МААМ-картинки

Проект «Снег — какой он?» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Хомутинникова
Проект «Снег — какой он?» для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект

на тему

«Снег, – какой он разный

для детей младшего возраста.

Разработали воспитатели:

Хомутинникова А. Н.

Кобякова С. Н.

г. Наро – Фоминск

Оглавление

1. Пояснительная записка:

Актуальность

Идея проекта

Новизна инновационного проекта.

Адресация проекта.

Участники проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Публикация «Проект „Снег — какой он?“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок проекта.

Тип проекта.

2. Описание проекта.

3. Условия реализации проекта.

4. Оценка результатов проектной деятельности.

5. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

6. Заключение.

7. Список литературы и интернет сайтов.

8. Приложение.

Введение

1. Пояснительная записка.

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3–4 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег «Почему снег бывает зимой. Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Идея проекта :

- В ходе реализации проекта повысить у детей познавательный интерес к экспериментам;

- Пополнить словарный запас.

Новизна инновационного проекта :

Современные технологии и интерактивное оборудование позволяет более наглядно, доходчиво, интересно построить обучение и сформировать умение и навыки, путем опосредованного и непосредственного включения детей в участие познавательно – исследовательской деятельности.

Смещение словесных методов обучения на наглядно - практические с помощью использования интерактивной доски, показа мультфильмов, презентаций, театрализаций и других инновационных методов, позволяет добиться поставленных целей в ходе реализации проекта.

Адресация проекта :

Проект адресован на совместную работу педагогов группы № 4 с детьми и их родителями по воспитанию, как среди детей, так и их родителей.

Участники проекта :

- дети второй младшей группы;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Цель проекта :

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

- закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».

- познакомить с лепкой снеговика.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать связную речь детей через составление описательных рассказов;

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эстетическое восприятие;

-развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, аппликацию, рисование.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты проекта :

1. У детей :

- формировать знания у детей о том, что такое снег, какой бывает снег (белый, холодный, в тепле тает, что снег - это замёрзшая вода;

- познакомить детей с тем, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега;

- научить детей лепить снеговика из пластилина.

2. У педагогов:

- повысить профессионализм;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

3. У родителей:

- расширить знания по экологическому воспитанию детей;

- повысить интерес к совместной деятельности в выполнении поделок на тему «Снежная фантазия»;

- сформировать активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми;

- повысить уровень экологической культуры личности.

Сроки и этапы реализации

По времени: краткосрочный

Сроки реализации проекта : с 09 – 13.01.2017

Тип проекта : познавательно -исследовательский

2. Описание проекта :

1 этап. Организационно-подготовительный

2 этап. Основной. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий

1 этап - Подготовительный:

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно – тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Подбор художественной литературы по теме.

6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Оформление предметно-развивающей среды.

9. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

Основной этап.

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта включает в себя :

1. Работу с детьми

2. Работу с родителями

Работа с детьми:

непосредственно-образовательная деятельность;

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность

Тематические НОД: «Знакомство со снегом и его свойствами».

Чтение художественной литературы по теме:

«Рита и снежинка» Устинова Таня; русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

Рассматривание иллюстраций: «Зима»

Наблюдение за снегом : «Зимние радости»

Социально - коммуникативная деятельность:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры: «Собираемся на прогулку»

Дидактические игры: «Собери снеговика»

Театрализованная игра: «Морозные деньки»

Художественно - эстетическая деятельность.

Продуктивная деятельность на темы:

Рисование: «Снеговик»

Лепка:«Снеговик в гостях»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты со снегом : «Опыты со снегом»; «Цветные льдинки»

Физкультурно– оздоровительная деятельность:

Пальчиковая гимнастика:«Снежок»

Физкультурный досуг: «Зимние забавы»

Работа с родителями:

Оформление информационного уголка

Оформление папок-передвижек

Оформление выставки

Заключительный этап.

Оформление выставки поделок родителей «Снежная фантазия».

Музыкальное развлечение «Зимушка»

3. Условия реализации проекта :

Понедельник

Утро:

Рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Предложить родителям сделать поделки к выставке на тему «Снежная фантазия».

ОД. «Знакомство со снегом и его свойствами».

Вечер: Речевое развитие (заучивание стихотворения) О. Кригер «Прогулка»

Вторник

Утро:

Физкультурный досуг (см. у специалиста)

ОД. Лепка «Снеговик в гостях»

Вечер:

Чтение художественной литературы

«Заюшкина избушка»

Среда

Утро:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Консультация для родителей на тему: «Зимние забавы»

ОД. Поисково-исследовательская деятельность:

«Опыты со снегом»

Прогулка:

Целевая прогулка «Зимние радости»

Вечер:

Дидактическая игра

«Собери снеговика»

Четверг

Утро:

Игровые эксперименты

«Цветные льдинки»

Рекомендации для родителей на тему: «Опыты со снегом»

ОД. Театрализованная игра

«Морозные деньки»

Вечер:

Музыкальное развлечение «Зимушка»

(см. у специалиста)

Пятница

Утро:

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Оформление выставки.

ОД. Рисование «Снеговик»

Вечер:

Чтение художественной литературы:

«Рита и снежинка» Автор: Устинова Таня

4. Оценка результатов проектной деятельности.

Дети:

- знают, что такое снег, какой бывает снег (белый, холодный, в тепле тает, что снег - это замёрзшая вода;

- знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега;

- научились лепить снеговика из пластилина.

Родители:

- расширили знания по экологическому воспитанию детей;

- повысили интерес к совместной деятельности в выполнении поделок на тему «Снежная фантазия»;

- сформировали активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми;

- повысили уровень экологической культуры личности.

Педагоги:

- повысили профессионализм;

- внедрили новые методы и технологии в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

6. Заключение

В ходе проекта, у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый.

7. Список литературы и интернет сайтов.

1. С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет»

(Составитель Т. В. Галанова);

3. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой;

Публикации по теме:

Информационный материал для детей младшего школьного возраста «Какого цвета бывает снег? Искусственный снег: зачем он нужен?» Снежинки – это кристаллы льда. Но лёд прозрачный, а почему тогда снег – белый? Если как следует рассмотреть снежинку под микроскопом, она.

Презентация к конспекту «Белый снег пушистый в воздухе кружится» с детьми младшего дошкольного возраста Презентация к конспекту творческой мастерской ОО «Художественно- эстетическое развитие»на тему «Белый снег пушистый в воздухе кружится».

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект «Моя малая Родина» для детей младшего дошкольного возраста Любовь к родному краю не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Зимняя подвижная игра «Снег кружится» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Материал: ободки с эмблемами снежинок. Ход игры Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег — какой он?» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2023 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД