Папки-передвижки

Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры»

Наиля Бариевна
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад

Проект

«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Составитель проекта :

воспитатель группа раннего возраста

Камалетдинова Наиля Бариевна

Вид проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность: две недели.

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры“» размещена в разделах

Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей группы раннего возраста.

Актуальность проекта :

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Цель проекта : Развитие сенсорных способностей у детей средствами

дидактической игры.

Задачи проекта :

1. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

2. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного

возраста.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры,

соблюдая правила и ход игры.

5. Формировать сенсорные представления о внешних свойствах предметов:

их форме, цвете, величине.

6. Пополнить познавательную зону дидактическими играми на развитие

сенсорных навыков.

7. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей

сенсорных способностей.

8. Воспитывать любознательность, стремление к познанию,

самостоятельность.

Реализуемые образовательные области: «Познавательное», «Социально –

коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Речевое».

Ожидаемый результат: В результате планомерной, системной работы

происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны,

составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой

стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие

необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе.

Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики

рук и всех психических процессов. Приобретение дидактических игр и

игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и

воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды.

Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в

детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя

реализовывать задачи сенсорного развития.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

Задачи:

-Пробудить интерес к дидактическим играм по сенсорики детей дошкольного

возраста

Содержание работы:

1. Изучение литературы;

2. Информирование родителей о начале проекта;

3. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме

проекта;

4. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных

способностей», «Что такое развивающие игры, «Дидактическая игрушка –

в жизни ребенка». «Формирование и развитие сенсорных способностей у

детей 1,5- 3лет». «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие

детей».

II этап практический

Задачи:

-Ознакомление детей с дидактическими играми по сенсорики;

-Формировать у детей умение различать и называть цвет и форму (игрушку,

развивать мелкую моторику, координацию движений руки;

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

-Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.

Содержание работы:

1. Совместная образовательная деятельность педагога с детьми;

2. Подбор и изготовление дидактических игр своими руками;

3. Наглядная информация для родителей: папки-передвижки на темы:

«Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических

игр и упражнений» «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?»;

4. Дидактические игры с детьми : «Геометрические фигуры», «Найди пару»,

«собери бусы», «Подбери по цвету», «Разложи по форме», «Разложи по

величине», «Игры с прищепками», «Назови правильно», «Игры с пробками»,

«Собери бусы».

* Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в

домике»; «Найди такой же…» и т. д.

* Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой

слух) : «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.

* Для развития моторики : предметы – вкладыши, стержни для нанизывания

колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки,

включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки,

молнии).

* Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками,

разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими

вкладышами и т. д.

* Мозаика: настольная и напольная.

* Настольно-печатные дидактические игры.

* Самостоятельные игры малышей.

* Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций,

предметных и сюжетных картинок.

III этап итоговый.

Задачи:

- закрепить знания к дидактическим играм по сенсорики

В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые

дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.

Результат:

Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной

деятельности. Родители получили новую и полезную информацию,

пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.

Вывод:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное

использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по

сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по

закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий

проведения дидактических игр, консультации по изготовлению

дидактических игр. Проект способствовал формированию интереса к

познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность

осуществляется без принуждения, сопровождается положительными

эмоциями, т. е. повысилась познавательная мотивация – детям стало

интересно научиться чему-то самостоятельно.

1. Андреева И. Н. «Эмоциональный интеллект: исследования феномена» Вопросы психологии. 2006. № 3. С. 78-86;

2. Вачков И. В. «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку».- М. : Ось-89, 2007. 144 стр. ;

3. Гришаева Н. П. «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации». - М. : Вентана-Граф, 2016. 181 стр. ;

4. Гоулман Д. «Эмоциональный интеллект»;

5. Данилина Т. А., Стёпина Н. М. «В мире детских эмоций»;

6. Запорожец А. В. «Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста» - М. : Педагогика, 2001. - 351 стр. ;

7. Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»;

8. Калинина Р. Р. «Психолого-педагогическая диагностика в детском саду» - СПб. : Речь, 2003. - 211 стр. ;

9. Касаткина Ю. В., Клюева Н. В. «Учим детей общению»;

10. Кочетова Ю. А., Климакова М. В. «Методы диагностики эмоционального интеллекта» Современная зарубежная психология 2019. Том 8. № 4. С. 106 - 114;

11. Крюкова С. В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. - М. : Генезис, 2003. - 153 стр. ;

12. Кряжева К. Л. «Развитие эмоционального мира детей» - Ярославль: Академия развития 1997. - 208 стр. ;

Куракина А. О. «Модель психолого-педагогического сопровождения развития эмоционального интеллекта дошкольников; //Педагогические науки. 2013. № 11. С. 546–550;

13. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников». Занятия. Игры - М. : АРКТИ, 2003. - 59 стр. ;

Осипова А. А. «Общая психокоррекция» - М. : Сфера, 2002. 510 стр. ;

14. Пазухина И. А. «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. - 271 стр. ;

15. Панфилова М. А. «Игротерапия общения»;

16. Романов А. А. «Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей» - М. : «Плэйт», 2004. - 112 стр. ;

17. Рылеева Е. В., «Вместе веселее!»;

18. Саранская О. Н. «Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!»;

19. Степанова В. «Психология без запретов»;

20. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Практикум по детской психологии» - М. : ВЛАДОС, 2001г. - 291 стр. ;

21. Ушакова Д. «Социальный и эмоциональный интеллект» (электронная версия);

22. Шабанов С. «Эмоциональный интеллект. Российская практика» (электронная версия);

23. Шипицына Л. М., Воронова А П., Защиринская О. В., Нилова Т. А «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками» - СПб. : «ДЕТСТВОПРЕСС», 2010. -192 стр.

24. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Бариевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД