Лучший педагог года

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста»

Валентина Романова
Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста»

Наблюдение 1.

«Что это такое?»

Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение словарного запаса детей.

Форма работы: наблюдение, познавательно- исследовательская деятельность

Способы: рассказ воспитателя, зрительное и тактильное восприятие.

Обогащение словаря: одуванчики, листочки, зеленые, резные, мягкие, как елочка.

Активизация словаря: растение, весеннее, одуванчики, листочки, зеленые, резные, мягкие, как елочка.

Публикация «Проект „Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

- На улице обращаю внимание ребят на красоту окружающей природы : поют птицы, ярко светит солнышко, снег давно растаял, и сквозь землю начала прорастать травка и ростки весенних растений. Обращаю внимание на появившеюся на участке цветочки-одуванчики.

- Что это ребятки за растение?

- Цветочки.

- Да это такие растения, называют их одуванчики. Как называют это растение? Правильно одуванчики. Кирилл как называют это растение? Правильно одуванчики.

- Художественное слово:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

(О. Высоцкая)

- Посмотрите ребята на одуванчики, у них листочки зеленного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают елочку, краешки листиков резные.

Наблюдение 2.

«Домик для цветочка»

Цель: ознакомление воспитанников с понятием бутон одуванчика, наблюдение за изменением происходящие в процессе роста и развития одуванчика, появляется зелёный бутон, который раскрывается в жёлтый цветок.

Форма работы: наблюдение, игровая деятельность

Способы: рассказ воспитателя, рассматривание, зрительное и тактильное восприятие.

Обогащение словаря: стебелек, бутон, зеленый, цветочек, желтый.

Активизация словаря: стебель, длинный, гладкий, короткий, как трубочки, бутон, зеленый, цветочек, желтый.

- Ой, ребятки, а что это такое?

Показываю рукой на одуванчик, который расцвел на участке. Предлагаю пойти поближе.

- Что это? Правильно, одуванчик.

-Найдите одуванчики. Показываю: у нашего одуванчика есть стебель.

-Аккуратно потрогайте стебель и скажите, какой он?

- Стебель длинный и гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.

-Посмотрите один одуванчик высокий другой низкий. У одного стебли цветов: длинные и короткие. А что ещё у одуванчика?

- Правильно, цветочки. Но некоторые цветочки, солнышко еще не разбудило, и поэтому они спят в своих домиках в зеленых бутонах.

-Что это?

-Бутон

-Ребятки давайте поиграем в игру.

игра «Цветочки»

Наши жёлтые цветки

Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки.

Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит,

Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет.

Покачивают «цветком».

Наши жёлтые цветки.

Закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают,

Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают.

Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки.

Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».

Вновь распустят лепестки.

Разводят пальцы рук в стороны.

Проигрываем 2 раза

Наблюдение 3.

«Солнышки на травке»

Цель: способствовать созданию условий для формирования у детей представление о соцветии одуванчика. Выделение характерных особенностей одуванчика, называние его частей (листья, стебелек, цветок). Вызвать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Форма работы: наблюдение, познавательно - исследовательская деятельность

Способы: рассматривание, рисование одуванчика.

Обогащение словаря: цветочки, одуванчик, желтый, как солнышко, круглый.

Активизация словаря: цветочки, одуванчик, желтый, как солнышко, круглый.

-Ребята посмотри, сколько цветов на нашем участке расцвело. Я приглашаю Вас подойти поближе к одуванчикам и присесть около них. Что это за цветы?

- Ответы детей: Одуванчики.

-Да, правильно одуванчики.

одуванчика есть стебель, листочки, бутон. А что это у растения?

- Ответы детей: цветочки.

-Правильно ребята удивительные красивые цветочки. Какого цвета цветок одуванчика?

- Желтого.

- На что похож одуванчик?

-Одуванчик похож на солнышко, очень похож на воздушный шарик, на цыпленка маленького, а еще на чупа-чупс.

-На что похож цветок?

- Похож на солнце?

- Он такой же круглый и жёлтый. Действительно цветы похожи на маленькие солнышки.

-А давайте понюхаем цветочки одуванчика.

-Пахнут медом, приятно.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

(О. Высоцкая)

-Красивые растения, одуванчики у нас на участке?

-Да.

-Понравилось вам их рассматривать?

-Да.

Где они выросли?

-На нашем участке.

-Какого цвета цветок у одуванчика?

-Желтого.

-Ребята кто желает, проходите на веранду, и мы нарисуем одуванчики.

- Какой цвет карандаша выберем для одуванчика?

-Желтый.

Дети рассаживаются за стол и рисуют коллективную работу «Одуванчики на нашем участке»

Наблюдение 4.

«Беленький, пушистенький»

Цель: Дать детям представление о сезонном развитии растения, цветок бывает желтым и белым, пушистым. Вызвать желание участвовать в экспериментальной деятельности.

Форма работы: наблюдение, экспериментирование

Способы: рассматривание, беседа

Обогащение словаря: беленький, легкий, пушистый, пушинки.

Активизация словаря: беленький, легкий, пушистый, парашютики, пушинки.

Дети вышли на прогулку. Предлагаю найти одуванчики, за которыми мы вчера наблюдали.

Ребята подбегают, показывают.

- Ой, какие молодцы, нашли знакомое растение, наш одуванчик.

- Какого он цвет?

- Желтый.

-А вот этот цветок совсем не жёлтый?

Показываю одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.

-Это тоже одуванчик. Посмотрите, какой он необычный? Какого цвета?

-Да.

-Желтый.

-Да, одуванчик. Это тоже одуванчик. Наш одуванчик похож на… «снежный ком», «на помпончик», «на снег», «на яйцо, у которого есть белок и желток», «на кружок».

-У него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – парашютики. Наш одуванчик, как пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветерку или задеть цветочек, как шарик распадается намного парашютиков. Давайте подуем, вот так как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дети дуют на белые цветочки.

- Вот сегодня мы узнали, что цветочек у одуванчика бывает желтые и белые.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится.

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное.

Ветерку послушное.

(Е. Серова)

-Радостно нам было с белым цветочком одуванчика играть?

-Весело.

Наблюдение 5.

«Желтенькие и беленькие»

Цель: способствование развитию любознательности, желание наблюдать за знакомым объектом, эмоционального отклика- чувства радости от красоты восприятия растений. Содействие развитию умения сравнивать, находить и называть части одуванчика.

Форма работы: наблюдение, игровая деятельность.

Способы: рассматривание, сравнение, показ.

Обогащение словаря: желтый, белый, пушистый, круглый, как шарик, как солнышко.

Активизация словаря: желтый, белый, пушистый, круглый, толстый, тонкий, гладкий, шершавый, узкий, как шарик,как солнышко.

-Что есть у одуванчика?

- У одуванчика есть стебель, лист и цветок.

- Покажите, где у одуванчика цветок.

-Какой формы цветок, какого цвета, на что они похожи?

- Цветок у одуванчика желтый, круглый, как солнышко.

- На чем стоит одуванчик?

- На стебельке.

- Это стебель, он какой: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

-Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий.

- Какие листочки у одуванчика?

одуванчика длинные, узкие с зубчиками листья.

-Вот какой удивительный цветок!

-Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки одуванчика, потом вырос, потянулся к солнышку стебелёк, затем распустился цветок.

Рассказ сопровождаю показом

-Одуванчик утром просыпается – раскрывается, а вечером – засыпает – закрывается. Проходит время одуванчик становиться белым, пушистым шариком, который состоит из пушинок.

-Давайте и мы с Вами поиграем.

Игра «Братцы одуванчики»

Одни дети надевают маски с желтым цветочком, а другие с белым цветочком. Дети сидят на корточках. По сигналу воспитателя дети с желтыми цветочками просыпаются, ходят по участку с поднятыми руками вверх. Дождик. Садятся на корточки. Просыпаются белые цветочки, гуляют по участку. Подул ветер. Приседают дети с масками белых цветов. Затем меняемся масками и проигрываем еще раз.

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Занятие с детьми младшего возраста «Прогулка в лес». Знакомство с первым весенним цветком (одуванчиком) Тема: Прогулка в лес. (проведено на улице) 1. Подвижные игры и упражнения. Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Проект по формированию начальных представлений ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста «Расти здоровым, малыш!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» «Расти здоровым, малыш!» Воспитатель первой квалификационной.

Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Мамин день» Проект «Мамин день» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей.

Проект «Сказка своими руками» (с детьми младшего дошкольного возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня» Введение Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях, но в разделе «познание» они занимают центральное место.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца (вторая младшая группа) Тема: «Осень». Цель: уточнить представления детей о характерных признаках осени. Сроки реализации: с 01 октября по 31 октября Форма и название.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД