Лучший педагог года

Проект «Собака — верный друг» в ранней группе

Алтынцева
Проект «Собака — верный друг» в ранней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20» города Воткинска Удмуртской Республики

Проект «Собака - верный друг»

Разработал воспитатель: Алтынцева Валентина Константиновна

Цель проекта : обобщить и расширить знания детей о домашних животных - собаках.

Задачи проекта :

• Расширять знание детей о домашнем животном (собаке) и её детеныше, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают.

Публикация «Проект „Собака — верный друг“ в ранней группе» размещена в разделах

• Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

• Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Актуальность проекта :

Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта : познавательный, игровой, групповой.

Срок реализации: - краткосрочный -1 неделя.

Участники проекта : Воспитатели, дети ранней группы, родители.

Предполагаемый результат:

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Домашние животные»; знания о домашнем животном (собаке) и её детеныше, о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают

определение среды обитания;

осознание приносимой пользы;

Совместная работа с родителями в реализации проекта.

1 этап – Организационный.

Выявить уровень знаний детей и родителей о собаке.

Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии).

Подбор игрушек, дидактических игр.

Составление конспектов образовательной деятельности по рисованию, конструированию, познавательно – речевому развитию.

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

2 этап: Реализация проекта.

Дидактические игры: «Накорми собаку», «Назови домашнее животное?», "Животное домашнее или дикое?", "Разрезные картинки», «Угадай о ком я говорю».

Беседа: «Кот живёт у нас дома», «Собака - мой друг», «Как ухаживать за собакой», «О наших четвероногих друзьях».

Чтение художественной литературы А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собачка и воробьи», «Догони собачку», «Найди собачку».

Рассматривание иллюстраций, картинок.

3 этап: Заключительный

Выставка детских работ: рисование «Такие разные собачки».

Работа с родителями: Изготовление книжек – малышек «Собачки».

Пополнили развивающую среду картинками, иллюстрациями по теме проекта, д/и «Разрезные картинки». Оформление мини-музея «Игрушки-собачки».

Работа с родителями

1. Предложить провести наблюдения с детьми за собакой.

2. Изготовление книжек – малышек «Собачки».

Подведение итогов проекта :

Осмысливая результаты проекта, мы пришли к выводу, что данная форма работы очень эффективна в нашей группе. Работа над проектом детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания.

В процессе реализации данного проекта дети овладели знаниями об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашнего животного -собаки; знаниями о безопасном поведении с животными; овладели элементарными навыками продуктивной деятельности; обогатился словарный запас, навыки связной речи; проявляют заботливое и ответственное отношение к домашним животным. Комплекс реализованных в рамках проекта совместных мероприятий с детьми и их родителями способствовал укреплению детско-родительского отношений.

Литература

1. Журнал «Дошкольное образование»май-июнь/2015.

2. Журнал «ребёнок в детском саду» No 3, 2015.

3. Картотека «Подвижные игры».

4. Т. Е. Харченко. Утренняя гимнастика в детском саду.

План реализации проекта :

1 день

Познавательная

Образовательная деятельность тема «В гости к нам пришла собачка».

Игровая

Дидактическая игра: «Накорми собаку», «Назови домашнее животное?».

Двигательная

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Восприятие художественной литературы:

А. Барто «Он был совсем один».

2 день

Познавательная

Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за собакой»

Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «домашнее животное – собака».

Игровая

«Угадай, оком я говорю».

Двигательная

Подвижная игра

«Собачка и воробьи».

Восприятие художественной литературы

Б. Заходер «Барбосы».

3 день

Восприятие художественной литературы

С. Михалков «Щенок».

Игровая

Разрезные картинки «Собачки»

Образовательная деятельность

Рисование «Такие разные собачки»

Двигательная

Подвижная игра

«Догоните собачку».

4 день

Речевая

Беседа: «Собака – мой друг».

Познавательная

Наблюдение за собакой на прогулке.

Речевая

Беседа

«О том, как вести себя рядом с животным».

Подвижная игра

«Лохматый пёс».

Образовательная деятельность

Конструирование на тему «Будка для собаки».

5 день

Игровая

«Выбери домашних животных».

Восприятие художественной литературы

Б. Заходер «Собачкины огорчения».

Публикации по теме:

«Мой верный друг». Мастер-класс«Мой верный друг». Мастер-класс Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера дошкольного заведения. Это место, где дети учатся ценить красоту.

Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!»Огород на подоконнике «Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!» Здравствуйте,дорогие гости! Я работаю в первой младшей группе «Малыши»воспитателем. Мои детки с большим удовольствием и интересом познают.

Фотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Собака — друг человека» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Домашние животные" в средней группе. Аппликация "Собака - друг человека" выполнена в технике.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Собака — верный друг» в ранней группе
Опубликовано: 27 марта 2024 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД