Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу я пойду»» (подготовительная группа)

Ольга Шкода
Проект «Скоро в школу я пойду»» (подготовительная группа)

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: с января 2021 г. по май 2021 г.

Основное направление проекта : информационно-познавательное.

Цель проекта : формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы. Задачи проекта :

Публикация «Проект „Скоро в школу я пойду““ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- познакомить детей со школой и профессией учителя;

- создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

- развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

- способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;

- повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Актуальность проекта : Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной. Ожидаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Аннотация проекта :

Работа направлена на формирование у детей мотивационной готовности к школе; расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

Повышению грамотности родителей в вопросах формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Данный проект состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный : накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.

Первый этап - подготовительный :

• постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющихся условий в группе и на территории ДОУ;

• подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т. п., составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;

подготовка к празднику «День знаний» в ДОУ;

• привлечение внимания родителей к проблеме- недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Второй этап - основной (практический) :

Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:

1. Работа воспитателя с детьми:

С детьми проводились:

- беседы и занятия - «Что такое школа, «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах», проблемная ситуация «Если бы не было школы», НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД «Как я представляю себе школу», «Здание школы», лепка «Школьные принадлежности»;

- чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день», А. Барто «В школу», В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу», Л. Н. Толстой «Филиппок», С. Я. Маршак «Первый день календаря»;

- чтение пословиц и поговорок о школе, школьной жизни;

- сюжетно-ролевые игры на тему «Школа», «Магазин школьных принадлежностей», «Я – учитель», изучение подвижных и малоподвижных игр для школьных переменок;

- слушание музыки и песен о школе;

- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;

- организация и участие в развлечении на тему: «День знаний».

2. Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно) :

• Консультация для родителей «Как современные родители понимают «готовность ребенка к школе»;

• Памятка «Советы родителям будущих первоклассников»;

• Папка-передвижка «Скоро в школу»;

Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»;

• Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;

• Консультации для родителей «Навыки первоклассника»;

3. Совместная деятельность детей и родителей:

• Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа».

Третий этап - заключительный:

(выставка работ детского творчества).

Публикации по теме:

Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа)Пособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Проект «Я немножко подрасту и в армию служить пойду»Проект «Я немножко подрасту и в армию служить пойду» Цель: формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, первичные представления о социокультурных.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Скоро в школу я пойду»» (подготовительная группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Шкода на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Скоро в школу я пойду»» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 августа 2021 в 09:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД