МААМ-картинки

Проект «Сказка в нашей жизни» в средней гурппе

Наталия Александрова
Проект «Сказка в нашей жизни» в средней гурппе

ПРОЕКТ

«Сказка в нашей жизни»

Выполнила : Александрова Н. А.

Актуальность проекта :

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Публикация «Проект „Сказка в нашей жизни“ в средней гурппе» размещена в разделах

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка - ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта :

• обобщить знания детей о прочитанных сказках,

• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта :

• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Участники проекта :

Дети средней группы : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

Тип проекта : - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 16.10 по 30.11.2020 года)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

II этап. Практический - познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях.

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка». Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно, тренинги, ситуативное общение.

III этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши любимые сказки»;

Показ инсценировки р. н. с. «Колобок»;

Предполагаемый результат

Дети должны:

• проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

• знать и называть прочитанные сказочные произведения

• уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми

• Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки», «какие сказки вам читают дома»

• Чтение разных сказок

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок

• Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

• Викторина по сказкам.

• Инсценировка сказки «Колобок».

Используемая литература

1. Дерягина Л. Б. Театральная деятельность в ДОУ. ,Детство-Пресс, 2014 г.

2. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л. И., Школьная пресса, 2010 г

3. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т. С., Лабиринт, 2015 г

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр в нашей жизни»Фотоотчет «Театр в нашей жизни» Первый театр появился в Афинах в 497 году до нашей эры. Театр - это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру,.

Консультация «Красота в нашей жизни» В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся.

МAAM в нашей жизниМAAM в нашей жизни Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Спорт в нашей жизни. ФотоотчетСпорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Судьба в нашей жизни!Судьба в нашей жизни! Судьба в нашей жизни! Судьба сидела, рисовала, Чертила и писала, Что кому дарить? Очень долго размышляла, Вдохновенно рассуждала, И решила.

Стенгазета «Сюжеты нашей жизни»Стенгазета «Сюжеты нашей жизни» Содержание стенгазеты отражает организованную образовательную деятельность детей с ЗПР в группе. Эпиграф стенгазеты и комментарии к фотографиям.

Эссе о роли творчества в нашей жизниЭссе о роли творчества в нашей жизни Творить или не творить? Не зря, и так вовремя попались мне какое-то время назад на глаза слова Иосифа Бродского о том, что творчество по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в нашей жизни» в средней гурппе
Опубликовано: 18 января 2021 в 10:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка в нашей жизни» в средней гурппе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД