МААМ-картинки

Проект с воспитанниками старшей группы «Друзья Светофора»

Татьяна Блинова
Проект с воспитанниками старшей группы «Друзья Светофора»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №139»

Проект с воспитанниками старшей группы

«Друзья Светофора»

Разработала:

Блинова Татьяна Владимировна - воспитатель

г. Дзержинск

2023

Проект «Друзья светофора»

Тип проекта : познавательный, творческий, игровой

Количество участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

Публикация «Проект с воспитанниками старшей группы „Друзья Светофора“» размещена в разделах

Проблема: Ежегодно в России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. Каждый день, совершая маршрут от дома до детского сада и обратно, дети наблюдают различные ситуации дорожно- транспортной обстановки. Шагая с мамой за руку или рядом, дети уверены в своей безопасности. Но чем ближе к завершению дошкольного детства, тем больше дети обеспокоены тем, что путь до школы через перекрёстки они будут осуществлять самостоятельно. Для детей становится важным соблюдение правил безопасного поведения на дороге, так как в данной ситуации они сами должны контролировать своё поведение и поступки

Программное содержание: Формирование знаний и навыков безопасного поведения на дороге. Развитие творческой, изобразительной и музыкально-художественной деятельности. Расширение социального опыта и знаний детей. Развития взаимодействия детей в игре.

Актуальность: Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребёнок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Данный проект направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге через интегрированный подход образовательных областей

Объект: познавательное развитие.

Предмет проекта : совместная деятельность педагогов и родителей по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Цель проекта : Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи для детей:

Образовательные:

-Развивать связную речь.

-Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученных ранее.

-Продолжать знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Формировать знания и навыки безопасного поведения на дороге.

Развивающие:

-Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

- Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке.

-Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор.

-Развивать любознательность

- Способствовать развитию социально-нравственного, познавательного развития детей в процессе формирования знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Воспитательные :

-Воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

- Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Задачи для родителей:

- Формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей.

Задачи для педагога:

-Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми.

- Привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, желание быть примерным пешеходом, соблюдать безопасность на дороге.

-Вовлекать родителей в реализацию проекта.

-Способствовать созданию условий для заинтересованности детьми данной темой.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Развивающая предметно-пространственная среда проекта :

Сюжетно–ролевые игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт»

Макет «Перекрёсток»

Д/и «Составь знак», «Подбери знак»

-Альбомы «Транспорт», «Дорожные знаки»

-Книги со стихотворениями, рассказами о правилах дорожного движения

Предполагаемый продукт проекта

-Совместная игра детей с родителями «Вперёд, пешеход!».

- Музыкальное развлечение «День рождения Светофора».

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

• Формирование у детей знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

• Развития у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД.

• Развития у детей умения ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке.

Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательности, наблюдательности, дисциплинированности.

• Обогащение словарного и лексического словаря детей.

Для педагогов:

• Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

• Создание условия для социально-нравственного развития детей в процессе формирования знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

• Пополнение РППС в группе.

Для родителей:

• Повышение педагогической компетенции по вопросам развития детей старшего дошкольного возраста

• Формирование у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье своих детей.

Список литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой— 4-е изд., перераб, - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018,

2. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. ООО Издательство ДЕТСТВО-ПРЕС» ,2019

3. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018г.

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Старшая группа (5-6 года) М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2018

5. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова «Музыкальное воспитание в детском саду. Старшая группа» М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

6. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е издание, перераб. и дополн. _М. ТЦ Сфера 2017 год

7. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018

Этапы проекта

1 этап проекта - подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу.

3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.

4. Подобрать и сделать дидактические игры.

2 этап проекта – основной

Работа над проектом

Этапы проекта Действия детей Действия педагога Действия членов семьи и

социальных партнеров

1 этап –

Подготовительный (Проблема, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта) Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи Формирование проблемы, цели, задач. Ввод в игровую ситуацию.

Мотивационная поддержка – показать собственную заинтересованность к теме реализуемого проекта.

2 этап

Организационный (Организация деятельности, анонсирование, визитная карточка проекта) Поиск информации из различных источников: 1. Подумать самостоятельно 2. Спросить у родственников. Создание предметно – пространственной развивающей среды: подбор наглядного иллюстративного материала, аудио материалов, методической литературы, художественной литературы. Подготовка для родителей Информационная поддержка– родители выступают источником информации для ребёнка, помощником в поиске нужной информации.

Ненавязчивое вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

3 этап

Деятельностный (осуществление основных мероприятий проекта и индивидуальной работы) Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

Сюжетно–ролевые игры «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» Настольная игра «Перекрёсток»,

Беседы:

«Для чего нужны дорожные знаки», «Правила для пешеходов», «Мы -пассажиры», «О чём говорят дорожные знаки» «Светофор и его сигналы»

Дидактические игры:

«Дорожное лото», «Кто больше назовёт дорожных знаков?», «Наша улица»

«Настольно – печатные игры: «Дорожное лото», «Дорожные знаки»

Игровые ситуации Изготовление необходимых дидактических игр

Д/и «Составь знак», «Подбери знак»

Макет «Перекрёсток»

Помощь в оснащении игровых уголков атрибутами, в изготовлении дидактических игр и пособий.

Восприятие художественной литературы

Чтение художественная литературы: Н. Носов «Автомобиль».

В. Арбекова «Про умных зверушек», Е. Житков «Светофор», С. Маршак «Милиционер», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица», отгадывание загадок.

Подбор сказок, стихотворений, пальчиковых игр, физкультминуток. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание книжных иллюстраций, альбомов. Чтение стихотворений. Коммуникативные коллективные игры по типу: «Заяц», «Иду по дорожке», «Бегущий светофор», «Дорожное-не дорожное» Ситуативные разговоры, обсуждения, беседы с детьми.

«Знаки дорожного движения», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». Ситуативные разговоры, беседы по

художественным произведениям. Чтение детям литературных произведений. Помощь в пополнении книжного уголка в группе.

Познавательная деятельность

Беседы о правилах поведения на дорогах, о дорожных знаках

Беседы об истории возникновения светофора.

Целевая прогулка по теме: «Перекресток улиц г. Дзержинска» к перекрёстку ул. Гайдара и ул. Терешковой, к остановке автобуса.

Просмотр альбомов «Транспорт», «Дорожные знаки»

«Безопасность на дорогах»

Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Дидактические развивающие игры. Подбор необходимого материала. Проведение тематических бесед

Изготовление дидактических игр: «Составь знак», «Подбери знак»

Макет «Перекрёсток»

Помощь в подготовке необходимого материала.

Папка передвижка: «История Светофора»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Пешеходный переход» Самостоятельная художественно – изобразительная деятельность. Подготовка необходимого материала и оборудования для самостоятельной художественно изобразительной деятельности Пополнение РППС в уголке художественного творчества:

иллюстративный материал, раскраски, карандаши, гуашь. Помощь для подготовки материала для продуктивной творческой деятельности детей

Участие и фоторепортаж в совместной с детьми игре «Вперёд, пешеход!»

Музыкально – художественная деятельность

Музыкальное развлечение «День рождения Светофора Подбор песен, танцев, игр, музыкальных композиций.

Помощь в оформлении участка на улице.

Двигательная деятельность

Подвижные игры:

«Зебра»

«Светофор»

«Автомобили»

Пальчиковая гимнастика: «Машины» «Дорожных правил очень много»

«Постовой»

Физкультминутки:

«Пешеходы»

«Дорога без разметки»

«Светофор»

Создание картотеки физкультминуток,

динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр. Помощь в изготовлении атрибутов к подвижным играм.

4 этап

Завершающий Участие родителей в совместной игре с детьми «Вперёд, пешеход!»

Развлечение «День рождения Светофора».

Музыкальное развлечение «День рождения Светофора».

Создание папок передвижек Участие в проведении совместной игры с детьми «Вперёд, пешеход!»

Помощь в проведении музыкального развлечения «День рождения Светофора».

3этап проекта Презентация проекта

-Совместная игра детей с родителями (Фотоотчёт) «Вперёд, пешеход»

- Развлечение «День рождения Светофора».

4 этап проекта

Портфолио проекта

Публикации по теме:

Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край»Беседа с воспитанниками старшей группы «Кузбасс — угольный край» Наш край богат полезными ископаемыми. Уголь – главное богатство нашего края. Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений,.

Физкультурный досуг на воздухе «В гостях у Светофора» для старшей группыФизкультурный досуг на воздухе «В гостях у Светофора» для старшей группы Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Вашему вниманию представляются команды «Пешеходы».

Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум»Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей специальной группы «Аквариум» Во время знакомства с лексической темой "Рыбы" мы наблюдали за аквариумом с рыбками. У воспитанников старшей специальной группы было много.

Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок»Фотоотчёт о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» Екатерина Орленко Фотоотчет о пластилинографии с воспитанниками старшей группы «Цыплёнок» В рамках изучения лексической темы "Домашние.

Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора»Конспект занятия в старшей группе «Дорожные знаки — друзья Светофора» Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»).

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы»Фотоотчет «Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы» МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак" Прогулка в осенний лес с воспитанниками старшей группы. Унылая пора.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с воспитанниками старшей группы «Друзья Светофора»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД