Получи документы

Проект «Широкая масленица» (2 фото)

вика плаксина
Проект «Широкая масленица»

Авторы проекта :

Плаксина В. В. – инструктор по фзк

Участники проекта :

Инструктор по физической культуре

Родители.

Воспитатели групп

Дети – средних, старших, подготовительных групп 5-7 лет

Сроки реализации проекта – одна неделя.

Тип проекта :познавательно-творческий

по числу детей – групповой, разновозрастной (принимали участие дети средних групп, старшей группы, подготовительной группы);

по доминирующему методу – игровой, творческий;

Публикация «Проект „Широкая масленица“» размещена в разделах

по предметным областям – межпредметный (художественное творчество, музыка, физическая культура, экология);

по продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями:

Реализация ФГОС:

Физическое развитие предполагает:

достижение целей гармоничного развития у детей физического и психического здоровья через спортивные игры и игры-соревнования.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

накапливать впечатления через слушание и исполнение музыкальных произведений, просмотра иллюстраций и презентаций.

Речевое развитие предполагает:

обогащение активного словаря новыми словами и понятиями;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Социально-коммуникативное развитие: предполагает:

формировать у детей дошкольного возраста представления о нравственных качествах людей.

развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: предполагает:

расширять кругозор детей по выбранной теме, развивать любознательность и познавательную мотивацию;

побуждать к самостоятельности и творческой инициативе

Проблема проекта :

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Актуальность:

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Цель:

Ввести в мир народной культуры, способствовать принятию детьми духовно-нравственных ценностей русского народа. Повысить интерес к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

• Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

• Обогащать духовный мир детей.

• Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

• Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

• Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Краткая аннотация проекта :

В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Узнаём много нового и неизвестного. Изучаем устное народное творчество (пословицы, поговорки, загадки, потешки и т. п., песенное творчество, изучаем многообразие старинных музыкальных инструментов, плясок, хороводов. Рассматриваем быт русского народа, одежду, которую носили наши предки. Проект предназначен для ребят старшей и подготовительной группы. Родители принимают активное участие вместе с детьми, помогают находить материал в интернете, родители групп общаются между собой по теме проекта, помогают при изготовлении костюмов. масленицы. Одним из самых ярких результатов проекта является праздник "Масленица", где дети, родители и педагоги показывают всё то, что узнали в ходе проекта.

Вопросы, направляющие проект :

1. Основополагающий вопрос:

2. Что за праздник Масленица?

3. Проблемные вопросы:

4. Как мы встречаем праздник?

5. Зачем нужен праздник?

6. Почему до сих пор мы отмечаем старинные народные праздники?

7. Как отмечают в твоей семье народные праздники?

8. Учебные вопросы:

9. Какие праздники вам известны?

10. Кто участвует в праздниках?

11. Какие песни исполняют на праздниках?

12. Что нужно сделать, чтобы праздник получился весёлым?

13. Какие пословицы, загадки, прибаутки могут сопровождать праздник?

14. В какие костюмы нужно наряжаться на праздник?

15. Визитная карточка проекта :

Презентация для выявления представлений и интересов воспитанников:

Масленица в живописи

Масленица в музыке.

• История масленицы

• Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности :

«Масленица» - наряженная кукла из соломы.

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы Зимы и Мороза, Солнца.

Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.

• Видео-фильм «Смешарики – Масленица», «Ой! Блины», «Масленица – Блиноедка»

• Публикация

Ожидаемые результаты проекта :

• Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

• Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

• Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

• Планирование работы над проектом :

• проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;

• Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.

• Выбор формы реализации проекта.

• Помощь в подборе музыкального сопровождения.

• разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек (на весеннюю тематику) для выступления во время праздника.

• Организация места проведения праздника.

• Проведение инструктажа по технике безопасности.

Достигнутые результаты:

Внедрение проекта в непосредственную образовательную деятельность помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Используемая литература:

Материалы из периодических изданий

1. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. -М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Кенеман А. В., Осокина Т. И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. -М. : Просвещение, 1988.

3. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

4. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. -М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

5. Павлова П. А., Горбунова И. В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

6. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

7. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб, 2004. 400с.

Образовательные области в реализации проекта :

Развитие речи:

• Беседа «История Масленицы». Цели: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России (приложение №1)

Игровая деятельность:

• Подвижная игра «Масленица» (приложение №4)

• Хороводная игра «Ровным кругом» (приложение №4)

• Танец «Топа-топ» (приложение №4)

• Логоритмическая игра «Радуга-дуга» (приложение №4)

Художественная литература:

• Разучивание русских народных песен.

• Заучивание закличек на Масленицу : уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек. (приложение №2)

• Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу : уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок. (Приложение №5)

• Заучивание масленичных частушек : поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству (приложение №3)

• Чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка» : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.

• Чтение и обсуждение русской народной сказки «Про Филю» : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи; чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

ИЗО:

«Подарки для гостей» : создать эмоциональный подъём и желание сделать приятное другому человеку, закрепить умение подбирать контрастные цвета. Учить придавать объёмность формам из бумаги, искать и находить удачные композиционные решения. (росписи матрешек, котят, бумажных куколок и т. п.)

Наглядная информация:

• публикация

Работа с родителями:

Домашние задания:

• Заучивание с детьми масленичных песен, закличек, частушек.

• Изготовление костюмов.

• Выпекание блинов совместно с детьми.

Проект «Широкая масленица»
Фото «Широкая масленица»
Публикации по теме:

Проект «Широкая Масленица-2016»Проект «Широкая Масленица-2016» асленица! Цель проекта: Формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленицы. Задачи проекта:.

Фотоотчет «Широкая Масленица»Фотоотчет «Широкая Масленица» Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! Масленица считается одним из самых веселых праздников в году.

Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая»Краткосрочный проект в старшей группе «Масленица широкая» Тема: «Широкая масленица» Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки.

Праздник «Широкая Масленица»Праздник «Широкая Масленица» Праздник "Широкая Масленица!" Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С. ,.

Праздник «Широкая масленица»Праздник «Широкая масленица» Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями, с видами детского народного творчества. Материалы к занятию:.

Проект «Широкая масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №176 г. Владикавказ ПРОЕКТ «Ш и р о к а я М а с л е н и.

Проект в младшей группе «Масленица широкая!» Календарный план реализации проекта. № п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие.

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Широкая масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла! Актуальность:.

Развлечение «Широкая Масленица» .

«Широкая Масленица» — фотоотчет«Широкая Масленица» — фотоотчет Перед тем, как провести этот замечательный праздник, пришлось проделать трудоёмкую работу: подготовила сценарий, вместе с домашними сделали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Широкая масленица»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД