МААМ-картинки

Проект «Снег и вода»

Алевтина Герасимова
Проект «Снег и вода»

Проект «Снег и вода»

МБДОУ «Тобурдановский детский сад «Берёзка» Канашского района Чувашской Республики.

Проект

«Снег и вода»

с. Тобурданово, 2012г

Вода - особая составляющая Земли

Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие запасы воды на планете составляют 133800 кубических километров. Из этого количества 96,5% приходится на долю Мирового океана, 17% - это подземные воды, 1,74% - ледники и постоянные снега. Тем не менее, общие запасы пресной воды составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.

Публикация «Проект „Снег и вода“» размещена в разделах

Пресные водные ресурсы существуют благодаря постоянному кругообороту воды в природе. Водообмен в природе – это процесс выпаривания воды из поверхности океана и суши, переноса водных паров, их конденсация со следующими осадками, перераспределения, всех видов состояния, которое в конечном результате приводит к возвращению воды в океан, на Землю.

Ежегодно из поверхности суши испаряется в среднем 485 мм воды, а из водной поверхности – пласт толщиной около 1250-1400 мм. Часть этой воды возвращается с осадками в океан, а часть переносится ветрами на сушу. Это питает реки, озера, подземные воды, ледники и другие водные ресурсы. На такую “естественную дистилляцию” воды тратится около 20% энергии Солнца, которое доходит к Земле.

Запасы пресной воды на планете ограничены, но они постоянно обновляются. Скорость водообновления определяет доступные человеку ресурсы воды. В патриархальную эпоху на Земле кругооборот воды, который включал сливы, дожди, снегопады, наводнения и прочее, был, несмотря на катаклизмы природы, благотворным для человека. Дожди, талые воды орошали землю, приносили полезные для растений вещества, оживляли саму среду природы.

С развитием цивилизации, когда появились химические удобрения, моющие средства, двигатели внутреннего сгорания, когда деятельность человека стала природопреобразующей, когда человек отделил себя от природы и стал над ней, отходы жизнедеятельности человека начали все загрязнять и в первую очередь водохранилища. В давние времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Существовала морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Считалось, что вода это минерал, который человек должен употреблять естественным. Сейчас человек говорит об отдельной разновидности воды – питьевую воду. Кроме этого есть воды рек, озер, где можно и нельзя купаться человеку. Есть сточные воды, есть кислотные дожди, есть выбросы у водохранилища отходов предприятий, от которых все живое в воде гибнет. Сегодня кругооборот воды в природе крепко связан с техногенной окружающей средой.

Таким образом, без воды на земле не будет жизни. Вода – это источник жизни. Для того, чтобы дети поняли это, я выбрала темой проекта «Снег и вода». Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Трехмесячный плод содержит 90% воды, новорожденный 80%, взрослый человек - 70%. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно: мозг содержит - 75 % ;сердце - 75% ; легкие - 85%;печень - 86%; почки - 83% ; мышцы - 75% ; кровь - 83%.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождем, снегом, льдом, сосульками, капельками, лужами, отмечали изменения состояния воды в зависимости от сезона.

Тема показалась нам очень интересной. В работу включились и дети, и воспитатель, и родители.

В проекте рассматривались три вопроса:

1. «Почему тает снег 2. «Что будет с водой при добавлении в нее краски?» 3.«Изготовление цветных льдинок».

Ответы на эти вопросы искали путем экспериментов Александров Антон (3 года) и Мурзукова Александра (3 года) с помощью руководителя.

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер. По характеру содержания – дети - взрослый. По количеству участников - коллективный. По продолжительности - среднесрочный.

Этапы проекта

I. Начальный этап - проектирование (ноябрь)

- Беседы («Что такое вода и для чего она нужна?», «Почему тает снег) - Рассматривание энциклопедий, иллюстраций. - Формулировка проблемных вопросов. - Выдвижение гипотезы. - Планирование работы.

Наметили план:

1. Познакомиться с художественными произведениями, где идет речь о воде и снеге. (Сказки, рассказы, потешки, пословицы и поговорки.) 2. Исследовать, почему тает снег. 3. Изготовление цветных льдинок. 4. Сделать фотографии. 5. С помощью взрослых составить презентации «Снег и вода».

II. Технологический этап (реализация проекта) (декабрь)

- Сбор информации из разных источников. (Энциклопедии. Телепередачи. Интернет и др) - Беседы («Вода в потешках, пословицах и поговорках».) - Опыты («Почему тает снег, «Что будет с водой при добавлении в нее краски?», «Изготовление цветных льдинок»)

III. Заключительный этап

- Обобщение и систематизация полученных знаний - Фиксирование результатов полученных знаний - Формулировка выводов - Подготовка и проведение презентации

Рассказы Антона А. и Александры М. о проведенном исследовании всех интересующих проблем (детям,родителям, воспитателям)

Публикации по теме:

«Неправильный снег». Снег своими руками из соды и пены для бритья. Видео Всем, привет) 1 декабря-первый день зимы. Конечно,всем известно. "Ура,зима!"-кричала моя семья). "Где снег?". а снега нет. Снег-это главный.

Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода» Задачи приоритетных образовательных областей: - «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как на горке-снег, снег…» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема : «Как на горке – снег, снег…» Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» (составила И. Ю. Кушниренко) Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег»Конспект НОД с элементами эксперимента «Вода и снег» Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снег, снег кружится» «Снег, Снег кружится» Цели: Продолжать учить детей самостоятельной передавать несложный сюжет; включать в рисунок знакомые предметы; замечать.

Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!»Мастер-класс: аппликация «Вокруг только снег да снег, хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек!» Предлагаю Вашему вниманию МК по аппликации (коллективная работа) изготовление птичек из кругов для детей 5-6 лет. Ход занятия не публикую,.

Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт)Проект «Вода, вода, кругом вода» (фотоотчёт) Тема проекта: «Вода, вода, кругом вода» Возрастная группа участников проекта: 5-6 лет Цель проекта: Расширить и обобщить знания о свойствах.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Снег и вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алевтина Герасимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Снег и вода»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 13:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД