательно-исследовательской и творческой деятельности

Публикация «Проект создания мини-музея „Серебристое богатство озера Байкал“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель проекта : Расширять представления детей о многообразии рыбного богатства озера Байкал.

Задачи проекта :

Способствовать проявлению гуманно-ценностного отношения к живой природе Прибайкалья.

Формировать у дошкольников представления о рыбном богатстве озера Байкал, о редких и исчезающих видах, занесенных в Красную книгу

Обогащать и систематизировать знания детей о строении и физиологических особенностях рыб: форма тела, чешуя и скелет, пищеварительная система и дыхательная система, размножении (икринками)

Уточнить представления о миграции рыб

Способствовать стремлению изучать богатство рыбного мира озера Байкал

Приобщать дошкольников к экологической культуре

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, использование в практике общения- элементов описательных монологов и объяснительной речи при проведении экскурсий в мини-музей

Способствовать активной позиции семей воспитанников в совместной деятельности реализации проекта

Обоснование выбора проекта :

Беседуя с родителями и детьми данной группы о Байкале, я пришла к выводу о том, что каждый из нас, хотя бы раз побывал на знаменитом озере Байкал! С целью проверки знаний, я провела опрос на тему «Жители подводных глубин озера Байкала». В ходе исследования предложила детям ответить на следующие вопросы:

Где живут рыбы?

Могут ли рыбы жить без воды?

Что помогает рыбам жить и передвигаться в воде?

Назови рыб озера Байкал?

Что вы знаете о строении рыб, их питании и размножении?

Чем питается хариус, омуль, сиг?

Когда нерестится омуль?

Назови виды хариуса и их отличия (окраска и место обитания?

Какие исчезающие виды рыб Байкала занесены в красную книгу?

Подводя итоги анкетирования, пришла к выводу о том, что85% детей имеют поверхностные, часто ошибочные представления о разновидностях рыб озера Байкал; в вопросах о строении тела, физиологических особенностях, питании и размножении отвечают неуверенно, подолгу задумываются. С помощью подсказки или наводящих вопросов, дают неполные ответы, перечисляя лишь отдельные признаки объектов.

На вопрос об исчезающих видах рыб озера Байкал, ни один ребенок не смог дать адекватный ответ.

В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе - создании данного проекта : мини – музей «Серебристое богатство озера Байкал», именно проект дает возможность формировать, углублять и систематизировать у детей знания о мире рыб озера Байкал, желании заботится о природе, охранять богатство Сибирского края.

I этап – подготовительный

Подбор детской художественной и познавательной литературы о рыбах Байкала. Создание презентаций по данной теме.

Цель: Познакомить с художественными произведениями об подводных обитателях Прибайкалья,

расширять кругозор детей.

Формировать представления детей об обитателях подводных глубин с использованием презентаций

Подбор игр, упражнений по ознакомлению детей с миром рыб Прибайкалья.

Цель: побуждать к проявлению творчества во всех видах деятельности.

Приобретение, изготовление практического и наглядного материала.

Цель: обогащение и расширение знаний о рыбах Байкала.

Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с подводными обитателями озера Байкал.

Подготовка видеоматериала для показа мультимедийной презентации о рыбном мире Прибайкалья в естественной среде обитания

Цель: обогащение и расширение знаний и представлений о рыбах Байкала

Изготовление дидактических игр

Цель: расширять кругозор детей, воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении дидактических пособий.

Разработка кроссвордов, мнемотаблиц, схем, правил поведения в лесу, на воде

Цель: развивать память, логическое мышление, умение использовать полученные знания и применять их в разных видах детской деятельности

II этап – основной

Совместная НОД на тему: «Серебристое богатство Байкала» с использованием ИКТ технологий

Цель: воспитывать заботливое отношение к живой природе Байкала. Формировать представления детей о рыбном богатстве озера, познакомить со строением рыб и физиологическими особенностями

Дидактические игры: «Рыбка с рыбешками», «Подумаем немножко, назовем рыбешку»

Цель: закрепить названия рыб озера Байкал

Рассказ – путешествие «Промысловые рыбы Байкала» с использованием иллюстраций детской энциклопедии.

Цель: расширять представления детей о промысловых рыбах Прибайкалья

Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм

Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь в изготовлении атрибутов

Знакомство с «Красной книгой Прибайкалья»

Цель: формировать представления детей об исчезающих видах обитателей подводного мира озера Байкал

Сюжетно – ролевая игра «Рыбное хозяйство»

Цель: формировать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Придумывание творческих рассказов «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: формировать умение детей составлять творческий рассказы, активизировать словарный запас

Решение проблемных ситуаций: «Если плавники у рыбы повреждены?», «Скоро зима, чем будут питаться рыбы?»

Цель: формировать знания детей о физиологических особенностях рыб

Вторник

Экскурсия в виртуальный музей «Серебристое богатство Байкала» - расширять знания детей о разных видах музеев, обогащать представления о подводном мире озера Байкал

Совместное изготовление плаката в защиту подводных обитателей Байкала - закреплять навыки рисования красками, передавать в рисунке сюжет подводного мира Байкала и его обитателей, для мини музея

Конструирование (из бросового материала) «Бассейн для омуля, хариуса, сига, лосося» - совершенствовать навыки детей в работе с бросовым материалом, умение создавать объемные сооружения.

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, открыток о рыбах Байкала - расширять и систематизировать представления детей об обитателях озера Байкал

Лепка «Серебристое богатство Байкала» - совершенствовать навыки детей в работе с соленым тестом, умение передавать образ, соблюдая пропорции и детали

Оформить выставку работ в мини-музее.

Познакомить детей с рассказом В. Стародумова «Старый осетр и настырный омелька» - формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Конструирование из строительного материала на тему: «Прибайкальский национальный парк» - для мини - музея.

Среда

Показ видеофильма «Уникальность рыбного мира озера Байкал» - расширять кругозор детей.

Конструирование из бумаги (оригами) на тему «Рыбы Бакала» - овладение техникой оригами, формировать умение демонстрировать свои изделия в мини-музее «Серебристое богатство озера Байкал»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Детская лаборатория» Очистим воду Байкала - поддерживать стремление дошкольников использовать систему обследовательских действий – определения качеств и свойств воды

Изготовление макета «Обитатели подводных глубин Байкала» - закрепить знания о подводных обитателях Байкала

Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Байкальская рыба» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарный запас

Викторина «Клуб знатаков» - совершенствовать знания детей о рыбах Байкала

Четверг

Беседа на тему: «Мир рыб озера Байкал» (с использованием презентации)

Цель: формировать представления детей о промысловых рыбах Байкала, развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Формировать представления детей о промысловых рыбах Байкала, развивать умение участвовать в коллективных разговорах

Загадки о рыбах: голомянке, бычках, омуле… - развивать логическое мышление, память

Создание книг-самоделок «Рыбное царство Байкала» для мини-музея - совершенствовать навыки в изготовлении книжек - малышек

Изготовление пригласительных открыток для экскурсии в мини-музей «Серебристое богатство озера Байкал» - развивать творческие способности, умение работать сообща

Пятница

Подготовка и оформление мини-музея для экскурсии - способствовать развитию познавательного интереса детей к музейной работе

Организовать экскурсию в мини-музей «Серебристое богатство Байкала» для сверстников - формировать умение детей самостоятельно проводить экскурсию, развивать связную монологическую речь, развивать интерес к музейному искусству

Викторина «Путешествие в подводное царство Байкала» - закрепить знания детей о рыбах Байкала

Показ презентации «Красная книга Прибайкалья» - закреплять знания об исчезающих видах рыб озера Байкал.

Дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живет», «Назови рыб Байкала», «Кто, чем питается» - закрепить знания детей о среде обитания рыб, их физиологических особенностях

Беседа «Путешествие по карте Иркутской области», обозначение флажком среды обитания зверей, птиц, рыб - развивать кругозор, умение ориентироваться по карте

Составление кроссворда «Рыбы Байкала» - закреплять знания детей об обитателях подводных глубин Байкала

III этап – итоговый

Обработка и оформление материалов проекта

Открытие мини - музея «Серебристое богатство Байкала».

Проведение экскурсии детьми для сверстников

К концу недели дети могут:

Самостоятельно проводить экскурсию, выступая в роли экскурсоводов.

Составлять творческие и описательные рассказы о жизни рыб в Байкале.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Тайны озера Байкал» (старший дошкольный возраст) МБДОУ «Дскв №45» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Формировать.

Краткосрочный проект «Уникальность озера Байкал» Проект «Уникальность озера Байкал» для подготовительной группы Информационная карта проекта Название проекта Уникальность озера Байкал.

Проект «Любимый мой Саратов» (старший дошкольный возраст) Проект: «Любимый мой Саратов» Проблема: Что ребёнок 6 -7 лет может знать о своём городе? Цель: Развитие познавательной активности детей,.

Проект «Серебристое богатство Байкала» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №31 Проект на тему:«Серебристое богатство Байкала» Подготовил:.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» (старший дошкольный возраст) Слайд 1. Проект по ПДД «Безопасная дорога» группа №3 «Каруселька»(2015г.) Руководитель проекта: воспитатель 1 квалификационной категории.

Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст)Проект «Рождественские Святки» (старший дошкольный возраст) Проект «Рождественские СВЯТКИ» Авторы проекта: Ярославцева О. В. Лучникова Л. О. По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей» Обоснование для разработки проекта: У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев. Скуден запас знаний о разновидностях.

Проект создания мини-музея «Растительный мир Прибайкалья» (старший дошкольный возраст) Обоснование для разработки проекта: Представления детей о растительном мире Байкала поверхностны, часто ошибочны В рассказах о растительном.

Проект создания мини-музея «Животный мир Прибайкалья» старший дошкольный возраст Обоснование для разработки проекта У детей не достаточно сформированы знания о животном мире Прибайкалья Представления детей об обитателях.

Проект «Волшебный мир бумаги» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» (старший дошкольный возраст) Участники: Дети, воспитатели, родители. Цель: Дать детям знания о мире бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 09:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания мини-музея «Серебристое богатство озера Байкал» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем инна шишелова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД