МААМ-картинки

Проект «Семейные традиции»

Ирина Климова
Проект «Семейные традиции»

Проект «Семейные традиции»

подготовительная группа «Карусель», воспитатель - Климова Ирина Петровна

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

Публикация «Проект „Семейные традиции“» размещена в разделах

Цель проекта :

- содействовать возрождению традиций семейного воспитания

- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом

Задачи:

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Учить относиться с теплотой к своим близким, сочувствовать им, радоваться вместе с ними, воспитывать в детях чувство благодарности по отношению к родителям, желание помогать им, проявлять заботу.

Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, чувство самоуважения и уважения к членам своей семьи.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Предполагаемый результат:

Мы предполагаем, что в результате реализации данного проекта все его участники – дети, педагоги, родители – приобретут определенные знания.

Дети:

будут знать

- прошлое своей семьи;

- происхождение своей фамилии;

- народные игры, танцы, песни, заклички, колыбельные;

- будут знать историю своих реликвий;

- знать народные песни, петь их на семейных праздниках;

- пополнят словарный запас;

- научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи;

- у них будет развито чувство гордости за свою семью;

- будут уважительно относиться к своим предкам, внимательны – к событиям в доме;

Педагоги:

- расширят знания о православных праздниках, их происхождении;

- пополнят репертуар народными песнями, фольклорными закличками;

- разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

- будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции,

что будет способствовать тесному сотрудничеству;

- будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициями семьи.

Родители:

- получат знания по возрождению семейных традиций;

- научатся хранить и чтить свои семейные традиции;

- будут организовывать семейные праздники.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме: «Семейные традиции»

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для подготовительной группы,

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей своей семьи,

- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин, игр.

Перспективный план по реализации в рамках проекта «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ»

1. Беседы «Моя родословная», «Бабушка рядышком с дедушкой» - рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности, вызвать интерес к своей родословной.

2. Беседа «Ты и твое имя». Рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

3. Беседа «Чем я порадую своих родителей» - воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей, прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением

5. Рассматривание семейных фотографий и альбомов (вне занятий) - формировать

представление о семье

6. Тренинг «Эстафета хороших известий» - побуждать детей к рассказу об интересных, веселых случаях, которые произошли с ними и членами их семей

7. Беседа «Что было до моего рождения» (с использованием семейных фото)- помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад.

8. Игра- викторина «Что ты знаешь о своих родителях? -углубить знания о своих родных;

воспитывать доброе отношение к членам своей семьи

9. «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации) - воспитание уважения к старшим, милосердия

10. Цикл рассказов «Мужчины и женщины в русской семье» - закрепить знания детей об обязанностях каждого члена семьи; воспитывать заботу и уважение друг к другу.

11. Цикл рассказов детей «Дом в котором мы живем» - формировать представление о том, что каждая семья живет в отдельном доме или квартире и у неё есть соседи

Традиции в нашей семье

Помочь детям осознать: семейные традиции живы до тех пор, пока они передаются из поколения в поколение

«Семейные традиции» (совместное мероприятие с родителями) - воспитывать интерес к семейным традициям

Занятие «Хочу быть как папа». (Рассказы пап о службе в Российской армии. Рассматривание фотографий)

Углублять знания детей о Российской армии. Воспитывать чувство гордости за своих пап, уважение к ним. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.

12. Занятие- беседа

«Во имя жизни на земле»

(рассказы о прадедушке- воине)

Воспитывать у детей чувство любви в родине, гордости за неё, формировать представление о героизме.

Расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

13. Занятие «Я очень люблю маму, милую мою!»

воспитать любовь и уважение к матери, заботу о ней, желание не ограничивать себя и помогать во всем маме.

14. Составление рассказа «Мама- солнышко моё». помочь детям осознать важность матери в жизни каждого человека

15. Рассуждение «Мама- самое прекрасное слово на земле»

Укрепление детско-родительских отношений

Чтение:

Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь»,

М. Пляцковский

«Как ослик Алфавит учился уважать старших».

Д. Родари «Седые волосы». В. Осеева «Сыновья»

Русская сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Д. Габе «Моя мама»

А. Майков «Мать и дети»

Русские народные сказки:

«Гуси- лебеди»

«Маша и медведь

А. Аксаков «Аленький цветочек»

А. Лингрен «Малыш и Карлсон

Г. Х Андерсен «Золушка»,

Б. Хиттер

«Имя. Характер. Судьба»

Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик»

Русские сказки «Снегурочка»

«Старый дед и внучек» Ненецкая сказка «Кукушка»

Нанайская сказка «Айога»

Татарская сказка

«Три дочери»

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев, познакомить детей с народным творчеством других республик.

С- ролевые игры

«СЕМЬЯ»

«ДОЧКИ – МАТЕРИ»

«ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ»

«РЕМОНТ КВАРТИРЫ»

«ГОТОВИМ ОБЕД»

«ВОДИТЕЛИ»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактические игры:

«Чьи это вещи?»

«Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные)

«Мамы всякие нужны»

Словесная игра «Кто есть кто?»

Словесная игра: «Какие у меня папа с мамой?», «Делай как я», «Полное и не полное имя» -закреплять представления о семье, быте, традициях, личных вещах членов семьи;

-углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи;

-воспитывать доброе отношение к членам своей семьи; закрепить знания о профессии своей мамы;

- углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи.

Составление рассказов:

«Хочу быть как мама, папа»,

«Самый счастливый день в моей жизни»,

«Моя мама –красавица»,

«Письмо бабушке и дедушке»

Через игры, тренинги, совместную деятельность способствовать гармонизации детско- родительских отношений

Изодеятельность

Аппликация «Любимые мамины цветы» - воспитывать заботливое отношение к родным людям (делать подарки)

Рисование «Моя семья»

«Мы гуляем с папой и мамой в парке»

«Мои бабушка и дедушка»

Воспитывать любовь к своим родным отражать в рисунке характерные черты человека,

воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к родным, побуждать детей отражать свои впечатления в рисунке, развивать воображение отражать новые знания в рисунке.

Лепка «Моя семья», «Праздничное угощение» - вызвать доброе отношение к своим близким, способствовать развитию заботливого отношения к близким

Ручной труд:

Изготовление тряпичных кукол.

Изготовление подарков для мам.

Воспитывать желание делать приятное своим близким.

Совместная работа детей с родителями

Изготовление своих визитных карточек - выявить индивидуальные качества для создания собственной визитки

Книга пожеланий семье- развивать воображение, любовь к родным

Интервью с родителями «Почему меня так назвали?» - вызвать у детей интерес к тому, что происходило в семье до появления ребенка

Составление генеалогического древа семьи

«Древо нашей семьи» - знакомство детей со своими предками, традициями семьи.

3. Заключительный этап:

Выставка «Семейные реликвии нашей семьи» - укрепление детско-родительских отношений

Презентация генеалогического древа своей семьи (детьми)

Публикации по теме:

«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе«Наши семейные традиции». Творческая работа в начальной школе Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моей ученицы. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас люди – это.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фотозарисовки «Подготовка к Рождеству Христову. Мои семейные традиции»Фотозарисовки «Подготовка к Рождеству Христову. Мои семейные традиции» Что я помню из детства? Голос мамы,что песню мне пел. Этот голос запал в моё сердце И в минуты отчаянья грел. В доме пахло всегда пирогами,.

Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!»Консультация для родителей «Семейные традиции — ваше достояние!» Нет ни одной нации, ни одного государства, где не было бы своих традиций. Из поколения в поколение передаются знания, опыт, представления.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейные традиции»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 11:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД