Получи документы

Проект «Скоро в школу» (7 фото)

Алла Рожкова
Проект «Скоро в школу»

Проект «Скоро в школу»

(подготовительная к школе группа группа)

Подготовили Рожкова А. Н. Чернятина И. М.

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей и родителей подготовительной группы.

Задачи проекта:

• познакомить детей со школой и профессией учителя;

• создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

• развивать связную речь детей,

• обогащать и активизировать словарь;

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

• способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;

• повысить уровень родительской компетентности в вопросах

пред школьной подготовки.

Тип проекта: познавательно-творческий, информационный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя С13.01.20.-17.01.20.)

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир.

Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Формируется отношение ребёнка к школе до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Сегодня, много внимания продолжают уделять интеллектуальной подготовки детей к школе, и мало внимания уделяют формированию у дошкольников «внутренней позиции школьника». С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности. Все, что делается в школе, связано с этой позицией, поддерживается ею и придает новой деятельности личный смысл, значимый и важный. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с педагогами начальной школы..

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Продукт проектной деятельности:

выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», игра, пакет рекомендаций для родителей.

Ожидаемый результат:

формирование у детей мотивации готовности к школе; повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Этапы работы над проектом.

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический.

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями.

Образовательная деятельность в процессе организации различных

видов деятельности.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Перспективный план

Понедельник

Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения М. А Понфилова «Лесная школа»

Цель: познакомить с творчеством М. А. Понфилова, учить понимать главную мысль литературного произведения, осмысливать характеры персонажей.

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)

Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Рассматривание иллюстративных книг

Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

Цель: формировать представления детей о важности умения считать. Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе

Вторник

Цель: создание положительных установок на школу.

Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий)

Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Среда

Игра – соревнование «Первоклассник»

Задачи: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность

Цель: учить детей отражать в свои впечатления в речи и рисовании.

Создание книжки «Сборник загадок»

Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе»

Четверг

Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе»

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе. Рассматривание школьных принадлежностей.

Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.

Просмотр мультфильма «Наш друг Пиши-читай»

Подготовка консультации для родителей «Подготовка детей к школе», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Пятница

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Цель: расширять представления детей о школе. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

Сюжетно -ролевая игра: «Школа»

Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели»

Беседа с родителями «Мы тоже были школьниками» оформление стенгазеты с родителями.

Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:

- «Учу буквы»

- «Числовые домики»

- «Рифмочки»

- «Лёгкий счет» и т. д.

Организация фото выставки «Мы тоже были школьниками»

(Фото родителей из школьной жизни)

Третий этап – обобщающий.

Создание детьми сборника загадок.

Игра «Учу буквы».

Игра «Собери портфель».

Беседа с родителями.

Фото - выставка «Мы тоже были школьниками».

Игра " Учу букву"

Проект «Скоро в школу»
Фото «Скоро в школу»

Игра "Рифмочки"

Проект - фото

"

Игра "Собери портфель"

Фото №1 Проект Скоро в школу подготовительная к школе группа группа Подготовили Рожкова А

Беседа с родителями

Фото №2 Цель проекта формирование представления о школе воспитание положительного отношения к школе у детей и родителей подготовительной группы

Оформление стенгазеты

Фото №3 Проектная деятельность Школа Фото №4 Тип проекта познавательно творческий информационный Участники проекта дети подготовительной группы воспитатель группы родители
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Рожкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 17 января 2020 в 08:51
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД