МААМ-картинки

Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ

Елена Гудзь
Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ

Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ

Воспитатель: Гудзь Елена Леонидовна

Содержание

Введение….

Функции педагогического совета….

Формы организации педагогического совета …

Сценарий профессионального мастерства воспитателей в форме КВН….

Введение

«Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис,

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает

работника»

(И. Иманцуми)

Публикация «Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ» размещена в разделах

Мой опыт работы воспитателем в ДОУ показывает, что педагогический совет проходит в основном в традиционной форме где старший воспитатель или руководитель информирует о чем либо педагогов или решаются конкретные вопросы ДОУ. Такая форма проведения практически не дает профессионального роста педагогов.

Но хотелось бы отметить, что выбор формы и подготовка проведения педагогического совета зависит от старшего воспитателя. Такая форма проведения педсовета называется нетрадиционной и проводится ведущим, то есть старшим воспитателем, заранее по составленному сценарию.

Благодаря этой форме педагоги получают передовой опыт, повышение своего педагогического мастерства в работе с детьми и их родителями и т. д. Практический опыт педагогов показывает, что помогают решить эту проблему такие активные нетрадиционные формы методической работы как деловые игры, дискуссии, конкурсы профессионального мастерства, решение педагогических задач и кроссвордов. Ценность таких форм работы состоит в том, чтобы обеспечить обратную связь, откровенный, открытый обмен мнениями. А это позволяет педагогам анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссий, а так же сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

Под методической работой в современном ДОУ К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Задача старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения заключается так, чтобы грамотно и логично выработать систему проведения педсовета на год, так же найти интересные и доступные и вместе с тем эффективные методы и формы овладения педагогическим мастерством педагогов.

Главной целью педагогического совета, как можно лучше сплотить усилия коллектива ДОУ и повысить уровень воспитательно- образовательного процесса с использованием в практике передового опыта и достижений педагогической науки.

Современный педагогический совет является полифункциональным с латинского языка- обязанность, круг деятельности, назначения.

Функции педагогического совета

- Определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

- Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

- Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ;

- Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- Заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Педагогические советы подразделяются на виды:

Установочный или аналитико-планирующий - проводится до начала учебного года в конце августа и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;

Тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагогического коллектива;

Итоговый или итогово - организационный - проводится в конце учебного года на нём подводятся итоги года.

Формы организации педагогического совета

Педсоветы различают по формам организации :

Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с чётким соблюдением регламента по каждому вопросу и с принятием решений по ним;

Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;

Нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. Его подготовка требует написания сценария, разделение участников на команды и распределение ролей.

В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов: коллективный просмотр занятий и др. мероприятий; использование видеоматериалов; показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников. В практике ДОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов, могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов:

Имитация конкретной ситуации;

Обучение практическим умениям;

Имитация рабочего дня воспитателя;

Разгадывание педагогических кроссвордов;

Работа с инструктивно-директивными документами;

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества;

Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры.

В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы.

Формы организации и проведения:

Педсовет - деловая игра;

Педсовет – конференция;

Педсовет – круглый стол;

Педсовет – дискуссия;

Педсовет – диспут;

Педсовет – научно-практическая конференция;

Подготовка педагогического совета требует правильного планирования предварительной работы с педагогами. Предварительная работа проводится, в трё х направлениях:

Самоподготовка заведующего детским садом, старшего воспитателя и, особенно, председателя педсовета;

Подготовка коллектива;

Подготовка общественности -если приглашены родители, учителя, общественные организации и т. д.

Самой же мне предпочтителен педагогический совет в нетрадиционной форме организации и проведении педсовета - деловая игра, так как он проводится в игровой форме.

Педагоги действительно овладевают реальным опытом, который могли бы применить в проведении занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности.

Сценарий профессионального мастерства воспитателей в форме КВН

КВН- может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов. Содержание вопросов и заданий посвящается одной тематике, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы.

Цель: проведения педсовета и педагогов организации в нетрадиционной форме - в форме деловой игры. Проверить знания педагогов в области педагогики; развивать способность педагогов быстро мыслить; преобразовывать умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес и желание к педагогическому поиску, создать радостную и дружественную атмосферу.

Участники: 2 команды воспитателей. Жюри.

Материал: шариковая ручка; простой карандаш; листы бумаги.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! В нашем детском саду работают только творческие люди, любящие детей и свою работу. Мы собрались в этом замечательном зале для того, чтобы немного поднять настроение, отдохнуть и повеселиться. Ведь улыбка, радость и добро способны по настоящему творить чудеса! И на этой ноте разрешите объявить, что сегодня наш педсовет пройдет в форме КВН!

Уважаемые коллеги! хочу представить членов жюри нашего сегодняшнего конкурса:

Заведующая Елена Евгеньевна Буйлина.

Педагог-психолог Галина Николаевна Жилинкова.

Надеемся, что жюри будет честно и справедливо оценивать не только команды в целом, но и каждого педагога в отдельности!

Ведущий: Итак, дорогие педагоги, нужно разделиться на две равные команды и придумать название и девиз команды. Две команды у нас есть, теперь можно объявить начало первого конкурса «Приветствие». Для приветствия приглашается на сцену первая команда, затем – вторая команда.

Ведущий: Второй конкурс «Воспитатель-художник»

«Вопрос – ответ». Оценивается скорость ответов, правильность.

Зачитываются сначала вопросы для первой команды, затем – для второй.

Первая команда

1. Рисование– это творчество или деятельность? (И то и другое).

2. Может ли цветовая среда влиять на физическое и психологическое состояние детей (Может, так как дети более чувствительны к цвету).

3. Теперь вспомните и соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:

«Утро в сосновом лесу» Левитан

«Лето»

«Три богатыря» Васнецов

Шишкин

Правильный ответ: «Утро в сосновом лесу» – Шишкин; «Лето» – Левитан; «Три богатыря» – Васнецов;

Вторая команда

1. Когда у ребенка появляются первые рисунки? (Как только попадет в руки ребенка карандаш).

2. С какого возраста дети способны вычленять цвет? (С раннего возраста).

3. Теперь вспомните и соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:

«Грачи прилетели» «Март» «Аленушка»

Левитан

Васнецов

Саврасов

Правильный ответ: «Грачи прилетели» – Саврасов; «Март» – Левитан; «Алёнушка» – Васнецов;

Ведущий: А сейчас уважаемые педагоги, предлагаю небольшую разминку нашего третьего конкурса!

Разминка

Вопросы для обеих команд. Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа.

Привыкание детей к новым условиям. (Адаптация)

Речь между двумя людьми. (Диалог)

Что такое «педагогика»? (Наука о воспитании и обучении)

Какое средство служит человеку для общения. (Язык)

Культурным можно считать человека… (Воспитанного, ответственного, образованного) Гиперактивному ребенку трудно (сидеть на одном месте)

Какой воспитатель может развить творчество у ребенка. (Творческий)

Какой самый важный вид изобразительного искусства? (Живопись)

Какой горы Хозяйка –малахитница? (медной)

Ведущий: Следующий четвертый конкурс «Воспитатель - литературный эрудит». Оценивается по количеству верных ответов.

Вопросы для первой команды:

1. Назовите три сказки К. Д. Ушинского – («Слепая лошадь»; «Ветер и солнце»; «Плутишка кот»);

2. Назовите авторов литературных произведений : «Муха- цокотуха» -(Чуковский); «Девочка чумазая» - (Барто); «Где обедал воробей» - (Маршак);

3. Найдите лишнего героя и вспомните название сказки: заяц, лиса, белка, медведь, собаки, петух. («Зайкина избушка»).

4. Из какой сказки этот отрывок: «Тирлим-ли-ли! Горшочек, вари!» - («Горшочек, вари»).

5. Вспомните и скажите как звали дочь старика и дочь старухи из сказки «Морозко». (Дочь старика – Настя, дочь старухи – Марфуша).

Вопросы для второй команды:

1. Назовите три сказки Л. Н. Толстого – («Три медведя»; «Липунюшка»; «Два брата»);

2. Назовите авторов литературных произведений: «Зебры» - (Маршак); «Свет наш, солнышко.» - (Пушкин); «Краденное солнце» - (Чуковский).

3. Найдите лишнего героя и вспомните название сказки: волк, медведь, козлята, коза. «Волк и семеро козлят».

4. Из какой сказки этот отрывок: «Битый небитого везет, битый небитого везет!» - («Лисичка- сестричка»).

5. Вспомните и скажите как звали дочерей из сказки «Аленький цветочек». (Старшая дочь – Прасковея, средняя дочь – Марфа, младшая дочь – Настенька).

Ведущий: Следующий пятый наш конкурс будет более интересным как для Вас так и для нас называется он «Три животных». Я думаю вы хотели бы знать, в каком образе представляете сами себя и получить ответ на вопрос: «Кто я есть». Вам нужно дать ответ на три вопроса быстро и не задумываясь. И так вопросы для каждого педагога:

1. Назовите свое самое любимое животное и за какие качества вы его любите.

2. Какое второе ваше любимое животное и почему?

3. Какое третье ваше любимое животное и с какой стати?

Ведущий: Уважаемые коллеги! На такой вот приятной ноте и подошел к завершению наш конкурс.

Всех вас благодарю за активное участие в нашем конкурсе и хочу прочитать для вас: как сказал П. Бажов: «Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Финал. Звучит музыка.

Подведение итогов, награждение команд.

Подводим итог: «Три животных»

Первое животное означает, кем бы вы хотели быть или же каким вы хотите быть, но таковым не являетесь.

Второе животное означает, какой вас воспринимают окружающие вас люди.

И третье животное дает ответ на вопрос, кем вы являетесь на самом деле.

Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами МБДОУ Пусть станет невозможное – возможным! Пусть станет близким то, что далеко! И пусть все то, что было очень сложным, решается красиво и.

Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека.

Современные формы методической работы с педагогами ДОУ (из опыта работы) Организация методической работы в дошкольном учреждении одно из основных направлений деятельности старшего воспитателя. Целью методической.

Из опыта организации методической работы в школе Из опыта организации методической работы в школе в 2018-2019 году Методическая служба МБОУ Россошанской ООШ осуществляла свою деятельность.

Наставничество, как форма методической работы с педагогами в ДОУ Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с целями, обозначенными в национальной доктрине.

Организация творческой мастерской как одной из форм творческой активности дошкольников В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Социо-игровой подход к организации методической работы в ДОУ Необходимым условием повышения качества методической работы в ДОУ становится использование новых педагогических методов, средств, технологий.

Содержание методической работы старшего воспитателя ДОУ Сущность управления методической работой в современной дошкольной образовательной организации выражается через функции, в которых определен.

Современные формы методической работы Планируя методическую работу с педагогами ДОУ используются следующие современные формы методической работы: Традиционные Новые 1. Круглые.

Организация методической работы в ДОУ СТРАНИЧКА МЕТОДИСТА Организация методической работы в ДОУ Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является.

Библиотека изображений:

Публикация Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Гудзь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД