МААМ-картинки

Исследовательский проект «Удивительное дерево — рябина»

Астальская Алена Сергеевна
Исследовательский проект «Удивительное дерево — рябина»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Проект (системная паутинка)

Тема: «Удивительное дерево – Рябина»

Подготовила воспитатель:Астальская А. С.

2021 год

Проект «Удивительное дерево – Рябина»

Тип проекта :исследовательски-информационный, групповой, краткосрочный.

Проект краткосрочный : с 25 октября по 29октября.

Участники проекта : воспитатель Астальская А. С., дети подготовительной группы, родители.

Публикация «Исследовательский проект „Удивительное дерево — рябина“» размещена в разделах

Актуальность: рябина – это источник радости для людей и жизни для животного мира. Рябина – хорошее медоносное растение, ее плоды обладают лечебными свойствами, ягодами и корой кормятся звери и птицы. Нас поражает ее красота в разное время года. Поэты посвящают ей стихи, художники изображают рябину на своих полотнах.

Проблема: большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний.

Цель проекта : формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Расширять представления детей о рябине, условиях и местах произрастания.

2. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы – загадкам, пословицам, поговоркам; желание разучивать и петь песни по теме,

3. Способствовать развитию изобразительных навыков в рисовании рябины,

организации выставки детских работ;

4. Способствовать развитию творчества в изготовлении поделок из плодов рябины;

5. Закрепить знания о пользе рябины, ее плодов (плодами рябины питаются птицы в зимний период);

6. Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

7. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

8. Развивать мышление, активизировать речь, увеличивать словарный запас ребенка, мелкую моторику рук.

9. Воспитывать бережное отношение к деревьям вообще и на участке детского сада в частности, желание сохранять деревья, любоваться их красотой.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор необходимого материала о рябине : иллюстрации, пословицы, приметы, загадки, стихи, легенды, ее лекарственные свойства, танцевальная композиций «рябинка», прослушивание песни о рябине.

- Организация прогулки к рябине, на участке доу.

2 этап – практический

Вариативная модель организации деятельности с детьми. (системная паутинка)

Образовательные области, используемые в ходе проекта : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

- Рассказ воспитателя «Рябина красная»

- Составление описательных рассказов о рябине по картинке.

- Беседа воспитателя «Что можно приготовить из рябины»

- Беседа «Что делают из древесины рябины»

- Загадки о рябине

- Пословицы и приметы о рябине

- Стихи о рябине.

- Дидактические игры «С чьей ветки детки?», «Что за ягодка?», «Как зовут тебя деревце

- Сказка Я. Тайца «Рябинка»

- Легенды о рябине

- Рассматривание иллюстраций с рябиной по тв.

- Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее доскачет на одной ноге до рябины

- Пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка»

- Танцевальная композиция «Ягоды рябинки» Е. Курягий

- Прослушивание песни «Тонкая рябина» в исполнении Н. Кадешевой.

- Рисование ватными палочками «Рябина для птиц»

- Традиционное рисование «Ветка Рябинки»

- Аппликация (скатыванием из салфеток) «Ветка рябина»

- Изготовление бус и браслетов из рябины

- Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу кору, обонятельные, осязательныеопыты.

3 этап – заключительный

- Викторина- развлечение «Что мы знаем о рябине»

Формы работы:

Совместная деятельность взрослых и детей в процессе непосредственно

образовательной деятельности и режимных моментов; игровая, трудовая,

продуктивная деятельность, активизирующее общение.

Перспективное планирование по проекту

Дата Совместная деятельность Работа с родителями

25.10.21г Подбор необходимого материала о рябине : иллюстрации, пословицы, приметы, загадки, стихи, легенды, ее лекарственные свойства, танцевальная композиция «рябинка», песни о рябине.

Организация прогулки к рябине, на участке ДОУ.

Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее доскачет на одной ноге до рябины,» Приносили картинки по теме проекта.

26.10.21г. Рассказ воспитателя «Рябина красная»

- Составление описательных рассказов о рябине по картинке.

- Беседа воспитателя «Что можно приготовить из рябины»

- Беседа «Что делают из древесины рябины»

- Рисование ватными палочками «Рябина для птиц».

27.10.21г. Загадки о рябине

- Пословицы и приметы о рябине

- Стихи о рябине.

- Дидактические игры «С чьей ветки детки?», «Что за ягодка?»«Как зовут тебя деревце,«С какого дерева листок».

Аппликация (скатыванием из салфеток) «Ветка рябина»

28.10.21г. - Сказка Я. Тайца «Рябинка»

- Легенды о рябине

- Рассматривание иллюстраций с рябиной по тв.

- Пальчиковая гимнастика «Раз рябинка, два рябинка»

- Танцевальная композиция «Ягоды рябинки» Е. Курягий

- Прослушивание песни «Тонкая рябина» в исполнении Н. Кадешевой.

- Иполнение частушек о рябине.

29.10.21г. - Изготовление бус и браслетов из рябины

- Исследовательская деятельность : рассмотреть через лупу кору, листья; исследовательская деятельность : обонятельные, осязательныеопыты с рябиной.

- Викторина- развлечение. «Что мы знаем о рябине» Приносили ягоды рябины.

Открытия ребёнка.

1. Я узнаю, чем дерево рябина отличается от других растений.

2. Я расширю свои знания о части рябины (ствол, большие ветки, ветки – детки, листья и плоды рябины и т. д.).

3. Я узнаю, как и кому, рябина помогает, в любое время года.

4. Я узнаю, что изготавливают из плодов рябины.

5. Я узнаю, что изготавливают из древесины дерева рябины.

6. Я узнаю, как можно исследовать рябину.

Ожидаемые результаты

1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.

2. Воспитанники ознакомлены с циклом роста ягодных деревьев на примере рябины.

3. Дети хорошо владеют устной речью, могут рассказать о пользе и значении плодов рябины для здоровья человека.

4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы.

5. Дети обогатили знания и словарный запас по теме «Рябина»

Заключение.

В результате реализации экологического проекта изучая разную литературу, мы получили нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается рябины. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Работа помогла нам узнать много нового об этом довольно широко известном деревце. Теперь мы знаем не только о том, как выглядит рябина, но и о многих ее секретах и полезных свойствах. И нам удалось убедиться, что рябина является действительно любимым деревом в народе, и какую роль она имеет в жизни человека, животных и птиц.

Список используемой литературы:

1. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва 2015 г.

2. Шорыгина Т. А. «Деревья, какие они?» Москва 2010 г.

3. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М. :МОЗАИКА–СИНТЕЗ, 2010.–112с.

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Красавица рябина»Проект «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Фото и видеозарисовка «Удивительное дерево — Магнолия Зибольда»Фото и видеозарисовка «Удивительное дерево — Магнолия Зибольда» Фото и видеозарисовка "Удивительное дерево - Магнолия Зибольда Сорокина АнжелаСегодня на МААМ день деревьев. Я хочу вам рассказать об удивительном.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Коллективная работа «Ах, это дерево-рябина!» (фотоотчет)Коллективная работа «Ах, это дерево-рябина!» (фотоотчет) Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина?- Это дерево - рябина! В. Сибирцев Прежде, чем приступить к коллективной.

Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр» Возраст: средняя группа (4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое.

Мастер-класс объемной поделки «Осеннее дерево. Рябина»Мастер-класс объемной поделки «Осеннее дерево. Рябина» Уважаемые коллеги наступила прекрасная пора "Осень". Хочу поделиться с вами, как я делала осеннее дерево. Это кропотливая работа, требующая.

Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей»Конспект НОД с презентацией «Рябина — важное дерево в жизни древнерусских людей» К проекту "Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры" я подготовила и провела занятие о рябине. Проводила не на своей.

Педагогический проект «Удивительное приключение хлебной корочки» Педагогический проект: «Удивительное приключение хлебной корочки» 3 января 2016 года Средний дошкольный возраст. Цель: Формировать у.

Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина»Проект в средней группе «В сентябре одна ягода — красная рябина» Проект в средней группе: «В сентябре одна ягода – красная рябина» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Сроки проведения:.

Творческий проект «Удивительное тесто» в старшей группеТворческий проект «Удивительное тесто» в старшей группе Описание проекта. Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках, а это происходит в дошкольном.

Библиотека изображений:

Публикация Исследовательский проект «Удивительное дерево — рябина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Астальская Алена Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Исследовательский проект «Удивительное дерево — рябина»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 07:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД