Папки-передвижки

Проект «Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества»

Стрельникова Елена
Проект «Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества»

Проект «Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества».

Замысел проекта - заинтересовать ребят чтением, погружая их в мир книги. Проблема нежелания читать очень злободневна, отсюда идет общая неграмотность, необразованность, бескультурье. Необходимо использовать все доступные методы, чтоб разбудить и закрепить интерес к чтению.

Цель: развитие интереса к книге, чтению.

Задачи:

Публикация «Проект „Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества“» размещена в разделах

-расширить представление детей о библиотеке и профессии библиотекарь,

-дать представление о том, какой книга была в древности,

-организовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки,

-увеличить количество читающих семей,

-активизировать словарь детей: читатели, книги, журналы, иллюстрации, абонемент, читальный зал, разделы книг, библиотекарь и др. ,

- привить трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой,

- воспитывать культуру чтения.

Сроки реализации проекта : проект начал реализовываться в октябре 2023года как участие групп детского сада в тематических мероприятиях, организованных библиотекой им. А. П. Чехова.

Описание реализации проекта.

При посещении библиотеки у детей появилось не только представление о ней, но и личный опыт взаимодействия с библиотекой. Те дети, которые ни разу не были в библиотеке лично, с интересом рассказывали о ней и о своём восприятии, делились впечатлениями и эмоциями между собой в саду и дома с родными. Систематическое посещение библиотеки вызвало у детей интерес к ней самой и к книгам. Дети с нетерпением ждут очередного посещения библиотеки, уговаривают своих родителей пойти с ними в библиотеку, взять там книгу для прочтения дома.

Дети с большим желанием и чаще стали в свободной деятельности читать книги и слушать их прочтение. Охотно рассматривают картинки, пробуют пересказывать прочитанное.

Воспитанники учатся бережному отношению к книгам. Когда видят порванную страницу, обязательно покажут воспитателю и отдадут книгу на «лечение». Мы организовали «Книжкину больницу», где ребята с большим удовольствием принимают участие в лечении книг.

В игровой деятельности можно наблюдать игру в библиотеку. Одни ребята расставляют книги на полках, другие, в роли библиотекаря, выдают их. Присутствует и ролевой диалог. Значит развивается речь и социально –коммуникативные навыки.

Дети демонстрируют правила вежливого общения. Перед тем как пойти в библиотеку, мы повторяем и проговариваем правила поведения в ней. Ребята с каждым посещением ведут себя спокойнее, не берут с полок первую попавшуюся книгу, как это было при первых посещениях. Ждут, когда библиотекарь выделит время и разрешит детям взять с определённых полок понравившуюся книгу.

Воспитанники запоминают услышанную информацию в библиотеке. На занятиях или в каких-то других моментах они используют эти знания. Прочитанные произведения показывают в рисунках. При этом развивается не только моторика руки, но и творчество ребёнка. После посещения библиотеки дети спокойные, в хорошем позитивном настроении. Сотрудники библиотеки всегда терпеливы, дружелюбны и заботливы к детям.

Для воспитателя самое важное во всём этом то, что у воспитанников увеличился интерес к общению с книгами, желание читать, слушать чтение и бережно относиться к книгам. Библиотека социализирует детей. Если ребёнок с детства будет знать, что «Чтение – лучшее учение», значит он будет успешен в школе.

Для работы с детьми, я переоформлю групповую библиотеку и внедрю ещё опыт обмена книгами с другими группами. Заведём свой групповой формуляр и будем брать у других групп книги и давать им свои.

Родителям интересно посещать библиотеку вместе с группой детей, наблюдать за детьми. Сами родители тоже стали тянуться к полкам с книгами в библиотеке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки»Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Взаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализацииВзаимодействие детского сада с социальными партнерами как фактор повышения творческой самореализации Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Фотоотчёт детско-взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт детско-взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт детско- взрослого сообщества «День отца» для детей старшего дошкольного возраста. С такими словами мы открыли нашу встречу в.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Мастер-класс для родителей «Тимбилдинг как средство формирования детского и взрослого коллектива»Мастер-класс для родителей «Тимбилдинг как средство формирования детского и взрослого коллектива» Тема поиска новых нестандартных форм работы с родителями всегда остаётся актуальной. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как.

План работы детского сада и библиотекиПлан работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ "Зеленогорский детский сад и МУК "Зеленогорская библиотека" на 2016 - 2017 учебный год. Порядковый номер,.

План совместной работы детского сада и библиотекиПлан совместной работы детского сада и библиотеки План совместной работы МБДОУ «Зеленогорский детский сад» и МУК «Зеленогорская библиотека» на 2015 – 2016 учебный год. №п/п, наименование.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Стрельникова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сотрудничество детского сада и библиотеки как фактор формирования детско-взрослого сообщества»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД