Получи документы

Проект «Сказочная страна»

Ирина Лисовская
Проект «Сказочная страна»

Актуальность

Тема проекта является актуальной, так как, 21 век-век цифровых технологий и человек живет в мире электронной культуры. Ребенок с раннего возраста воспитывается не на сказках, а на современных мультфильмах, которые не всегда несут добро и смысл. Сказка — и есть источник воспитания ребенка. В русских народных сказках сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Сказка будет способствовать зарождению таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, научить ребенка мечтать и фантазировать. Сказки являются замечательным средством для развития речи младших дошкольников, пополнению и обогащению словарного запаса.

Публикация «Проект „Сказочная страна“» размещена в разделах

Проблема: Дети мало знакомы с русским народным творчеством.

Детская Проблема: Чему учат русские народные сказки.

Цель проекта: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования положительно эмоционального настроя через русские народные сказки.

Задачи:

Создать условия для:

- формирования у детей интереса к игре-драматизации и разным видам театров (пальчиковый, настольный, театр масок).

-приобщения детей к потешкам и сказкам.

-развития речи, воображения, мышления;

-воспитывать у детей любовь к книге,

Для педагогов:

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям;

- пополнение предметно- развивающей среды разными видами театра.

Для родителей:

- создать условия для активного использования сказок во всех видах деятельности детей дома и в саду;

- развивать и поощрять совместное творчество родителей и детей;

Длительность проекта: 1 недели.

Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций по сказкам.

3. Через обыгрывание сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

5. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- постановка цели, задач проекта;

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

2. Практический:

- проведение бесед и НОД по теме проекта.

- организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

- игры – драматизации.

- Составление памяток, консультаций, рекомендаций

- Чтение и рассказывание русских народных сказок

- Прослушивание сказок в аудиозаписи;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Игры-имитации.

- Подвижные игры.

- Аппликация.

- Лепка.

- Рисование.

Содержание проектной деятельности

1. Рассматривание иллюстраций из сказок «Репка», «Колобок», «Курочка ряба».

Задача: Создать условия для формирования интереса к сказкам; приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к произведениям русского народного творчества.

2. Чтение русских народных сказок и прослушивание в аудиозаписи: «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

3. Беседа «Сказка учит добру», «Кто в гости к нам пришёл?».

Задача: Предложить детям вспомнить героев русских народных сказок.

4. Сюжетно-ролевая игра «Накорми Мишутку», «Испечём колобок».

Задача: Создать условия для обучения детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.

5. Инсценировка сказки «Колобок», «Репка».

Задача: Создать условия для формирования умений подражать животным, воспроизводить знакомую песенку.

6. Д / игры «Расскажи сказку», «Кубики по сказкам».

Задача: Создать условия для закрепления содержания знакомых сказок; развитие внимания, памяти;

7. Настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Задача: создать условия для обучения детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

8. Пальчиковая гимнастика: «В гостях у сказки», «Курочка Ряба».

Задача: Создать условия для развития моторики рук.

9. Аппликация: «Кто в тереме живёт?», «Репка».

Задача: Создать условия для формирование у детей интереса к творческой деятельности.

9. Рисование: «Золотое яичко»

Задача: Создать условия для обучения детей правильно пользоваться красками и кистью, раскрашивать яйцо, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику рук.

11. Подвижные игры: «Мишка косолапый», «По тропинке по лесной», «Курочка и цыплята», «Зайка серенький сидит», «Кто как ходит», «Испеки мне колобок», «У медведя во бору», «Догони колобок», «Волк и козлята».

Работа с родителями:

1. Консультации по теме: «Русские народные сказки в жизни детей», «ФЭМП в русских народных сказках».

2. Памятка: "Приобщение детей к русской народной культуре"

3. Итоговый:

Закрепление полученных знаний в развлечении «Сказочная страна».

Организация фото-репортажа «Мы играем в сказку»;

Публикации по теме:

Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна»Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна» Фотоотчёт выпускного праздника "Сказочная страна"Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Наглядное пособие «Сказочная страна».Наглядное пособие «Сказочная страна». Наглядное пособие “Сказочная страна” представляет собой игровое поле, состоящее из 16 клеток. Каждая клетка имеет свой адрес, пересечение.

Проект «Колокольная страна»Проект «Колокольная страна» Актуальность проекта Создание мини-музея «Колокольчики» поможет детям сформировать первичные представления о музеях, о том, как собираются.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна»Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна» Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна». Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сказочная страна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Лисовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сказочная страна»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 13:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД