Получи документы

Проект для старших дошкольников «Славим Русь берёзовую»

Сидорова Елена Владимировна
Проект для старших дошкольников «Славим Русь берёзовую»

Проект «Славим Русь берёзовую»

Вид проекта : кратковременный познавательно – творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта : 1 – 2 недели (месяц июнь).

Цель проекта : познание воспитанниками духовного богатства своего народа через ознакомление с праздничной народной культурой, обычаями и традициями.

Программные задачи:

Публикация «Проект для старших дошкольников „Славим Русь берёзовую“» размещена в разделах

- приобщать детей к истокам русской народной культуры через сопричастие к народным праздникам и традициям русского народа;

- расширять знания детей о православном празднике Троица; традициях и обрядах, связанных с этим праздником;

- прививать любовь к русским хороводам, играм, обрядам, обычаям; желание в них участвовать;

- знакомить детей с образом русской берёзы посредством фольклора, изобразительного и прикладного искусства, художественного слова и музыки;

- воспитывать любовь и бережное отношение к русской природе через формирование у детей представлений о берёзе как символе России;

- развивать познавательный интерес дошкольников, мышление, творческое воображение и инициативу, коммуникативные навыки;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- приобщать родителей к активному участию в жизни детского сада.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель работы детей в рамках проекта : совместно с родителями организовать и участвовать в фестивале народных игр и забав «Завивание берёзки», приуроченный к празднику Троицы.

Этапы работы над проектом

Определение задачи, мотивирующее начало проекта. Мотивационной основой деятельности становится желание детей участвовать в праздновании русского народного праздника Троица, в хороводах, играх и обычаях, связанных с берёзой.

На этапе поиска форм реализации проекта воспитатели и музыкальный руководитель предлагают детям познакомиться с традициями и обычаями празднования Троицы, с русскими народными играми и забавами, хороводами.

На этапе организации работы над проектом воспитатели и музыкальный руководитель организуют познавательно – исследовательскую, художественно – продуктивную, коммуникативную, двигательную деятельность с детьми; совместную детско – родительскую деятельность. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы и устного народного творчества, фиксируют свои наблюдения за берёзой, рассматривают иллюстративный материал по теме проекта; принимают участие в народных играх, хороводах, забавах.

Презентация итогов. Дети совместно с педагогами и родителями организуют и принимают участие в фестивале русских народных игр и забав «Завивание берёзки».

План мероприятий по реализации проекта

Совместная деятельность педагога и детей Задачи работы

Мотивирующее начало проекта

Наблюдение за берёзой на территории детского сада, во время целевой прогулки в городской парк.

Беседа на тему «Что я знаю о берёзе

Рассматривание пейзажей русских художников: А. Саврасова, А. Куиджи, И. Левитана, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Юона; иллюстраций с изображением русских народных игр, забав, хороводов во времена древней Руси. Вызвать у детей интерес к теме проекта, стремление принять в нём участие. Способствовать актуализации и систематизации представлений детей о берёзе, традициях и обычаях связанных с ней. Активизировать и обогащать словарный запас детей

Совместная деятельность детей и родителей

Чтение авторских художественных произведений (И. Бунин «Берёзовый лес», К. Паустовский «Подарок», П. Воронько «Берёза», И. Агеева «Белоствольная берёза» и др.). Поддерживать интерес к теме проекта, обогащать представления детей о берёзе средствами художественного слова.

Поиск форм реализации проекта

Видеопрезентация «Троица – праздник русской берёзки.

Знакомство детей с произведениями устного народного творчества о берёзе, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок. Расширять представления детей о традициях и обычаях, связанных с православным праздником Троица.

Совместная деятельность детей и родителей

Разучивание русских народных игр, хороводов, а также поэтических произведений о берёзе. Знакомить с русскими народными играми, хороводами, поэтическими произведениями о берёзе. Совершенствовать исполнительские навыки детей.

Организация работы над проектом

Игра – драматизация «Уж как я берёзку подвяжу».

Разучивание русских народных подвижных игр, забав, хороводов. Формировать у детей понимание того, какие умения и навыки им пригодятся для участия в фестивале народных игр и забав.

Практическая деятельность по реализации проекта

День 1. «Нет дерева милее и роднее…»

Фиксация наблюдение за берёзой (изготовление гербария, зарисовка берёзы, листьев берёзы, веток берёзы с серёжками).

Проблемная ситуация «Как можно поздороваться с берёзкой

Дидактические игры: «Узнай дерево по плодам и семенам», «Составь предложение со словом берёза».

Чтение стихотворений С. Есенина «Белая берёза», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», И. Токмаковой «Если б дали берёзке расчёску…»

Чтение рассказа В. Бианки «Волшебная берёзка». Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – берёзе. Систематизировать знания детей о берёзе средствами художественного слова. Создавать условия для применения знаний в процессе изобразительной деятельности. Формировать умения передавать характерные особенности изображения берёзы.

Совместная деятельность детей и родителей

Экскурсия семей воспитанников в берёзовую рощу. Обогащать представления детей о русской природе; укреплять детско – родительские отношения в семьях.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление фотовыставки «Воскресный выходной в берёзовой роще».

День 2. «Благодатная берёза – ты символ Родины моей…»

Беседа «Берёза – символ России».

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Рассматривание пейзажей русских художников: А. Саврасова, А. Куиджи, И. Левитана, И. Шишкина, И. Грабаря, К. Юона.

Слушание и пение музыкальных произведений о берёзе : «Берёзонька», слова и музыка Е. Обуховой, «Берёзонька», слова С. Фоминых, музыка Л. Никитиной, «Берёза моя, берёзонька» (народная семицко – троицкая обрядовая песня Орловского края).

Разучивание и исполнение хороводов: «Ай, да берёзка», слова Ж. Агаджановой, музыка Т. Попатенко, «В золоте берёзонька», слова и музыка Г. Вихаревой. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе. Знакомить детей с русской живописью, музыкальными произведениями о берёзе. Совершенствовать исполнительские и танцевальные навыки детей.

Совместная деятельность детей и родителей

Викторина «Русская берёза – символ Родины моей». Систематизировать знания детей о берёзе, как главном дереве России.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление иллюстрированного альбома «Берёза глазами русских художников».

День 3. «Люблю берёзку русскую…»

Проблемные ситуации: «Как человек использует берёзу : берёзовый дёготь, сок, почки, листья, древесину, бересту?», «Почему у берёзы белый ствол.

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, изготовленных из древесины, бересты.

Рельефная лепка «Берёза в зимнем убранстве»; Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение детей. Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Совместная деятельность детей и родителей

Изготовление панно из берёзовых листьев, веток, бересты. Помочь детям раскрыть свои художественные навыки, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, реализовать себя как творческая личность.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление выставки декоративно – прикладной деятельности детей и родителей (вышивки, пенно, картины, художественные композиции и др.).

Изготовление буклетов «Берёза и её лечебные свойства».

День 4. «Ах, Троица, ах, Троица – зелёная пора!»

Видеопрезентация «Троица – праздник русской берёзки.

Разучивание русских народных игр и забав.

Конструирование из бумаги «Кудрявая красавица».

Чтение стихотворений: Т. Кирюшатова «В день Троицы», «Наплетём венков чудесных…», С. Есенин «Троицыно утро», Т. Лаврова «Начало лета – Троица!», В. Хромова «Вот и Троица!». Расширять представления детей о традициях и обычаях, связанных с православным праздником Троица. Расширять знания о русских народных играх. Развивать координацию, согласование рече – двигательных действий;формировать дружеские взаимоотношения с партнёрами в игре.

Совместная деятельность детей и родителей

«Творческая мастерская» : аппликация в обрывной технике «Белоствольные красавицы». Формировать доверительные отношения детей и родителей, создавать положительные эмоции средствами совместной художественной деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Сохраним красоту берёзовых рощ».

День 5. «Эх вы, русские забавы!»

«Играем вместе» - русские народные игры детей совместно с педагогами. («Горелки», «Лапта», «Золотые ворота», «Салки», «Ручеёк», «Никанориха», «Перетягивание каната» и др.).

Чтение русских народных закличек, частушек, прибауток, потешек, жеребьёвок. Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными играми. Вызвать желание принимать активное участие в играх и забавах. Создавать атмосферу радости.

Совместная деятельность детей и родителей

Вернисаж рисунков «Нет дерева сердцу милее».

Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности, подводить детей к созданию выразительного образа при помощи рисования.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Изготовление атрибутов для проведения фестиваля русских народных игр, подбор музыкального и поэтического сопровождения. Оформить пригласительные плакаты и билеты «Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем!»

Презентация итогов

Организация и проведение фестиваля русских народных игр «Завивание берёзки», приуроченного к Троицким гуляниям. Создать атмосферу праздника, вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Русь красавица мастерами славится» Участники проекта: дети старшей группы «Карапузики»; родители; воспитатель; младший воспитатель Вид проекта: краткосрочный – 2 недельный.

Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для старших дошкольников Предлагаю краткосрочный проект по восприятию музыки. Паспорт проекта Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старше-подготовтельной.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольниковПроект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников Проблема Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы.

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект «Подвижные игры в самостоятельной деятельности старших дошкольников» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа» Актуальность проекта Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Славим Русь берёзовую»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 12:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД