МААМ-картинки

Проект «С заботой о птицах»

Анна Титоренко
Проект «С заботой о птицах»

Продолжительность: краткосрочный

Срок реализации: октябрь-декабрь

Тип проекта : познавательно- исследовательский

Участники проекта : воспитанники старшей группы (5-6 лет) и их родители.

Организатор: воспитатель старшей группы Титоренко А. Л.

Сураж, 2016 г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „С заботой о птицах“» размещена в разделах

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут им помочь. Когда ночная температура падает до – 10 градусов и ниже, например, синички за ночь теряют около 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека.

Задача взрослых –познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время, воспитывать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, развивать эмоциональную отзывчивость и стремление оказывать им помощь.

В ходе проекта дети больше узнали о птицах, выяснили, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, расширили словарный запас по теме.

Цель проекта – формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи проекта :

1. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание, формировать умение различать и называть их.

2. Развивать познавательные, творческие и исследовательские способности детей.

3. Воспитывать чувства бережного и внимательного отношения к зимующим птицам.

4. Привлечь воспитанников и их родителей к данной проблеме.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Продолжительность: октябрь-декабрь

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Формы работы: познавательная, исследовательская, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

- обсуждение цели и задач проекта с детьми и их родителями;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- перспективное планирование проекта :

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями

Октябрь

Беседы: «Знаешь ли ты птиц

«Пользу или вред приносят птицы», «Птичья столовая»

НОД : «Убережем зимующих птиц» (Познавательное развитие. ФЦКМ)

Исследовательская деятельность:

«Птичьи следы»

Чтение художественной литературы: «Загрустил воробышек» Г. Ладонщикова,

«Снегирь» М. Топтыгиной, «Письмо на снегу» Н. Голиновской.

Разучивание стихотворений о зимующих птицах : «Прилетайте под окно» Г. Бойко.

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Продуктивная деятельность «Летящая стая» (Художественно- эстетическое развитие. Рисование)

Подвижные игры : «Воробышек и автомобили».

Дидактические игры: «Один-много», «Четвертый лишний»

Дыхательная гимнастика : «Кукушка»

Оформление информационного уголка для родителей «Зимующие птицы»

Памятка для родителей «12 способов сделать кормушку»

Консультация для родителей «Как заботиться о братьях наших меньших?»

Проведение акции «Сделай кормушку совместно с ребенком»

Ноябрь

Беседы: «Почему у птиц разные клювы, «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Кто заботиться о птицах

НОД : «Совушка-сова» (Познавательное развитие. ФЦКМ)

Продуктивная деятельность: «Зимующие птицы» (Художественно-эстетическое развитие. Рисование.)

Трудовая деятельность: развешивание кормушек на деревьях участка, подкормка птиц.

Чтение художественной литературы: «Покормите птиц зимой», «Снегири» А. Прокофьева

Разучивание стихотворений наизусть : «О чем поют воробышки» В. Берестова.

Сюжетно-ролевая игра: «Птичники»

Театрализованная деятельность

«Жалобы на снегу»

Дидактические игры : «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Чей хвост?»

Проведение акции «Повесь кормушку»

Выпуск буклетов «Покормите птиц зимой

Привлечение родителей к пополнению запасов для подкормки птиц.

Декабрь

Беседы : «Что вокруг тебя?», «Что едят птицы, «Где чей дом?»

Интервьюирование детей: «Что ты сделал для птиц

Продуктивно-игровая деятельность на прогулке: «Вылепи птичку из снега».

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку»

Чтение художественной литературы: «Воробей» И. Тургенева, «Воробьишко» М. Горького.

Наблюдение за зимующими птицами на участке во время прогулок.

Театрализованная деятельность:

«Где обедал воробей?»

Разучивание разминки «Ой, летали птички»

Дидактические игры: «Собери птичку», «Угадай по описанию»

Просмотр презентаций : «Совы», «Зимующие птицы нашего края»

Привлечение родителей к подготовке информации детьми о зимующих птицах нашего края.

Заучивание стихотворений о зимующих птицах, зиме и т. д.

Пополнение библиотеки группы книгами и наглядностью о зимующих птицах.

- разработка и накопление методических материалов по проблеме.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

3 этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде отчета и презентации.

Результаты реализации проекта

В результате реализации проекта дети освоили следующие виды практических работ: вели наблюдение за птицами во время прогулок и в домашних условиях, изготавливали кормушки,исследовали следы и клювы птиц, подкармливали их.

Ребята проявили наблюдательность, любознательность, расширили свой кругозор по теме исследования, пополнили словарный запас.

В процессе работы над проектом дети узнали, какие птицы зимуют в нашей местности. Это: воробьи, вороны, голуби, сороки, дятлы, совы, синицы, щегол, клест, снегири, поползни, свиристели, чижи, пищуха, сойки, щур. Изучив большое количество литературы и интернет-сайтов, во время образовательной деятельности и в самостоятельной работе с родителями, мы выяснили, что, например, несоленое сало привлечет к кормушкам синицу, поползня и дятла. Семена овса, ягоды калины и рябины, белые семечки тыквы и несоленые очищенные орехи – отличное лакомство для воробья, щегла и чижа. А вороны и сороки – совсем неприхотливы к пище.

В результате исследований и наблюдений ребята научились определять птиц по следам и различать их по голосам.

Так, к кормушкам прилетали:

воробьи- 25

синицы - 21

снегири - 3

вороны - 15

поползни -4

дятлы - 4.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

В ходе работы над проектом у детей сформировалась познавательная активность, коммуникативные навыки, развились творческие способности и появилось осознанное желание заботиться о птицах зимой.

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Ребята о зверятах и птицах» Детский сад №32 «Рябинка» п. Вяртсиля Воспитатели: Приходько В. В. Руппиева Ж. Л. Педагогический проект в старшей группе «Б» «Ребята.

«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров.

«Заботимся о птицах» — фотоотчёт.«Заботимся о птицах» — фотоотчёт. В этом году осень очень быстро отдала свои права зиме. В начале ноября у нас уже появились морозы и снегопад. Так случилось,что нам было.

Беседа о зимующих и перелетных птицахБеседа о зимующих и перелетных птицах .

Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!»Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Проект для первой младшей группы «Позаботимся о птицах!» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой. Стайки.

Проект о птицах для младшей группы Департамент Образования г. Москвы Южное Окружное Управление Образования Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы.

Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный)Проект «Позаботимся о птицах» (в средней группе, краткосрочный) Цель:пополнение и обогащение знаний детей по теме:"Зимующие и перелетные птицы". Задачи: 1. Расширять представления детей о внешнем виде.

Стихи о птицах Было у меня небольшое стихотворение про птичку. На одном из сайтов меня попросили дописать еще строки. Так из 4-х куплетов у меня получилось.

Стихи о птицах «Свиристели» Уважаемые коллеги, представляю на Ваш суд мое стихотворение, которое называется "Свиристели". Свиристели Вот и встретились осень с зимою.

Экологический КВН «Все о птицах» -Дорогие ребята, участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды: «Ласточки» и «Иволга».

Библиотека изображений:

Публикация Проект «С заботой о птицах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Титоренко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «С заботой о птицах»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД