Лучший педагог года

Проект «Самый веселый праздник. Новый год». Подготовительная группа

Надежда Григорьева
Проект «Самый веселый праздник. Новый год». Подготовительная группа

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Самый веселый праздник».

Публикация «Проект „Самый веселый праздник, Новый год“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Вид проекта - информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность – краткосрочный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, специалисты.

Цель проекта : вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать познавательный интерес дошкольников;

- Расширить и систематизировать дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России;

- Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг,

познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах и «соратниками» Деда Мороза других стран;

- Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

- Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы)

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- Способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе

Развивающие задачи:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать коммуникативные навыки детей;

- Продолжать развивать воображение, мышление и память;

- Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности.

Роль родителей в реализации проекта :

Участие в сборе информации по теме,

Участие в конкурсе поделок «Новый год у ворот»

Чтение художественной литературы по теме

Участие специалистов:

Воспитатель: подготовка и проведение бесед, НОД, разучивание стихов, подготовка и проведение утренника, подготовка презентаций : оформление папки-передвижки по теме

Музыкальный руководитель: слушание с детьми песен по теме проекта, подготовка танцев и разучивание песен, проведение утренника «Снежная королева»

Инструктор по физическому воспитанию: разработка и проведение спортивного развлечения

Заместитель заведующей по безопасности: инструктаж родителей по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный :

• Сбор информации по теме

• Подбор материала для продуктивной деятельности,

• Подбор аудио-видео материалов

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор загадок по теме

• Разработка мероприятий

• Оформление папок-передвижек для родителей

• Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта.

II этап – Основной

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций по теме:

Беседы: Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Безопасный Новый Год», «Новогодние традиции разных стран», «Новый год – праздник волшебства», «Как правильно дарить и получать подарки».

НОД:

«Кто такой Дед Мороз?»

Цель: дать представление детям о том, где живет Дед Мороз, вызвать интерес к празднику к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочке.

«Новогоднее путешествие»

Цель: познакомить детей как празднуют Новый год в других странах, какие персонажи присутствуют, какие подарки принято дарить.

«Как встречают Новый год в России».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр и современных информационных технологий.

Конструирование в технике оригами «Дед Мороз»

Цель: создание плоскостной игрушки из бумаги в технике «оригами».

Конструирование «Терем Деда Мороза»

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы».

Цель: помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла.

«Дед Мороз и Санта Клаус — соперники или коллеги»

Цель: выяснить, чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус и кто они друг другу - коллеги или соперники.

«Почему снег белый?»

Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Найди пару», «Разрезные картинки»

Показ презентации:

«Дед Морозы в разных странах мира», «Где живёт Дед Мороз».

Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.

Разучивание пальчиковых игр: «Перед нами ёлочка», «Дед Мороз», «На ёлке».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная деятельность:

• Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике; новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

• Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Портрет деда Мороза»

Цель: формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов.

Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка»

Рисование: «Дед Мороз»

Цель: создание портрет праздничного персонажа.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» сюжет «Новый Год в кругу семьи»,

«Магазин», сюжет «Магазин новогодних подарков».

Просмотр тематических мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка», «Морозко»

• Конкурс новогодних игрушек своими руками

Речевое развитие:

Беседы – размышления: «О чём могут говорить две елки?», «Если бы я стал Дед Морозом», «За что я люблю Новый год».

Игра-ситуация «Разговор по телефону с Дедом Морозом»

Загадывание загадок.

Физическое развитие: Спортивный праздник

III этап – Заключительный

• Оформление выставок

• Новогодний праздник.

• Выставка новогодних рисунков и поделок.

• Подведение итогов проекта, презентация проекта.

Используемая литература:

1. Владимирова Л. Где живет Дед Мороз? / Л. Владимирова // Семья и школа. – 2002. – №1-2. – С. 58-59.

2. Жарникова С. В. Классический облик Деда Мороза // СПб, 2003

3. Судаков Г. Когда родился Дед Мороз? // Русский Север. – 2001. – 14-20 июля. – С. 20.

4. Романов В. Дед Мороз ждет гостей // Красный Север. – 2005.

5. Романов В. День рождения зимнего волшебника // Красный Север. – 2008. – 18 ноября. – С. 1.

6. Маури Куннас, Тарья Куннас «12 подарков для Санта Клауса»

7. Маури Куннас, Тарья Куннас «В гостях у Санта Клауса»

Интернет – ресурсы:

https://www.ded-moros.ru/snegur.htm

https://www maam.ru,

https://www.ns portal,

https://kadikama.ru/

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселый праздник Новый год»Фотоотчет «Веселый праздник Новый год» «Подготовка к празднику в нашем реабилитационном отделении началась задолго до Новогоднего утренника… Родители вместе с воспитанниками активно.

Фотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группаФотоотчет новогоднего утренника «Новый год в подводном царстве» подготовительная группа Фотоотчет новогоднего утренника В этом году мы выбрали необычный сценарий новогоднего утренника, по мотивам русских народных сказок.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Сценарий праздника «С весной приходит в гости к нам наш праздник, самый-самый светлый!»Сценарий праздника «С весной приходит в гости к нам наш праздник, самый-самый светлый!» Наши дети поздравили мам с 8 МАРТА. Дети прочитали дорогим мамам стихи: 1. Каждый день и каждый час Думаю о маме. Мамы тоже любят нас И.

Сценарий утренника «Веселый праздник — Новый год» для детей младшей группы Цель: создание радостного праздничного настроения у детей Задачи: - развивать творческие способности детей; - способствовать развитию положительных.

Сценарий развлечения «Святки — праздник веселый пришел на порог» (старшая группа) Цель: знакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Задачи. - знакомить с обычаями своего народа; - развивать музыкально.

Стенгазета: «Папин праздник — главный праздник» (подготовительная группа)Стенгазета: «Папин праздник — главный праздник» (подготовительная группа) В этом году к созданию стенгазеты ко Дню Защитников Отечества мы подошли серьёзно. Нам не хотелось, как и раньше рисовать портреты пап,.

Веселый праздник — Новый год! Фотоотчет (старшая группа)Веселый праздник — Новый год! Фотоотчет (старшая группа) Мы ждали праздника так долго! Здравствуй, праздник! Здравствуй, елка! С большим нетерпением дети ждали этот день! И вот он наступил! Под.

Этот яркий и веселый праздник — Новый год!Этот яркий и веселый праздник — Новый год! Новый год приходит к нам в дом вместе с красавицей елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, поздравлениями, подарками, карнавалами. Новогоднее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самый веселый праздник. Новый год». Подготовительная группа
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 12:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Самый веселый праздник. Новый год». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД