Получи документы

Проект «Сказка в гости к нам пришла» средняя группа

пичугина анна
Проект «Сказка в гости к нам пришла» средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик»

Проект

«Сказка в гости к нам пришла»

Продолжительность проекта : краткосрочный - 2 недели

(04.03 – 18.03.2019года.)

Тип проекта : творческий, групповой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории:

Пичугина А. А.

2019г.

Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“ средняя группа» размещена в разделах

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Актуальность темы.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают! А. Лесных

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей, не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили, уделить,немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

Для детей:

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

•Расширять представление детей о сказках.

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

•Укреплять дружеские отношения в семье.

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

Формы работы:

беседы

показ сказок

продуктивная деятельность детей

выставки творческих работ детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I/Подготовительный этап

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чтение русских народных сказок

Изучение методической литературы

Обогащение развивающей среды :

в книжный уголок – поместить русские народные сказки. Иллюстрации, открытки с изображением героев сказок по мере изучения.

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

Изготовление альбома для рассматривания:

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

Создание картотеки игр:

Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,

«У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Из какой мы сказки, «Из какой сказки волшебная вещь

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница»,

«Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,

Загадки о сказках.

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

II/Основной этап

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

Организация игровой деятельности

Слушание музыкальных произведений

Беседы:

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

«На кого из сказочных героев я похож»

Занятие по художественному творчеству:

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Аппликация «Заюшкина избушка»

Познавательное занятие:

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Пересказ сказки «Волк и козлятки»

Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

III/Завершающий этап

Итоговое мероприятие

Изготовление ЛЕПБУКА «В гостях у сказки»

Драматизация сказки «Волк и козлятки».

Создание презентации «В гостях у сказки

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «В гости Коляда пришла — веселый праздник принесла» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «В гости Коляда пришла — веселый праздник принесла» (средняя группа) Фотоотчет о тематической неделе «В гости Коляда пришла — веселый праздник принесла» (средняя группа).Цель: Приобщение дошкольников к истокам.

Презентация проекта «Сказка в гости к нам пришла» презентация к публикации: «Воспитание нравственных качеств у дошкольников посредством сказок на примере проекта «Сказка в гости к нам пришла".

Презентация к проекту «Сказка в гости к нам пришла» Проект «Сказка в гости к нам пришла» 1. Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных.

Проект «Моя любимая сказка» (средняя группа)Проект «Моя любимая сказка» (средняя группа) Проект «Моя любимая сказка» (средняя группа) План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика.

Проект по коммуникативному развитию «Сказка в гости приходила» (первая младшая группа) В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Развлечение-викторина «Сказка в гости к нам пришла!» Развлечение - викторина для детей дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла!» В летний оздоровительный период МКДОУ ДС № 32 «Росинка».

Семейный досуг «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)Семейный досуг «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа) Предлагаю познакомиться с нашим очередным семейным мероприятием День семьи, тема которого "Театр в жизни детей" Цель нашего мероприятия:.

Конспект занятия «Сказка с гости к нам пришла» Ход ЗАНЯТИЯ: (вход детей под музыку) Восп. :Придумано кем –то просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! Солнцу.

Творческо-игровой проект для детей средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» Творческо – игровой проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка в гости к нам пришла» средняя группа
Опубликовано: 22 августа 2019 в 09:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД