МААМ-картинки

Проект «Скоро в школу»

Екатерина Пургина
Проект «Скоро в школу»

Проект

«Скоро в школу я пойду»

Воспитатель: Пургина Е. Р.

Паспорт проекта

Тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта : информационный, групповой.

Авторы проекта : воспитатель подготовительной к школе группы Пургина Е. Р.

Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»

Участники проекта : Педагог: Пургина Е. Р.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Воспитанники: дети подготовительной к школе группы

Родители: подготовительной к школе группы

Сроки реализации проекта :

Актуальность

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выгодский назвал кризисом семи лет.

Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми.

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Социальные партнеры: МОУ СОШ с. Троицкое, детская библиотека г. Богданович

Проблема: Недостаточное формирование у детей мотивационной готовности к школе.

Цель проекта : воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада.

Задачи проекта :

Воспитательные:

воспитывать положительные качества в детях.

воспитывать умение слушать взрослых и детей.

воспитывать культуру общения и культуру поведения в общественных местах

Обучающие:

формировать представления детей о школе и её значении.

активизировать словарный запас.

Развивающие:

развивать творчески активную личность.

развивать навык общения.

развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление).

Предполагаемый результат проекта :

- Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

- Накопление большого багажа знаний о школе;

- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

- Подготовка руки к письму;

- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.

Этапы реализации проекта :

1. Ценностно-ориентированный этап:

Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей: Предложить рассмотреть картину с изображением школы и школьной жизни - выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; создание условий для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу. - формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

2. Практический этап:

Коммуникация: беседа «Как себя надо вести в школе», «Почему нужно знать много», «Почему дети учатся в школах»

Проблемная ситуация «Если бы не было школы»

НОД «Первый урок в школе», «Ознакомление со школой», рисование НОД «Как я представляю себе школу»

Дидактические игры: «Что лишнее и почему», загадывание загадок.

Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день». А. Барто «В школу».

В. Берестов «Читалочка». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Л. Н. Толстой «Филлипок».

С. Я. Маршак «Первый день календаря».

Экскурсия в школу

Просмотр мультфильмов «Остров ошибок», «В стране не выученных уроков», «Смешарики про школу»; раскрашивание раскрасок; рассматривание картин.

Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе»

Посещение с детьми школу будущего первоклассника

Заключительный этап:

Сюжетно- ролевая игра «Школа», Настольная игра «Собери из частей школьный предмет». Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Скоро в школу мы пойдем»;

План реализации проекта

№ Вид деятельности Тема Цель и задачи

Работа с детьми

1 НОД

«Скоро в школу»» Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях

Беседа:

«Профессия – учитель» Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

расширять знания и представления о профессиях

2 Просмотр мультиков «Остров ошибок»»

Учить детей выполнять свою работу правильно, не допускать ошибки

3 Дидактическая игра «Что лишнее и почему» Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний

4 Заучивание стихотворения

«В школу» А. Барто

Развивать память, мышление, речь.

5 Беседа «Чем школа отличается от садика» Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу

6 Рисование

«Как я представляю себе школу»

Выразить в рисунке представление о школе.

7 Просмотр мультфильмов «Смешарики про школу»; Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма знание детей о школе

8 Дидактическая игра Собери картинку из частей (пазл) Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

9 НОД «Первый урок в школе» Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей, способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей.

10 Просмотр мультфильмов «В стране не выученных уроков»

Закрепить с помощью мультика и примера из мультфильма что все надо выполнять правильно

11 Беседа

Проблемная ситуация «Если бы не было школы» выяснить, для чего нужна школа, почему важно учиться в школе всем ребятам, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление

12 Дидактическая игра «Вопросы и ответы» закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мышление, память, сообразительность, речь

13 Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения

14 Раскрашивание раскрасок

Школа, школьные принадлежности, дети в школе Совершенствовать знание детей о школе

15 Дидактическая игра

Придумывание загадок активизировать знание и воображение детей, их речь, мышление

16 Сюжетно- ролевая игра «Школа» Учить воображать, входить в роль учителя и учеников, соблюдать дисциплину во время игры

17 Настольная игра (пазл) «Собери из частей школьный предмет» Совершенствовать знание детей о классификации школьных принадлежностей

Игра «Мозговой штурм»

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Филлипок».

Учить пересказывать о прочитанном, отвечать на заданные вопросы

Работа с родителями

1 Консультация

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

2 Анкетирование родителей

«Готов ли Ваш ребенок к школе»

3 Папка передвижка Готовим первоклассника

4 Памятка

«Готовим руку к письму»

5 Памятка

«Советы родителям будущих первоклассников»

6 Оформление фото альбома, о проделанной работе по проекту

Итоговый продукт:

Обогащение представлений детей об обучении в школе. Положительное отношение детей к школе и желание учиться. информированность родителей, психологическая готовность к школе (как детей, так и их родителей).

Используемая литература

1. Андреева Н. А. Организация совместной работы педагогов и родителей по подготовке детей дошкольного возраста к школе // Детский сад от А до Я – 2007. – № 5. – с. 139–142.

2. Анисимова Т. Б. «Подготовка ребёнка к школе».

3. Бардин В. «Подготовка ребёнка к школе».

4. Доронова Т. Н. «Из ДОУ - в школу».

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240.

6. Коваленко С. В. Как подготовить ребенка к школе : Психологические тесты, игры и упражнения. – М. : Изд-во Эксмо, 2003

7. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

8. Ничипорюк Е. А., Посевиной Г. Д. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. Ростов н/ Д: «Феникс», 2003

9. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. – М. : ТЦ Сфера, 2006

10. Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? Книга для родителей. - Ростов н/ Д: «Феникс», 2006

11. Соловейчик С. «Педагогика для всех».

12. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2003

13. Чивикова Н. Ю. Как подготовить ребенка к школе. – М. : Рольф, 2001

14. Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». - Ростов н/ Д: «Феникс», 2004

.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Пургина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД