Лучший педагог года

Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!»

ольга аксенова
Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!»

Паспорт проекта.

Тема проекта : «Да, здравствует, мыло душистое

Цель проекта : Воспитание гигиенической культуры учащихся с помощью проектной деятельности.

Задачи:

образовательные – познакомить учащихся с разновидностями мыла, их назначением; провести наблюдения-практикумы, доказывающие пользу мыла;

Публикация «Проект с учащимися начальных классов „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

познакомить учащихся с детскими произведениями по данной теме и обсудить действия, поступки героев;

формировать убеждение о необходимости пользования мылом;

обучать правильной последовательности мытья рук;

формировать устойчивую привычку соблюдать навыки личной гигиены;

организовать беседу с врачом о болезнях грязных рук;

организовать акции, конкурсы, выступления учащихся в классе и школе по данной теме;

развивающие – вызвать положительные эмоции во время открытия новых знаний, во время проведения опытов;

корригировать недостатки мыслительной деятельности через сравнение и установление причинно-следственных связей, анализ ситуаций;

развивать творческие способности, коммуникативные навыки через организацию участия учащихся в акциях, конкурсах;

развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность;

воспитательные – воспитывать желание быть здоровыми, соблюдать правила личной гигиены;

воспитывать волевые качества, стремление к победе (акции «Самые чистые руки», «Самый опрятный класс», конкурс стихотворений);

воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Сроки реализации проекта : 2 полугодие 2013-2014 учебного года.

Участники проекта : учащиеся 3 класса, классный руководитель Аксенова О. Г.

Место реализации: г. Миасс, МСКОУ школа-интернат VIII вида.

Планируемый результат:

1. Формирование у учащихся потребности быть опрятным, аккуратным, здоровым.

2. Формирование устойчивой привычки мыть руки мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета.

Форма презентации: защита проекта на школьном конкурсе «Фестиваль Талантов».

Виды продукта:

Пособие «Методическое пособие по формированию навыков личной гигиены».

Содержание проекта.

Актуальность темы проекта.

Проблема.

В коррекционной школе гигиеническому воспитанию уделяется большое внимание: проводятся воспитательные часы по валеологии, гигиенические умения и навыки тренируются ежедневно во время соблюдения режимных моментов. Но всё же у учащихся не выработана привычка самостоятельно соблюдать правила личной гигиены.

Часто многие учащиеся приходят в школу с грязными руками. Дети не приучены мыть руки после улицы, после посещения туалета, перед едой. Под присмотром педагога учащиеся пользуются мылом, но не все умеют правильно мыть руки: не закатывают рукава, намыливают сухие руки, слишком сильно открывают кран, так, что вода разбрызгивается во все стороны, не до конца смывают мыльную пену с рук, плохо вытирают их. Без присмотра педагога дети вовсе не моют руки, а имитируют мытье рук, лишь намочив их. Дети, пребывающие на круглосуточном режиме, должны уметь стирать свои носки, поэтому необходимо научить их различать туалетное мыло от хозяйственного.

Гипотеза.

Исследовательская деятельность, а именно, поиск ответа на вопрос «Почему необходимо мыть руки мылом самими учащимися, решение проблемных задач и творческий подход в достижении поставленных целей, помогут лучшему усвоению гигиенических знаний, умений и навыков. Можно предположить, что по окончанию работы по проекту учащиеся научатся правильно мыть руки с помощью мыла, будут применять полученные знания и умения в быту.

Методы.

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный, творческий.

Беседы на классных часах, наблюдения, конкурсы, акции, чтение книг и просмотр мультфильмов.

Календарный график.

Этапы

Сроки

Содержание деятельности Практическая часть Ответственные

1 этап –

подгото-вительный

январь

Постановка проблемной ситуации.

Поиск путей решения проблемы.

Знакомство с понятием «проект».

Формулировка темы проекта

Составление плана проектной деятельности.

Беседа.

Составление плана работы.

Кл. рук-ль

2 этап – исследова-тельский

Январь - март

Беседа со школьным врачом.

Беседа на классном часе о болезнях грязных рук.

Кл. рук-ль

Шк. врач

Классные часы «Чтоб микробов победить, надо руки мылом мыть

«Уход за телом»

"Да здравствует мыло душистое!"

"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

«Урок здоровья с куклами».

Отгадывание загадок.

Просмотр мультфильмов и чтение книг, анализ поступков героев. Кл. рук-ль

Практикумы Опыты «Отмывает ли мыло грязь

«Как появляется мыльная пена?»

Практикумы

«Как правильно мыть руки»

«Учимся стирать носки»

Кл. рук-ль

Уч-ся

Организация классного самоуправления. Организация ежедневной проверки рук санитарами. Санитары класса

Работа с родителями. Беседы с родителями на род. собр. «Формирование навыков личной гигиены – основная задача родителей».

«Почему нужно мыть руки. «Болезни грязных рук».

Гигиена рук у детей: навыки правильной гигиены рук».

Инд. беседы. Консультации.

Кл. рук-ль

Участие в акциях. Акция «Самый опрятный класс» (школьный уровень)

Акция «Самые чистые руки» (классный уровень)

Кл. рук-ль

Восп-ль

Участие на Конкурсе Талантов (школьный уровень) Инсценирование стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Кл. рук-ль

Восп-ль

3 этап -

обобщающий

апрель

май

Конкурс чтецов.

Чтение наизусть стихотворений, выученных детьми в ходе проекта.

Уч-ся.

Подведение итогов акции «Самые чистые руки». Анализ оценок по Экрану Чистоты. Выявление победителя, награждение. Кл. рук-ль.

Уч-ся.

4 этап- итоговый.

май Подведение итогов. Творческий отчет на «Фестивале Проектов» Кл. рук-ль.

Уч-ся.

Публикации по теме:

Проект «Что и зачем мы едим?»Проект «Что и зачем мы едим?» Возраст детей: 1 и 2 класс Срок проекта: 5 месяцев. Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный. Проблема: Что и зачем мы едим.

Проект для учащихся начальной школы «Что такое деньги и как правильно ими распорядиться»Проект для учащихся начальной школы «Что такое деньги и как правильно ими распорядиться» Возраст детей: 2 и 3 класс Срок проекта: 5 месяцев. Тип проекта: Информационно-практический. Проблема: представление о деньгах Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с учащимися начальных классов «Да здравствует мыло душистое!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД