Лучший педагог года

Проект «Солнышко лучистое»

Ольга Костылева
Проект «Солнышко лучистое»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Пятковский детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

воспитателя

старшей разновозрастной группы

Костылевой Ольги Анатольевны

2017 г

Технологическая карта проекта

Тема: опытно – исследовательская деятельность на тему солнца

Творческое название проекта: «Солнышко лучистое»

Тип проекта: среднесрочный (срок реализации: апрель 2017 г. – май 2017 г.)

Публикация «Проект „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта:

• Дети старшей разновозрастной группы 4-7лет;

• Воспитатели;

• Родители.

Место реализации – детский сад «Малышок» д. Пятково

Объем проекта:

• Занятия (планируются 1 раз в неделю во второй половине дня);

• Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстником (планируется вне занятий 1 раз в неделю, либо по желанию детей).

Объектная область – экология.

Объект – солнце

Предмет исследования – знания детей о солнце в старшем дошкольном возрасте.

Актуальность проекта: Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Разрабатывая проект, мы с детьми осознали безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу.

Проблема: Дети дошкольного возраста имеют мало представлений о природном объекте – солнце. У детей недостаточно сформированы знания о том, что большая звезда Солнце – это источник света, тепла и жизни на Земле.

В связи с этим были определены проблемные вопросы и тема проекта.

Чтобы выявить знания детей о солнце я применила метод трех вопросов «Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно узнать?». На основе данных ответов мы с детьми определили название проекта и выстроили дальнейшую работу.

Кто задает тему (имя ребенка) Предположения

Объект: «Солнце»

Что мы знаем о солнце?

Инна 1)Солнце яркое и желтое

2) Солнце может быть красным

Егор 1) Горячее и жаркое

2) Если Земля приблизится к Солнцу, то она сгорит

3)Когда мы укладываемся спать приходит Луна, а когда просыпаемся приходит Солнце

Что мы хотим узнать?

Инна 1)Как Солнце утром поднимается?

2)Почему Солнце не поднимается ночью?

Егор Почему оно яркое?

Где можно узнать?

Дима Посмотреть в книгах

Егор Посмотреть в телевизоре

Инна Спросить у взрослых

Цели: Развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально - эстетической, продуктивной. Познакомить детей со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных. Закрепить знания детей о пользе и вреде солнца для людей.

Задачи:

1. Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

2. Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от Солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года). Раскрыть значение Солнца в жизни живых существ на Земле.

3. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

4. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

5. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.

Гипотеза:

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений окружающей жизни. Дети должны увидеть, узнать и понять, что жизнь всего живого невозможна без солнца.

Если мы создадим условия для совместной исследовательско - творческой деятельности детей и взрослых через проект «Солнышко лучистое», то они будут стремиться к самостоятельному познанию и будут интересоваться окружающей действительностью.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дошкольники смогут:

1. Дать полный ответ на вопрос «Зачем нужно солнце?».

2. Проявлять интерес к познанию значения Солнца в жизни на Земле.

3. Знать, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

4. Изображать один предмет (солнце) разными способами.

5. Доброжелательно относиться к окружающему миру.

6. Выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстником различные ситуации.

7. Искать ответы на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.

Продукт проекта:

1. Создание мультимедийной презентации

2. Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».

3. Выставка творческих работ «Мое солнышко».

4. Презентация проекта «Солнышко лучистое» на педсовете.

5. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.

2 этап - основной:

- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап - итоговый:

- сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап – дальнейшее использование во всех видах деятельности: Презентация проекта.

Основные направления реализации проекта

Подготовительный этап – Арель (1 неделя)

Опрос детей, подбор материала, пособий, литературы по теме.

Основной этап – Апрель (2 – 4 неделя)

1. Наблюдение за солнцем в природе.

Беседа о значении солнца для человека и природы. НОД «Солнце – источник света и тепла», «Звезда по имени Солнце», «Интересные факты о Солнце»

2. Чтение художественной литературы и сказок: К. Чуковский «Краденое солнце», С. Маршак «Солнышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях», «Солнце и ветер» Ушинский, Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце».

3. Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.

4. Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.

5. Просмотр мультфильмов и видеороликов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце? Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна», «О солнце».

6. Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование: «Рассвет солнца», «Солнышко из ладошек» (коллективная работа)

Аппликация из шерстяных ниток: «Пушистое солнышко»

Лепка: «Ходит в небе солнышко»

Ручной труд: поделки из природного материала (семена, камушки и т. д., «Солнечная мозаика» из бросового материала.

7. Музыкально – ритмическая композиция «Солнышко лучистое», «Солнечная песенка».

8. Дидактическая игра: «Живая и неживая природа».

9. Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».

Исследовательский этап – Апрель (3 – 4 неделя) - Май (1 – 2 неделя)

1. Опыты и эксперименты с солнцем:

- солнце дарит нам тепло и свет;

- здравствуй, солнечный лучик!;

- волшебный лучик;

- свет и тень.

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».

2. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)

Обобщающий этап – Май (3 неделя)

1. Создание мультимедийной презентации.

2. Оформление отчетной выставки тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное», творческих работ «Мое солнышко», стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

3. Презентация проекта «Солнышко лучистое» на педсовете.

Презентация – Май (4 неделя).

1. Сравнительный анализ результатов (предполагаемых и итоговых).

2. Отчет о проделанной работе на педсовете.

Список литературы:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников). – М. : ТЦ «Сфера», 2002;

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2004;

Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. // «Ребенок в детском саду», №3, 4, 5 2003;

Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

Материалы, взятые из интернета.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Солнышко лучистое»Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Солнышко лучистое» Проект «Солнышко лучистое» Актуальность проекта: На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного.

Мастер-класс поделки из пластиковых вилок «Солнышко лучистое»Мастер-класс поделки из пластиковых вилок «Солнышко лучистое» Мастер класс рассчитан для воспитателей,детей школьного возраста, и для тех кто любит заниматься интересными поделками. Цель:изготовление.

Проект «Солнышко лучистое» Тип проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный март 2016 года (2 недели). Место проведения: группа детского.

Проект «Солнышко лучистое»Проект «Солнышко лучистое» - Хорошо, хорошо Солнышко смеётся, А под солнышком нам всем Весело живётся! Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий,.

Проект «Солнышко-лучистое»Проект «Солнышко-лучистое» Вид проекта: исследовательский, творческий. Длительность проекта: 1 неделя. Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет). Актуальность:.

Проектная деятельность «Солнышко лучистое!»Проектная деятельность «Солнышко лучистое!» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"Выполнила воспитатель МДОУ детского сада №21 «Ласточка» ЯМР Махова Татьяна Юрьевна, 2016гТАТЬЯНА.

Рисование «Солнышко лучистое»Рисование «Солнышко лучистое» Весна начала свою прогулку, даже птицы уже робко поют за окном. Поэтому мы поспешили создать весенний пейзаж с детьми раннего возраста.

Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе «Солнышко лучистое». Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы. «Солнышко лучистое» Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» Конспект занятия. Тема: «Солнышко лучистое!» (коллективное занятие). Цели: -Создать условия обучения приемам работы с пластилином (отщипывание.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Солнышко лучистое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Костылева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 30 июля 2017 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД