Лучший педагог года

Проект «Собака — помощник и друг человека»

Альбина Каюмова
Проект «Собака — помощник и друг человека»

Тема:

«Собака- помощник и друг человека»

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: познавательно- игровой, творческий

По продолжительности: краткосрочный - неделя

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, музыка

Цель

: Вызвать у детей интерес к собакам, формировать представление детей о собаке как о помощнике и друге человека.

Публикация «Проект „Собака — помощник и друг человека“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитательные: воспитывать эмоционально- положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.

2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно- продуктивной деятельности.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их ролью в жизни человека, познакомить с породами собак, закреплять знания о безопасном поведении с животными.

Этапы мероприятий:

1 этап. Подготовительный

- Разработка комплексно- методического плана на данную тему.

-Составление презентации «Породы собак», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, подбор наглядного материала для бесед, ноод, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультации для родителей.

-Работа с родителями. Привлечение родителей к сбору художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала (газеты, журналы) о собаках.

2 этап. Основной

Познавательные беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок, иллюстраций с развивающим диалогом, словесные, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, художественное творчество.

3 этап. Заключительный

Итоговая ноод «Собака- помощник и друг человека» с демонстрацией коллективного панно- коллажа «Все о собаках»

Реализуемые мероприятия

Совместная деятельность

-Наблюдения за собакой в природе

-Познавательная беседа: «Почему говорят, что собака- друг человека?»

- Ситуативные познавательные разговоры: «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки- поводыри», «Собаки- спасатели», «Кто такие кинологи?», «Служебные собаки», «Осторожно, собака!»

-Этические беседы: «Если бы я нашел щенка.», «Как ухаживать за собакой»

-Показ презентации: «Породы собак»

- Дидактическая игра: «Угадай породу собаки»

-Пословицы о собаке и дружбе

-Чтение художественной литературы с последующей беседой: М. Джалиль «Мой пес», Л. Н. Толстой: «Пожарные собаки», «Лев и собачка», Т. Собакина «Друг навсегда»

- Ролевая гимнастика (этюды): собака радуется, сердится.

-Коммуникативная игра: «Слепой и поводырь»

- Составление коллективного панно- коллажа из собранного материала: «Все о собаках»

-Ноод «Собака- помощник и друг человека» с демонстрацией коллективного панно- коллажа «Все о собаках

Самостоятельная деятельность

- Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй рисунок», «Нарисуй собаку по трафарету», лепка собаки, вырезание изображений собак из газет и журналов.

-Рассматривание картинок с изображением пород собак

- Подвижная игра: «Котята и щенята»

- Сюжетно-ролевые игры: «Собака на службе», «Собаки в цирке», «Ветеринарная больница»

-Слушание и пение песен о собаках: «Пропала собака», «Не дразните собак», звуки природы (лай собак, рычание собак)

-Конструирование из лего: «Будка для собаки

- Игровая ситуация: «Пригласим Акбая в гости» (Умк)

Работа с родителями

-Сбор художественной и познавательной литературы, иллюстративного материала о собаках.

-Консультация на тему: «Правила безопасного поведения во время наблюдения за животными».

Ожидаемые результаты: дети расширили и систематизировали знания о собаке как о друге и помощнике человека,

породах собак, о безопасном поведении с животными, обогатили словарный запас, закрепили навыки связной речи; у детей проявился интерес к собакам, стремление к заботливому и ответственному отношению к домашним животным.

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах.Проект «Грибы» нацелен на то, что бы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. раткая аннотация проекта: Проект нацелен на то,чтобы расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Какие грибы видели и собирали этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Собака — помощник и друг человека»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 15:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Собака — помощник и друг человека»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Каюмова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД