МААМ-картинки

Проект «Семья и семейные традиции»

Валентина Васильевна
Проект «Семья и семейные традиции»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 114» Выполнила: Чучкалова В. В

Паспорт проекта :

ТИП ПРОЕКТА : познавательно – творческий.

ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: ребенок, семья и общество.

ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЕКТЕ : исполнитель.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

• воспитанники 5- 6 лет;

• воспитатели;

• родители.

Публикация «Проект „Семья и семейные традиции“» размещена в разделах

ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: месяц.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : Создание альбома сочинений «Семья и семейные традиции».

Актуальность

«Семья – это та самая среда, в которой

человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.

Семейные ценности вещь многогранная - найдется тысячи определений, каждое из которых будет верным. Семейные ценности (также традиционные семейные ценности) - культивируемая в обществе совокупность представлений о семье, влияющая на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.

Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Возрастные особенности развития

детей от пяти до шести лет

Возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Ребенок 5 – 6 лет знает свое полное имя и фамилию, возраст, домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей и других членов семьи. Может рассказать о своей семье, домашнем труде взрослых, заботе их друг о друге, совместных делах дома.

Проявляет заботу о близких, замечает заботу о себе.

Развивается инициатива, наблюдательность, умение планировать собственную деятельность, произвольность поведения.

Может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил. Без контроля взрослого может выполнять трудовые обязанности. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, помогает.

В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Ребенок 5 - 6 лет желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

В этом возрасте дети очень чувствительны к отношениям в семье. У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших и добрых родителей есть и плохие.

Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Мальчик, не бывший в детстве Сыном Отца, лишенный его положительного влияния, может не стать Отцом для своего Сына и не передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения и защиты от повседневных опасностей и страхов.

Гипотеза проекта

Если будут созданы необходимые условия для ознакомления дошкольников семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно - нравственных качеств детей дошкольного возраста.

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для изучения детьми традиций своей семьи, возрастет интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявится эмоционально–положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным традициям.

Цель проекта :

Формирование духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и обобщать знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;

формировать представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;

формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;

углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;

показать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества.

Развивающие:

развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.

Воспитательные:

воспитывать основы нравственных качеств: умение проявлять заботу о своих близких и оказывать им посильную помощь- воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Этапы и сроки реализации:

1. Организационно-подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, дидактических материалов. Составление тематического планирования мероприятий.

Аналитический.

Разработка мероприятий в соответствии с тематическим

планированием. Создание тематических альбомов.

Организация творческой деятельности воспитателей,

детей.

2. Практический.

Проведение бесед, рассматривание иллюстраций,

тематических альбомов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность родителей совместно с детьми, сюжетно – ролевые, дидактические, хороводные игры, п/игры.

3. Заключительный

Обобщение результатов работы. Анализ деятельности.

Формы работы:

• Беседы;

• рассказ (составление описательных рассказов про семью);

• чтение детских художественных произведений;

• чтение стихотворений, загадывание загадок;

• театрализованная деятельность;

• слушание музыкальных произведений;

• с/ролевые игры;

• дидактические игры и упражнения;

• продуктивная деятельность детей;

• пальчиковая гимнастика;

• словесные игры;

• слушание муз/произведений;

• просмотр мультипликационных фильмов ;

• создание альбома сочинений «Семья семейные и традиции»

(с родителями).

Тематический план работы

Сроки Мероприятия

Октябрь I неделя 1. Беседы: «Как вы понимаете, что такое семья, «Род и родословная».

2. Чтение: В. Сухомлинский «Именинный обед»; Ш. Перро «Красная шапочка»; В. Осеева «Волшебное слово».

3. Худ/ творчество: «Моя счастливая семья» (рисование).

4. Дид/игра «Переезжаем на новую квартиру»

5. С/р игра «Семья»

6. Театрализованная деятельность: кукольный театр «Три медведя»

7. Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в моей семье»

8. Худ/ слово: стихи, загадки, пословицы про семью.

9. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»

10. Слушание: «Мама – первое слово» сл. Ю. Энтин, муз. Ж. Буржоа

11. Работа с родителями: сочинение на тему «Семья и семейные традиции»

Октябрь II неделя 1. Беседы: «Мои домашние обязанности», «Как мы отдыхаем всей семьей».

2. Чтение: «Гуси - лебеди» (сказка); «Крошечка - Хаврошечка» (сказка)

3. Худ/ творчество: «Угощения для семьи» (лепка).

4. Речевая игра «Назови ласково»

5. С/р игра «Дочки - матери»

6. Игры с конструктором «Моя комната»

7. Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка»

8. Худ/ слово: стихи, загадки, пословицы про семью.

9. Просмотр мультфильмов «Морозко»

10. Слушание: «Моя семья» Сл. и музыка А. Ермолова

11. Работа с родителями: сочинение на тему «Семья и семейные традиции»

Октябрь III неделя 1. Составление рассказов: «Выходной день в моей семье», «Как мы отмечаем дни рождения».

2. Чтение: В. Сухомлинский Лепка «Все добрые люди – одна семья»; В. Сухомлинский «Самые ласковые руки» .

3. Худ/ творчество: Оберег «Подкова» (лепка).

4. Дид/игра «Назови профессии»

5. С/р игра «Семейный обед»

6. Игры с конструктором «Построй дом для семьи»

7. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

8. Худ/ слово: стихи, загадки, пословицы про семью.

9. Просмотр мультфильмов «Мешок яблок»

10. Слушание: «Моя семья» Сл. и музыка А. Ермолова

11. Работа с родителями: сочинение на тему «Семья и семейные традиции»

Октябрь IV неделя 1. Составление рассказов: «Новый год всей семьей», «Кем работают твои родители».

2. Чтение: В. Белов «Мамина дочка»; Л. Толстой «Косточка»

3. Худ/ творчество: «Конструирование из бумаги» (дом для семьи).

4. Речевая игра «Кто что делает?»

5. С/р игра «Магазин»

6. Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Красная шапочка»

7. Пальчиковая гимнастика «Мой дом»

8. Худ/ слово: стихи, загадки, пословицы про семью.

9. Просмотр мультфильмов «Простоквашино»

10. Работа с родителями: сочинение на тему «Семья и семейные традиции»

11. Создание генеалогического древа «Моя семья»

Ожидаемые результаты:

Закрепились и обобщились знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях.

Сформировалось представления о генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии.

Сформировалось у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности.

Углубились знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности.

Развивать познавательные способности у детей, активно включились их в познавательно-творческую деятельность.

Научились проявлять заботу о своих близких и оказывать им посильную помощь- воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Получили необходимую информацию о своей семье (что такое семья, ее история и традиции).

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 частьФоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 часть Я уже делилась с вами, уважаемые коллеги, нашей традицией выпекать перед Рождеством прянички и расписывать их глазурью, а потом дарить.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад»Фотоотчет о НООД «Семья. Семейные традиции. Семейный уклад» Добрый вечер. Хочу поделится с вами фотоотчётом как у нас прошло занятие на тему "Семья".занятий на эту тему втечение года бывает много.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Проект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группеПроект «Семейные традиции к празднику Светлой Пасхи»  в первой младшей группе «Семейные традиции к празднику светлой Пасхи» Пасха – это один из самых ярких, веселых и интересных религиозных праздников для взрослых.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья и семейные традиции»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 17:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья и семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД