Получи документы

Проект создания центра конструктивной деятельности «Папины помощники» в первой младшей группе (6 фото)

Надежда Мельникова
Проект создания центра конструктивной деятельности «Папины помощники» в первой младшей группе

Вид проекта – творческий, познавательный.

Продолжительность проекта - долгосрочный (сентябрь 2021г – май 2022г)

Участники проекта - дети первой младшей группы (2-3 года, педагоги.

Проект создания центра конструктивной деятельности «Папины помощники» в первой младшей группе

Актуальность проекта

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Публикация «Проект создания центра конструктивной деятельности „Папины помощники“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Фото «Папины помощники»

Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Проект создания центра конструктивной деятельности  в первой младшей группе - фото

Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным. В нынешних условиях тяжелый физический труд строителя облегчен строительными машинами, кранами, самосвалами, бульдозерами. Строителям нужно обладать такими профессиональными качествами как трудолюбие, творчество, креативность мышления и изобретательность. Необходимо с дошкольного возраста поднимать статус строительных профессий, воспитывать уважение к людям рабочих профессий. Профессия автомастера не затронута ни на одном занятии непосредственно – образовательной деятельности первой младшей группы. Мальчикам всегда интересна тема транспорта и знакомство со строением автомобиля, его частями несомненно увлечет наших маленьких мастеров.

Цель проекта :

Создать условия для развития конструктивных способностей в процессе игр со строительным материалом, разными видами конструкторов; формирования у детей представлений о профессии «Строитель» и назначении рабочих инструментов; познакомить с профессией автомастера.

Задачи проекта :

1. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами;

2. Познакомить с профессиями строителя, автомастера;

3. Закрепить понятие "рабочие инструменты";

4. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях;

5. Развивать творческую активность, внимание, оперативную память, воображение, мышление;

6. Развивать общую и мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение и расширение словарного запаса;

2. Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способность выбирать участников по совместной деятельности.

3. Устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментирования.

4. Расширение знаний детей о профессии «Строитель» и инструментах.

5. Расширение знаний детей о профессии «Автомастер».

6. Совершенствование и расширение игровых умений детей.

7. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Содержание проекта :

1 этап – подготовительный.

- выбор места для размещения центра «Папины помощники»;

- подбор атрибутов;

- подбор материалов;

- составление планов по изготовлению атрибутов;

- обсуждение с родителями планов по изготовлению некоторых атрибутов.

2 этап – основной.

Организация игрового пространства:

- изготовление атрибутов;

- оформление центра конструктивной деятельности «Папины помощники».

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

- рассматривание сюжетных иллюстраций;

- дидактические игры «Найди кирпичик, как у меня», «Стол и стул разных цветов»;

- дидактические игры «Найди тень от инструмента», «Что лишнее»;

- создание картотеки игр по конструированию.

Социально – коммуникативное развитие:

- беседы: «Все люди трудятся», «О профессии строителя, автомастера»; «Кто строит дома»; «Что делает автомастер, когда машина сломалась», «Что нужно строителю для работы»;

- сюжетно – ролевая игра «Мебель для комнаты Матрешки»;

- просмотр мультфильмов «Песенка мышонка», «Грузовичок Лева», «Котэ».

- игровая деятельность с разными видами конструкторов, инструментами и транспортом с принятием на себя роли.

Художественно – эстетическое развитие:

- лепка «Красивый мостик через речку»;

- аппликация «Колеса для машины»;

- рисование «Разноцветные дороги».

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: «Три медведя», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка», стих К. Нефедовой «Мебель в доме берегут»;

- разучивание потешки «Я хочу построить дом»;

- загадки по теме «Мебель»;

- рассматривание картины «Машины на нашей улице».

3 этап – заключительный.

- вручение благодарностей за помощь родителям;

- провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

Фото №1 Вид проекта творческий познавательный

Фигуры транспорта сделаны из пластика, обклеены пленкой. Колеса вращаются.

Фото №2 Продолжительность проекта долгосрочный сентябрь г май г Участники проекта дети первой младшей группы года педагоги Фото №3 Актуальность проекта Поводом организовать и провести этот
Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Образовательный проект в первой младшей группе «Использование фольклора в разных видах деятельности» Образовательный проект в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» г. Бавлы Участники проекта: воспитатель Богатая.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Создание театрального центра в первой младшей группеСоздание театрального центра в первой младшей группе Театр-волшебное превращение. В глазах детей лишь восхищение. Как хочется мгновение продлить. И радость малышам дарить! Театр-один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания центра конструктивной деятельности «Папины помощники» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 09:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания центра конструктивной деятельности «Папины помощники» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД