Папки-передвижки

Проект «Сказка учит говорить» для дошкольного возраста

Абоимова Екатерина
Проект «Сказка учит говорить» для дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«детский сад "Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Сказка учит говорить»

(для дошкольного возраста)

Подготовили: Воспитатель-наставник

высшей квалификационной категории Абоимова Е. П.

Молодой воспитатель: Кабиева Е. Н.

2023г

Аннотация

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект „Сказка учит говорить“ для дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

В настоящее время в дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию в образовательной деятельности, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот сказка дошкольникам нравится. Сказкотерапия одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развитие речи посредством сказкотерапии способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Практическая значимость.

В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Инновационная направленность.

Инновационность проекта заключается:

в обогащении словаря детей;

в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной, деятельности.

Степень распространения представленных материалов.

Проект представлен на педагогическом совете дошкольного учреждения.

Паспорт проекта

Название проекта: «Сказка учит говорить»

Тип проекта (по продолжительности) краткосрочный

Тип проекта (по виду) творческий

Тип проекта (по кол-ву детей) коллективный

Автор проекта воспитатель-наставник МДОБУ «детский сад «Улыбка» с. Новоалександровка Бузулукского района Оренбургской области Абоимова Е. П. ;

молодой воспитатель: Кабиева Е. Н.

Актуальность проекта Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

В настоящее время в дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию в образовательной деятельности, в театральной деятельности, в режимных моментах, а также в свободное время. Известно, что работа над звукопроизношением достаточно трудна и не всегда интересна, а вот сказка дошкольникам нравится. Сказкотерапия одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развитие речи посредством сказкотерапии способствует самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата в группе, а также реализации творческого потенциала маленького человека.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Цель проекта Развитие правильного произношения и культуры речи дошкольника посредством сказкотерапии.

Задачи проекта 1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.

2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Участники проекта Дети (3-5 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели разновозрастной группы от 3-5 лет.

Ожидаемы результаты проекта Дети и родители:

Проявляют устойчивый интерес к сказке, русскому фольклору. С интересом слушают сказки, рассматривают иллюстрации, проявляют эмоциональную отзывчивость на произведение, отвечают на вопросы. Владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения. Принимают участие в играх. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, правильного звукопроизношения.

Сроки реализации проекта 01.12.2022-07.08.2023гг.

Этапы проекта • Подготовительный этап: 01.12.2022

Реализация проекта: 01.12.2022-07.08.2023гг.

Презентация проекта: 14.03. 2023г.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: Цель: Изучение методической литературы по теме проекта с привлечением родителей.

1. Обследование уровня речевого развития детей.

2. Анкетирование родителей «Читая, учим говорить?»

3. Создание пространственно-развивающей среды в группе.

4. Сбор материала (набор картин «Русские народные сказки», видеотека с русскими народными сказками, сборники произведений с малыми фольклорными формами, музыкальных песен, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.)

6. Подготовка консультаций для родителей «Роль книги в жизни ребенка», «Что читать детям дошкольного возраста. Роль чтения в семье»; и педагогов «Сказка глазами детей и педагогов».

Этап – Исследовательский: Цель: Накопление представлений по теме.

Продолжать знакомство с русскими сказками и их героями.

Распределение поисковых заданий по проекту с привлечением родителей:

- привлечение к активному участию в праздниках и развлечениях,

- настольный театр к сказке своими руками.

Раскрыть значимость фольклора в развитии речи детей для педагогов.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

Работа с детьми: Чтение сказок «Репка», «Колобок», "Гиси-лебеди", "Заюшкина избушка" и др.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ настольного, театра «Репка», "Теремок", "Колобок" и др.

Ознакомление с художественной литературой: «Репка», «Колобок», "Гиси-лебеди", "Заюшкина избушка", "Лисичка со скалочкой".

ОД по развитию речи: «Наша дружная семья» по мотивам русской народной сказки «Репка»).

Дидактические, хороводные, пальчиковые игры.

Изготовление лепбука по сказкам.

Работа с родителями: Выступление на родительском собрании «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Буклет «Что читать детям раннего дошкольного возраста. Роль чтения в семье».

Работа с педагогами: Выступление на педагогическом совете по теме: «Роль сказки в развитии речи дошкольников».

Этап – Заключительный: Цель: Представление продукта деятельности

1. Публикация на страницах сайта детского сада "Использование малых форм фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста"

2. Обобщение опыта работы на педсовете «Развитие речи детей дошкольного возраста через сказкотерапию».

3. Презентация опыта работы на семинаре воспитателей «Нас сказка учит говорить».

4. Картотеки и сборники развлечений с элементами театрализации:

• Праздников и развлечений по сказкам;

• Дидактических игр по развитию речи дошкольников;

• Подвижных игр;

• Пальчиковых игр и упражнений;

• Игровой гимнастики после сна.

Вывод:

Сказка близка и понятна детям, ведь в основе сказки лежит замысел, игра. Рассказывая и читая сказки, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через сказку мы развиваем у детей речевые особенности, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становиться более яркой, эмоциональной.

В результате реализации проекта, мы пришли к выводу, что развитие речи посредством сказки, способствует развитию связной речи детей, обогащению активного словарного запаса, развитию грамматического строя речи, правильного звукопроизношения, а также развитию творческих способностей детей, формированию любви к прекрасному, к своему народу, его обычаям, традициям, богатству языка.

Работая над развитием речи дошкольников, можно определенно сказать, что использование сказки в проектной деятельности эффективно и актуально.

Этап – Презентация проекта.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» для родителей.

Приложение.

Конспект занятия

ПО СКАЗКАМ:

«РЕПКА», «ЛИСА, ЗАЯЦ И ПЕТУХ».

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1) Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

2) Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

3) Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения.

4) Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки.

5) Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Первый используемый вид модели – сериационный ряд (сказка «Репка»).

Второй вид – двигательное моделирование (сказка «Лиса, заяц и петух»).

Материал и оборудование: Книжки-сказки «Репка» и «Лиса, заяц и петух», посылка, бандероль, настольный театр, крупные иллюстрации к сказкам. У каждого ребенка – конверты с набором условных заместителей к сказке «Репка» (шесть полосок разной длины, один желтый круг) и конверты, в которых кружки одинаковой величины, но разного цвета. Фланелеграф с крупными условными заместителями персонажей двух сказок, мелки, краски, карандаши, бумага.

Приемы и методы: Беседа, рассказывание сказок воспитателем, показ иллюстраций, игровые приемы, мозаика к сказке «Репка», подвижная игра «Лиса и зайцы», дидактическая игра «Почтальон».

Ход:

1. Дети играют в группе. Заходит почтальон и вручает воспитателя посылку и бандероль. С ребятами подходит к столу и вскрывает бандероль, достает книжку «Репка».

Воспитатель: Интересная сказка, кто прислал нам ее, здесь письмо, оно от кота Леопольда.

Читает детям письмо: Дорогие ребята, посылаю вам свои любимые книги. Хочу, чтобы вы научились составлять сказки, хорошо их рассказывать и прислали мне ответ, понравились ли вам мои сказки? Кот Леопольд.

2. Воспитатель: Эта книга-сказка про «Репку». Мы с вами е читали, пересказывали, обыгрывали. Вспомните, какие герои в этой сказке? (Дети перечисляют: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Давайте мы с вами поиграем и попробуем составить эту сказку. Пройдите за свои столы, сядьте, возьмите конверт, на котором нарисована полоска. Вынимаем то, что в конверте. (Дети выполняют задания воспитателя).

Воспитатель: Чем отличаются полоски друг от друга? (Размером).

Чем они похожи? (Цветом).

Какого они цвета? (Оранжевого).

Еще есть геометрическая фигура, какая? (Круг).

Какого цвета? (Желтого).

3. У каждого героя сказки своя, определенного цвета полоска.

Какую возьмем по размеру полоску для деда? Почему? (Самую длинную – дед самый высокий).

Какую возьмем по размеры полоску для бабки? Почему? (Покороче, чем у деда – бабка ниже ростом, и т. д.).

Далее дети берут полоски для внучки, Жучки, кошки и мышки, и объясняют, почему именно эти полоски. Самая короткая полоска для мышки. Почему? (Мышка самая маленькая, серенькая).

Воспитатель рассказывает детям сказку, а они составляют. Дети сначала кладут репку, затем полоску – деда, полоску – бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку.

Воспитатель: Сказка закончилась. Вы эту сказку составили, используя полоски разного размера. Кто расскажет сказку по выполненным полоскам? (Выбираем желающего). Артем будет рассказывать, а все ребята следят по своим полоскам и помогают. (Один ребенок рассказывает сказку).

Воспитатель: Хорошо, сказка получилась интересная. (Физминутка).

Отодвиньте все полоски на край стола. Мы не открыли посылку. Посмотрим, что в ней?

4. Вместе с детьми берем посылку и располагаемся на ковре. Открываем и вынимаем книгу «Лиса, заяц и петух» и настольный театр.

Воспитатель: Еще одну сказку прислал кот Леопольд. Называется она? (Ответы детей). И еще настольный театр. Рассказываем сказку и расставляем героев сказки.

Воспитатель: Дети, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет). Какая лиса в этой сказке? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная и т. д.)

А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, горемыка).

Почему не помогли зайчику волк и медведь? (Они струсили и убежали).

Кто оказался настоящим героем-помощником? Какой он? (Петушок – он смелый, храбрый).

Воспитатель: Интересная сказка? (Да).

Кто назовет присказку к этой сказке?

(Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела – это еще не сказка – присказка, сказка вся впереди)

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

5. Воспитатель: Садитесь дети за столы и возьмите конверт, на котором нарисован круг. Выньте все, что есть в конверте. (Выполняют задание).

Какие геометрические фигуры? (Круги). Чем они похожи? Чем отличаются? (Одинаковые по размеру, разные по цвету). Какие цвета у кругов? (Оранжевый, белый, серый, коричневый, красный).

Эту сказку будем составлять по цвету. Для каждого героя сказки – круг определенного цвета. Для зайца – белый, почему? Лиса – какой круг, почему? Волк – какой круг, почему? Медведь – какой круг, почему? И петушок – какой круг, почему? (Дети объясняют, почему круги разного цвета, каждый цвет соотносят с «нарядом» животного). Кроме кружков разного цвета, есть избушки, тоже разного цвета, какого? Почему? (Избушка лисы – ледяная (голубая, зайца – лубяная (коричневая, из бревен) и есть еще кустик).

6. Воспитатель: А теперь слушаем сказку и составляем.

Рассказывает сказку, а дети составляют, используя двигательный вид моделирования.

Воспитатель: Молодцы дети, правильно справились с заданием. А теперь давайте сами по очереди расскажем и покажем эту сказку. Хорошо ребята, я вижу, что вы все справились с заданием. Надо отослать ответ коту Леопольду о том, какие наши любимые сказки и как мы их рассказываем и составляем. Я напишу письмо, а вы нарисуете своих любимых героев из сказок.

7. Дети переходят к столам, на которых находятся: бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют кто чем хочет (по желанию).

Загадки о сказках.

***

Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

из русской народной сказки «Репка» .

***

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

***

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

***

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

***

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

***

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился ….

(Колобок)

Консультация для родителей "Сказка учит говорить. "

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказки в воспитании детей велика.

Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Поэтому, если вы хотите помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства – сказку.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей отходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребенок воспринимает образно.

Нужно разъяснить ребенку, что плохое должно погибнуть. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его преодолевать жизненные трудности. Жизнь, конечно же, внесет свои коррективы, но несмотря на это в детском подсознании ничего не пропадет.

Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Русские народные сказки играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена.

Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьется не на жизнь, а на смерть.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то бесценное время, которое вы проведете со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

«Как читать сказку детям»

Исследователь отмечают, что сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу.

Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Через сюжет сказки взрослый может показать его способности и возможность влиять на различные жизненные обстоятельства.

Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику, - не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах.

- Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.

- Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.

- Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

- Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.

- Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.

- Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

- Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

- Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанном.

СКАЗКИ, СОЧИНЕННЫЕ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

Сказка «Свинья в гостях»

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и свекла в сахаре, и смородина в стакане, сок сливовый, а себе – сосисок нажарила с салом.

Пришла свинья, даже “здравствуйте” не сказала, влезла в сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью посолила и съела ее вместе с сиренью.

Потом улеглась на скатерть и говорит:

– Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…

– Совести у тебя нет, – рассердилась собака. – Свинья ты и есть свинья!

Сейчас же убирайся отсюда!

И с тех пор собака на свинью сердита.

Заветное желание

В сказочном городе жил кукольный мастер. Он делал чудесные игрушки.

Однажды к мастеру пришёл мальчик. Он попросил куклу Барби для своей маленькой сестрёнки Ульяны. Мастер изготовил её, она была не простая, а волшебная и могла исполнять все желания. Девочка давно мечтала увидеть море. Она загадала желание, побывала на море и приехала домой счастливая и загоревшая.

Так мастер и мальчик помогли девочке осуществить её заветное желание.

Сатура

В одном царстве государстве жил-был король Артур. И было у него две дочери (старшая – Мария, младшая – Оксана) и сын Егорка. Жену короля звали Анна.

Однажды в тёмную ночь, когда дождь лил как из ведра, и яростно гремела гроза, на замок напала коварная волшебница Сатура и похитила короля с королевой.

Сын единственный, недолго думая, положил в котомку хлеб, соль да пшено и отправился в путь долгий. Шёл он три дня и три ночи, а на четвёртый пришёл прямо к избушке, где жила Сатура. Жилище злой колдуньи охраняла многочисленная стая гусей. Егор достал из сумки пшено и покормил птиц. Они пропустили его в избушку.

Когда он вошёл в дом, то увидел своих родителей. Втроём они быстро расправились со злой колдуньей.

А как вернулись в своё царство, устроили пир на весь мир.

И я там был мёд, пиво пил.

По усам текло, а в рот не попало.

Обеспечение.

Методическое:

1. Евдокимова Е. С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

2. Русские народные сказки.

3. Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.

4. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

5. Инновации в логопедическую практику. Сост. О. Е. Громова. – М. ,:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

6. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

Материально – техническое:

1. Аудиозаписи.

2. Художественная литература.

3. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное» Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальной школе у ребенка могут возникнуть трудности, особенно в изучении русского языка.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Существительное. Падежи» Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами продолжим рассматривать раздел «Существительное», но добавим к нему одно слово. И это слово ПАДЕЖИ.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

Практикум для родителей «Чему нас учит сказка «Курочка Ряба» Уважаемые родители! Как вы думаете, где еще кроме стихов, пословиц, поговорок, мы можем черпать истину семейных отношений? Конечно, в сказках.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка учит говорить» для дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 19:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД