Лучший педагог года

Проект «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе»

Анастасия Андреева
Проект «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе»

Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного процесса. Проблема формирования мотивационной сферы и готовности к обучению в школе - одна из самых актуальных в детской психологии и педагогике. Одним из аспектов проблемы преемственности между детским садом и начальной школой является поиск оптимальных средств, форм и методов подготовки детей к школе, важным результатом которой является психологическая готовность к школьному обучению.

Публикация «Проект „Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе“» размещена в разделах

Психологическим содержанием перехода от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту является смена ведущей деятельности от игры к учебной деятельности. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода. Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет следующие задачи дошкольного образования :

«Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы (требования к условиям реализации Программы настоящего Стандарта) настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников». (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Основные предпосылки учебной деятельности в период предшкольной подготовки это :

-общее социально-личностное развитие ребёнка;

-умение произвольно управлять собой;

-формирование положительной учебной мотивации;

Составляющей предпосылкой готовности к школе является мотивационная сфера, которая характеризуется следующими показателями мотивационной готовности:

- познавательный интерес, активность к окружающему миру;

- проявление произвольности в различных видах деятельности – умение действовать по правилам;

- владение учебными навыками: выделять учебную задачу, выдвигать варианты решения.

Формирование мотивационной сферы у старших дошкольников, это:

- высокий уровень активности;

- инициативы;

- самостоятельности;

- уважительное отношение к учителю;

- умение сосредотачивать внимание на поставленной задаче;

- умение планировать и контролировать собственные действия в соответствии с этой задачей.

Для того чтобы у детей дошкольного возраста формировались предпосылки к учебной деятельности был создан проект «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе»

Цель проекта : Формирование качественной мотивации к школьному обучению.

Задачи:

-повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению- осознанную мотивацию:

- развитие высокого уровня активности, инициативы, самостоятельности;

- формирование уважительного отношения к учителю;

- формирование умения сосредотачивать внимание на поставленной задаче, планировать и контролировать собственные действия в соответствии с этой задачей

- повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Тип проекта : информационно-творческий, долговременный

Сроки реализации проекта : 2015-2016 учебный год.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы №1, родители.

Реализация проекта предполагает осуществление следующих этапов:

1этап. Подготовительный

1. Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определение цели и задач проекта.

2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

3. Мониторинг умений воспитанников.

II этап. Основной

На основном этапе предполагается использование в работе с детьми следующих форм и методов:

индивидуальные развивающие занятия с воспитателем (2-4 раза в неделю в зависимости от желания ребенка,

групповое занятие с педагогом-психологом (1 раз в неделю,

работа с рабочими тетрадями (2-4 раза в неделю в зависимости от желания ребенка,

дидактические игры в соответствии с ООП ДОУ (ежедневно,

сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Семья и школа», «Дом и школа»,

работа в творческой мастерской,

экскурсии в школу, музей, библиотеку, детскую школу искусств (1 раз в квартал,

III этап. Заключительный

1. Повторный мониторинг умений воспитанников.

2. Обобщение результатов работы.

3. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Критерии мониторинга:

Критерии мониторинга по проекту «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе» включают в себя следующие мероприятия:

- Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада»

- Рассматривание школьных принадлежностей.

- Загадывание загадок на школьную тему.

- Разукрашивание картинок предметов школьных принадлежностей.

- Рисование «Портрет учителя»

- Диагностика уровня развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения. (Методика Р. С. Немов «Чего не хватает на рисунках?»; «Узнай кто это?»; «Найди и вычеркни»; «Проставь значки»; ….)

- Анкетирование детей "Хочу ли я в школу? "

- Тест А. Керна и ориентировочный опросник школьной зрелости Я. Йирасека.

- Методика "Графический диктант"

-Консультации для родителей: «Подготовительная группа : задачи становления основных компонентов школьной жизни», «Готовность детей к школьному обучению», «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста».

- Информация психолога родителям на тему : «Ребёнок идёт в школу».

- Рекомендации педагога – психолога родителям по подготовке детей к школе психофизиологических особенностях 6 – 7 летних детей.

- Тест для родителей «Готовы ли мы отдать своего ребёнка в школу

- Психологическое просвещение педагогов по темам: «Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста», «Психологическая готовность ребёнка к школе».

- Выступление на педагогическом совете «Ребёнок на пороге школы».

Предполагаемые результаты у детей:

- проявление стойкого положительного отношения к предстоящему обучению в школе,

- проявление активного отношения и самостоятельности в различных видах деятельности,

- проявление уважительного отношения к профессии «учитель»,

- проявление умения сосредотачивать внимание на поставленной задаче, планировать и контролировать собственные действия в соответствии с этой задачей.

Предполагаемые результаты у родителей:

- повышение грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Публикации по теме:

«Роль педагога в организации психолого-педагогических условий для свободной игровой деятельности» Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его.

Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе посредством использования игровых технологий «Создание условий для организации воспитательного процесса в начальной школе через использование игровых технологий» (2 слайд) В. А. Сухомлинский.

Консультация «Влияние педагогических условий на формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» Мир детей. Яркий и наивный, неповторимый и сказочный, звуков и красок, необыкновенных образов и фантазий. Полноценно почувствовать и понять.

Опыт работы «Создание психолого-педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста» Зaкон «Об образовaнии в РФ» от 27 декабря 2012г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержaния образовaния в рaмкaх дошкольного.

Педагогический проект «Создание модели организации предшкольной подготовки детей в ДОУ в условиях введения ФГОС» Информационная характеристика педагогического проекта Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: январь 2015 г. – июнь.

«Проблема развития творчества дошкольников в психолого-педагогических исследованиях». Консультация для воспитателей Старший воспитатель СПДС "Сказка" Бочкаева Л. Н. Проблема развития творчества дошкольников в психолого-педагогических исследованиях Проблема.

Семинар «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Слайд №1 «Создание условий для художественно-эстетического развития дошкольников» Подготовила: воспитатель МАДОУ «Синеглазка» г. Ноябрьск.

Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения Создание педагогических условий в ДОУ для формирования у дошкольников гуманного отношения к природе посредством наблюдения. "Человек был.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп и спортивном участке В настоящее время для дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который.

Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание психолого-педагогических условий для подготовки старших дошкольников к школе»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 15:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД