Лучший педагог года

Проект «Синичка-невеличка» для второй младшей группы

Кулинич Юлия Александровна
Проект «Синичка-невеличка» для второй младшей группы

Актуальность проекта

Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь и бережное отношение к природе.

Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает положительные эмоции.

Публикация «Проект „Синичка-невеличка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Желание приоткрыть тайны природы делает ребенка любознательным и разносторонним. Воспитание и развитие позитивных чувств – основа экологического воспитания. Изучение природы родного края делает ребенка уверенным и самостоятельным в окружающем его мире.

Проект поможет детям узнать много нового об окружающем их мире птиц, стать добрее, внимательнее не только к братьям нашим меньшим, но и друг к другу. Ребята научатся наблюдать за птицами и бережно относиться к ним.

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети второй младшей группы.

Цель: Познакомить детей с птичкой – синичкой, её внешним видом, повадками. Научить детей наблюдать за птицам и бережно относиться к ним. Рассмотреть проблемы, которые окружают зимующих птиц.

Задачи:

- познакомить детей с синицей и учить различать птиц по внешнему виду;

- учить рисовать красками; (нетрадиционным способом, ладошкой)

- закрепить знания детей о жизни птиц зимой;

- развивать конструктивные навыки; (складывать синичку из геометрических фигур)

- развивать мелкую моторику пальцев рук; (пальчиковые игры)

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать зимующих птиц.

Работа с родителями:

- предложить родителям на прогулке с детьми покормить птиц;

- совместно с родителями сделать фотовыставку «Покормите птиц зимой;

- Буклет «Покормим птиц зимой»

Ожидаемый результат:

- расширение знаний о зимующих птицах, о природе родного края;

- желание детей заботиться о своих пернатых соседях;

- развитие наблюдательности и расширение кругозора;

- развить интереса детей к совместной деятельности с воспитателем;

- воспитать интерес к творчеству;

- вовлечение родителей в педагогический процесс.

Содержание проекта «Синичка - невеличка»

Форма проведения Тема Цель

Беседа «Птичка синичка» Познакомит детей с синичкой, с её окраской, повадками, особенностями. Вызвать интерес к наблюдению за этой птичкой.

ООД «Подкормим птиц зимой» Расширять представление о зимующих птицах. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

Рассматривание иллюстраций

слайды «Зимующие птицы» Закрепить знания детей о зимующих птицах, умение различать.

Дидактические

игры

«Найди синичку»

«Собери синичку» Учить находить птиц по отличительным особенностям.

Закрепить знания детей о частях тела птиц.

Пальчиковые игры

«Птички»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Лепка «Птички на кормушке» Формировать желание передавать в лепке образы птиц, учить делить пластилин, формировать части тела, головы, хвоста. Развивать воображение, воспитывать творчество.

Чтение художественной литературы «На кормушке»

«Птичья столовая»

«Синичка» Учить слушать стихотворения. Развивать мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Изобразительная деятельность

выставка «Прилетели птички, синички невелички» Познакомить с техникой рисования ладонью. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Буклеты для родителей

«Покормите птиц зимой» Напомнить о правилах кормления птиц. Пригласить принять участие в фотовыставке.

фотовыставка совместно с родителями «Покормите птиц зимой» Привлечь родителей к совместной деятельности.

Беседа «Птичка синица»

Цель: Учить замечать характерные особенности строения птиц (размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела). Развивать наблюдательность. Воспитывать желание помочь зимующим птицам.

Ребята, отгадайте загадку, что это за птичка?

Маленький лимон на ножках,

Прыгает все по дорожке.

Не гусенок, не цыпленок

И не маленький утенок.

Что это за птичка?

Ну, скажи ***(синичка)

У этой маленькой птички оперенье яркое – кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Синичка всем интересуется, всюду сует свой любопытный клюв, ни минуты не сидит на месте. Вспомните, как часто синички заглядывали в окно нашей группы. Она легко прыгает с ветки на ветку и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам деревьев. Синичка любит и хлебные крошки, и семечки, а самое любимое лакомство синички – сало. Обратите внимание на синичек возле кормушки. Синички не так как воробьи, дерутся возле кормушки за корм, каждая ждет своей очереди, подлетает, берет корм и отлетает, уступив своей соседке.

Сегодня мы приготовили ей подарок. Давайте повесим на веточки кусочки сала и посмотрим, что будет?

Смотрите как рады наши синички, сколько их прилетело полакомиться нашим угощением. Посмотрите, с какой легкостью она скачет даже по самым тоненьким веточкам, как цепко держится на стволах деревьев вниз головой.

Ты, синичка - невеличка,

Прилетай скорей сюда,

Хлеба крошки на окошке

Оставляю я всегда.

Ты, малютка - жёлтогрудка,

Жизни радость принеси,

Хлеба мало - будет сало,

Будет, только попроси.

Ты, вертушка - говорушка,

Хорошо с тобой вдвоём,

Сквозь метели до капели

До весны мы доживём.

Дидактическая игра «Собери синичку»

Мы будем составлять портрет нашей синички из набора геометрических фигур. Перед вами лежит образец, по которому мы будете составлять портрет синички.

Вначале возьмём овал желтого цвета – это будет туловище, теперь возьмём круг черного цвета – это будет голова, возьмём два треугольника одинаковой величины синего цвета – это будут крылья, следующий синий треугольник будет хвостом нашей птички. Теперь сделаем птичке глазик и клюв.

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра «Кормушка для птиц»

Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (щепоткой «сыпать» крошки)

Хлеба немножко

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки воробьям (тоже левой рукой)

Галки да вороны, (тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны)

Ешьте макароны!

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Мы кормушку смастерили (стучим кулачками)

Покормить мы птиц решили (сыпем крошки)

Прилетел к нам воробей, (загибаем пальцы)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых пёрышках,

Всем хватило зернышек. (разводим руками)

Подвижная игра «Синички и кот»

Один ребёнок выбирается на роль кота. Остальные птички.

Прилетели птички, птички невелички. (машем руками, как крылышками)

Сели на дорожку, поклевали крошек. (сядем на корточки)

Увидали кошку - разлетелись крошки. (встаем на ножки, разбегаемся, кот догоняет)

Лепка «Птички на кормушке»

Цель: Формировать желание передавать в лепке образы птиц, учить делить пластилин, формировать части тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение, умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, самостоятельность.

Ход занятия:

Предложить детям вспомнить наблюдения за птицами на прогулке. Сказать, что сегодня ребята будут лепить птичек. Рассмотреть с ними птичку, выделить ее тельце (округлое, головку (круглая, хвостик. Предложить детям подумать и сказать, как они разделят комочек глины, чтобы слепить птичку; сказать и показать руками в воздухе, как они будут лепить птичку.

В процессе лепки при необходимости оказывать ребятам помощь. Поощрять детей, которые вносят дополнения в изображение, используют палочку для прорисовывания деталей. Готовые фигурки установить на подставке – кормушке. Рассмотреть с детьми получившуюся композицию, порадоваться общему результату.

Стихотворения

К нам синичка на окно

Прилетает, уж давно.

С голубями подружилась,

Вокруг стаи все кружилась.

Стало холодно немножко

Вот садится на окошко.

К людям жмется эта птица.

Ей так трудно прокормиться.

Помощь ей нужна людей:

Любит жир, дай крошку ей.

Если к птицам ты с добром

Гнездо будет над окном.

В доме вам тепло, уют.

Птицы гнезда рядом вьют.

Щебет птиц всегда звучит

Солнце вас благодарит.

Скачет шустрая синичка,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась как волчок!

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень.

Тири-тири, тень-тень-тень. Тимошенко А.

«Синица»

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится-

Поет не уставая

Синица расписная. В. Степанов

Ты, синичка - невеличка,

Прилетай скорей сюда,

Хлеба крошки на окошке

Оставляю я всегда.

Ты, малютка - желтогрудка,

Жизни радость принеси,

Хлеба мало - будет сало,

Будет, только попроси.

Ты, вертушка - говорушка,

Хорошо с тобой вдвоём,

Сквозь метели до капели

До весны мы доживём.

«Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась как волчек

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тень – тень – тень.

«Зимние соловьи»

В ожиданье трудном

Теплых дальних дней

Сердцу с каждым утром

Птичья трель нужней.

Снег хрустит, искрится,

Стужа злей и злей,

Но поет синица – Зимний соловей!

ЗАГАДКИ

1. Эта птица с силой воли,

День раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам***(синица)

2. Маленький лимон на ножках,

Прыгает все по дорожке.

Не гусенок, не цыпленок

И не маленький утенок.

Что это за птичка?

Ну, скажи ***(синичка)

Пословицы и поговорки

1. Синичка – воробью сестричка.

2. Невелика синица, голосок востёр.

3. Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки.

4. Не сули журавля в год, а хоть синичку в рот.

5. Синица в руках лучше соловья в лесу.

6. Хоть тресни синица, а не быть журавлём.

7. В сентябре шуба за кафтаном бегает, а синица осень в гости просит.

8. За морем и синица птица.

Конспект ООД «Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. Воспитывать любовь к живой природе.

Ход занятия: (Занятие рекомендуется проводить на улице)

Воспитатель: ребята сегодня мы поговорим с вами о птичках. Как вы думаете, почему зимой птицы ближе к человеку?

Дети: Потому что зимой мало еды, и птицы надеются, что человек их покормит.

Воспитатель: Птицам, чтобы не умереть от холода надо употреблять больше пище. А как человек может покормить птиц? Куда он насыпает корм?

Воспитатель: Да, конечно же на кормушки. Нам они помогут наблюдать за птицами, а птицам помогут пережить холодную и голодную зиму.

Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили дети старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку?

Выслушав ответы детей, педагог обобщает сказанное словами поэта

А. Чепурнова:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам сложно найти корм под снегом. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц?

Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений. Затем дает детям возможность рассмотреть корм и говорит: «Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Я предлагаю вам подождать и посмотреть, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку, поэтому нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние.

Педагог располагает детей так, чтобы им была видна кормушка, а птицы не боялись людей, могли прилететь и спокойно клевать корм.

Воспитатель: Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать.

Дает детям возможность постоять и немного понаблюдать за происходящим. Затем спрашивает: «Какие птички прилетели на кормушку?» Педагог обобщает ответы детей: на кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие — воробьи и синички. Обращает внимание ребят на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, как они легко прыгают по кормушке.

Предлагает детям взять из чашки еще немного корма и насыпать его прямо на землю: «Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его уви-деть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег. Иногда птички могут ссориться из-за корма. Птицы боятся близко подлетать к человеку, но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к людям. Особенно близко к человеку подходят голуби. Если птиц что- то испугает, они быстро улетят. Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (Ответы детей.) Вместе с большими голубями и воронами могут прилетать и маленькие воробьи и синички. Какая птичка вам понравилась больше всего? А вы заметили, какой она корм клевала? (Ответы детей.)

После того, как птицы улетят, педагог обращает внимание детей на следы птиц на снегу и напоминает: «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм — червячков, мошек».

Воспитатель: А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? (Ответы детей.) Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот».

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ниток «Синичка, птичка-невеличка» Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс:" Синичка- птичка невеличка". В преддверии Нового года мы с большим удовольствием украшаем.

Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка»Аппликация из природного материала, крупы, мака и салфеток в старшей группе. Мастер-класс «Синичка-невеличка» В старину люди верили, что синицы приносят в дом счастье. "Покорми птиц зимой-они послужат тебе летом" - говорили наши предки, имея в виду,.

Художественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IХудожественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть I Где взяла ты свой наряд Модница - синица? Мне его не описать На одной странице Желтый, черный, голубой, Белый и зеленый! Видишь, скачет.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIПластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть II Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Синичка и ее друзья» Программное содержание: Формирование экологической культуры.

Сюжетная коллективная композиция «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIIСюжетная коллективная композиция «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть III Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять, Любит песни распевать! Тема экологического проекта «Синичкин день» выбрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синичка-невеличка» для второй младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 20:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД