Лучший педагог года

Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст)

Юлия Макарова
Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст)

ПРОЕКТ «СКАЗКИ О МЕДВЕДЯХ»

Возраст: младший дошкольный возраст

Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.

Задачи педагогической деятельности: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Публикация «Проект „Сказки о медведях“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка):

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веры в себя;

• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• Ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• У ребёнка развита мелкая и крупная моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• Ребёнок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• В соответствии с возрастом ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из жизни живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питания).

Ход проекта:

I.Чтение художественной литературы.

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка»:

Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течении месяца.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

-Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?

- Ребята, давайте выучим стихотворение.

2. Слушание стихотворений о медведях:

- Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстраций и стихов. Послушайте.

Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.

Медвежонок косолапый

Всех зверят милей.

А его косматый папа –

Царь лесных зверей…

…Летом он малину любит,

А зимою – сон.

Он и летом ходит в шубе,

Меду ищут он…

… Спать он осенью ложится,

А встаёт весной.

Спит медведь в своей берлоге

Под большой сосной…

В. Берестов

-Что любит медвежонок?

- Когда он ложится спать, а когда просыпается?

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька- медведь!

В. Берестов

- Про кого такое интересное стихотворение? (Про медведя)

- А почему мишка не попал на ёлку? (он спал)

- А что ещё он не успел сделать, пока спал?

- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?

3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».

- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок». (Воспитатель показывает)

По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушке, которая у них в руках («Кто это? Как разговаривает? Нравился ли он тебе?», после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.

4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок» (по аналогии со спектаклем по сказке «колобок»)

5. Кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя».

6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь».

7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

-Ребята, сегодня я прочитаю вам интересную сказку, послушайте. (Воспитатель читает)

Беседа по сказке:

- Про кого была сказка?

- Какие были медвежата: жадные или щедрые?

- Понравились вам медвежата?

- А вы жадные?

- С кем вы делитесь?

- А игрушками вы делитесь, когда играете?

8. Слушание стихотворения З. Александровой.

- Ребята, послушайте стихотворение «Мой мишка».

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку.

Ешь котлетку,

Ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей…

…Мишка топал, баловался –

Лёгкий мостик зашатался.

По реке идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка.

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Беседа по стихотворению:

- Кто запомнил название стихотворения?

- Что девочка сшила мишке?

- Что она ему сварила?

- Что скушал мишка?

- Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?

II.Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

- Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка»

- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь)

- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка») Расскажите его.

- А теперь давайте вместе вспомним весёлое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

III.Развлечение «В гости к Мише»:

Оборудование: Мишка в кроватке за ширмой, муляжи овощей и фруктов, мёд, рыба, 3 медвежонка, иллюстрации животных (заяц, лица, волк, мышка, угощение для ребят.

Дети сидят на коврике полукругом. На кроватке за ширмой спит Мишка.

- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю Мише. Пойдёте со мной? (Да)

- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмём с собой угощение для Миши. Выбирайте, чем можно угостить Мишутку. Что любит кушать медведи? (Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те муляжи и складывают в корзинку – мёд, ягоды, рыба).

- Вот и набрали мы гостинцев для Миши. Теперь пойдём в лес. (Воспитатель включает весёлую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места.)

- Вот мы и приехали.

- Ребята, а мы с вами знаем одну игру: (выбрать 3-х детей, у каждого в руках по медведю, выполнять движения согласно тексту стихотворения)

Мишка

Мишку на руки возьми и повыше подними,

Маме лапочкой одной помаши над головой.

Мишку на пол посади и один гулять иди,

По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.

Мишка всё сидел и ждал, никуда не убежал,

На руки его возьми, крепко-крепко обними.

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать:

«Баю-бай, баю- бай, поскорее засыпай! [Круглова А. М., 2013: 35]

- Ребята, а мишка что делает зимой? (Он спит в берлоге)

- Ну вот мы и пришли к нашему мишке. (убрать ширму, на кроватке лежит мишка).

- Ой, посмотрите, а наш Мишка тоже проспал всю зиму. Только у нас уже какое время года наступило? (весна)

- Надо нашего медвежонка разбудить. (Игра «Мишка-лежебока»)

«Мишка-лежебока»

«Цель: Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети подходят к мишке, поют:

Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить (показывают ладошки).

Звучит любая плясовая мелодия. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать.

Снова звучит плясовая, дети встают и топают ногами – мишка не просыпается.

Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать.

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р…

Дети убегают от мишки.» [http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye-igry-dlja-mladshei-i-srednei-grup.html]

- Вот и проснулся наш медвежонок.

- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей!

- Миша, заспался ты, весна уже давно наступила, а мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)

Миша: Спасибо, ребята, раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Лукошко опрокинулось –

Медведь за ними кинулся! [Федотова А. М., 2014: 26]

- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик.) Он приготовил вам хитрые вопросы. (использовать наглядности)

- Кто живёт в лесу?

- Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк? (Ответы детей)

- Ох, и хорошо у тебя, Мишенька, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Миша!

- До свидания, ребята! Я вам на прощание приготовил угощение, скушаете его в детском саду.

Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает весёлую музыку, дети идут по кругу и садятся за стол, кушать Мишкино угощение.

Список использованной литературы

1. Руменцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет/ авт. -сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.

2. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозайка-синтез, 2013. – 72с.

3. Федотова А. М. Познаём окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 112с. – (Библиотека Воспитателя).

4. Ефанова З. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. – Первая младшая группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 87с.

5. Круглова А. М. Развивающие игры для малышей от 1 до 3 лет/ А. М. Круглова. – М. : РИПОЛ классик, 2013. – 96с.

6. http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalnye-igry-dlja-mladshei-i-srednei-grup.html

Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Фотоотчёт о прогулке «Вот и осень пришла!» (младший дошкольный возраст)Фотоотчёт о прогулке «Вот и осень пришла!» (младший дошкольный возраст) .

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (младший дошкольный возраст) Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивающая: развивать.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки о медведях» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 20:59
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД