Лучший педагог года

Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе

Лариса Жеребцова
Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №108 г. Ангарска

Проект «Сибирячки»

в подготовительной к школе группе №7

Составили: воспитатели:

Антонец Н. Н. ;

Жеребцова Л. В.

Сентябрь 2019г.

Тип проекта :

По доминирующей деятельности – познавательно – творческий;

По предметно – содержательной области – межпредметный;

По характеру координации – открытый;

Публикация «Проект „Сибирячки“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

По количеству участников – групповой. Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, родители;

По продолжительности –краткосрочный. Срок выполнения проекта - 2 недели;

По характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта :

1. Подведение детей к выбору названия группы, девиза группы, песни, через ознакомление их с героем журнала Сибирячком

2. Формирование у детей ответственного и бережного отношения к природе родного края.

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ через совместную деятельность с детьми.

Задачи проекта :

Обучающие:

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды - чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

Учить устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые – опылители растений, то растения не дадут семян и др.).

Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие:

Развивать умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Развивать воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

1 этап -проблематизация

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий.

От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей.

Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.

Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры дошкольникам. Старшие дошкольники, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигают мир, в котором живут. Они открывают удивительное многообразие растений и животных.

Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Именно поэтому мы с детьми выбрали экологический проект «Сибирячки».

Проблематизация детей:

Изучая природу родного края в нашей группе, мы читаем детям книгу Т. Николаевой «Мои первые тропинки» и обсуждаем, и журнал Сибирячок. Мы познакомили детей со сказочным героем Сибирячком, которого придумал иркутский писатель Марк Сергеев.

Детям Сибирячок очень понравился, потому что он охраняет природу, заботится о животных, насекомых, птицах. Дети захотели быть похожими на Сибирячка и также, как он, охранять природу и животных.

Поэтому дети предложили назвать нашу группу в честь Сибирячка - Сибирячки

2 этап – целеполагание:

Цель детей - совершенствовать знания о природе родного края, о том, как надо вести себя в природе;

выбрать песню группы, танец, девиз и речёвку, создать эмблему группы.

Предположения детей: Если мы не будем беречь и охранять природу, то все живое на Земле погибнет.

Решение: мы будем изучать природу родного края, беречь её и охранять, как Сибирячок, и назовем нашу группу Сибирячки.

Задачи детей:

1. С родителями находить информацию о природе родного края, об объектах живой природы в интернете, книгах, смотреть видео фильмы о Байкале. Самим с родителями съездить на озеро Байкал. Наблюдать за растениями, насекомыми, животными.

2. Побеседовать с воспитателями о том, как и почему нельзя себя вести в природе.

3. Нарисовать экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»

4. Подобрать картинки для создания эмблемы группы, подобрать песню о родном крае, девиз группы.

Задачи родителей:

1. Личным примером показывать детям, как вести себя в природе.

2. Помочь детям записать рассказы о правильном поведении в природе, по их рисункам.

3. Побеседовать с детьми, как они бы хотели назвать свою группу.

4. Придумать с детьми и нарисовать талисман группы.

3 этап – планирование деятельности:

1. Наблюдения за объектами природы;

2. Чтение журнала Сибирячок, рассматривание иллюстраций, просмотр видео, беседы о природе родного края;

3. Беседа «Как нельзя вести себя в природе»;

4. Нарисовать экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»;

5. Привлечь родителей к помощи детям в создании книги «Как правильно вести себя на природе»;

6. Создать символику группы : эмблему, девиз, песню.

4 этап – реализация проекта :

Речевое развитие:

1. Заучивание стихотворений.

2. НОД Пересказ сказки «Красавица Ангара».

3. Беседы по сказкам Марка Сергеева.

4. Чтение и беседы по книге Т. Николаевой «Мои первые тропинки».

5. НОД Составление рассказов по своим рисункам «Как правильно вести себя на природе».

6. Выбрали девиз и заучили:

Группа мы Сибирячки

Из шишек носим колпачки

Всех людей мы призываем:

- «Береги природу края!»

4 этап – реализация проекта :

Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чтение журналов «Сибирячок»

2. Чтение «Глоток океана» Марка Сергеева

3. Заучивание стихотворения Марка Сергеева «Нерприятность»

4. Чтение и заучивание стихотворений о природе, загадывание загадок, знакомство с пословицами.

5. Чтение рассказов Т. Николаевой «Мои первые тропинки»

:

4 этап – реализация проекта :

Познавательное развитие

1. НОД «Юные экологи»

2. ПИД «Рассматривание растений, насекомых

3. ПИД «Посадка картофеля разными способами»

4. ОЭД «Влияние на растения солнца, воды, почвы»

5. ПИД «Наблюдение за белками и беседа»

6. Просмотр видео фильмов про Байкал

7. ПИД «Наблюдение за птицами»

8. Рассматривание растений, насекомых на участке.

9. В группе рассматривание гербариев и коллекций насекомых.

10. Посадка картофеля разными способами пол картофелины, целая картофелина и очистки картофелины).

11. Сбор урожая. Печение собранного картофеля в духовке.

12. Наблюдение за улитками.

Самостоятельная деятельность

1. Рассматривание растений, насекомых на участке.

2. В группе рассматривание гербариев и коллекций насекомых.

3. Дома на прогулке рассматривали растения, насекомых

4. Ухаживали за домашними животными

4 этап – реализация проекта :

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Зоопарк»;

2. «В деревне у бабушки»;

3. «Прогулка в лес»;

4. «Спасаем животных из пожара»;

5. «Ветеринарная служба»;

6. «Пикник на природе»;

7. «Мы - волонтеры на берегу Байкала».

Решение проблемных ситуаций:

1. «Пожар в лесу»;

2. «Дети заблудились в лесу»;

3. «Дети нашли в лесу ежика»;

4. «Дети увидели в лесу, выпавшего из гнезда, птенца».

4 этап – реализация проекта :

Художественно – эстетическое развитие

1. НОД Рисование Экологические знаки «Как нельзя себя вести на природе»;

2. НОД Рисование Экологические ситуации «Как правильно вести себя на природе»;

3. НОД Рисование «Полевые цветы»;

4. НОД Лепка «Животные Байкала»;

5. НОД Лепка «Домашние животные»;

6. НОД Лепка «Деревья нашего края»;

7. НОД Аппликация «Кормушка».

4 этап – реализация проекта :

Физическое развитие

1. П/и. «К дереву беги»;

2. П/И «С какой ветки детка»;

3. П/И «Перелетные птицы».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дети вместе с родителями составили по своим рисункам рассказы для книги «Как правильно вести себя на природе»

«Мальчик Коля посадил дерево. Он ухаживал за ним, поливал его, чтобы дерево выросло большим и здоровым, и давало кислород. А когда было очень жарко, Коля прятался под ним от солнца.

Деревья нужно беречь, а не ломать и рубить!»

Сережа Рубекин с мамой Аленой

Итоговое мероприятие:

НОД Рисование «Экологическая викторина «Посвящение в Сибирячки»

Продукт проекта

Книга «Как правильно вести себя на природе»

Девиз группы

Песня группы :

«С песней весело шагать…»

С песней весело шагать по Сибирским

Перелескам, перелескам

Край любимый изучать

Лучше вместе, лучше вместе, лучше вместе!

Припев: Спой – ка с нами перепелка, перепелочка!

Раз иголка, два иголка – будет елочка.

А в родном дворе цветет куст смородины.

Нет прекрасней на Земле

Нашей Родины!

Слова: Михаил Матусовский;

Музыка: Владимир Шаинский;

Под редакцией: Гасс Ирины

Эмблема группы :

5 этап – рефлексия:

«Круглый стол» участников проекта с обсуждением всех этапов проекта и результата.

6 этап – перспективы на будущее:

В дальнейшем продолжать работу по закреплению у детей и родителей бережного отношения к природе.

Использованная литература:

1. Подбор журналов «Сибирячок»

2. Тамара Николаева «Мои первые тропинки»

3. Марк Сергеев «Мой друг Сибирячок»

4. Марк Сергеев «Глоток океана»

Интернет – ресурсы:

1.kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группеПроект «День семьи, любви и верности» в подготовительной к школе группе Название проекта «День семьи, любви и верности». Тип проекта: - краткосрочный; - познавательно – творческий. Продолжительность проекта:.

Проект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группеПроект «Детство, опаленное войной…» в подготовительной к школе группе . Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо. Рассказывайте.

Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группеПроект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Проект в подготовительной к школе группе «День матери» Тип проекта: краткосрочный. Участники: родители, дети, воспитатели. Сроки реализации:.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты» Экологический проект «Овощи и фрукты» в подготовительной группе Подготовила и провела: воспитатель Гусева Елена Ивановна Сроки реализации.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Жеребцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Сибирячки» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 17:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД