Лучший педагог года

Проект с использованием приемов ТРИЗ «Тает снежок, оживает лужок»

Ирина Митина
Проект с использованием приемов ТРИЗ «Тает снежок, оживает лужок»

Паспорт проекта :

Тема: «Тает снежок, оживает лужок».

Цель: Познакомить детей с признаками весны, обратить внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, «плачут» сосульки.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучение составлению творческих интерпретаций

2. Обучение в назывании рассказов, стихотворений по мнемотаблицам.

Развивающие:

1. Способствовать развитию коммуникативных способностей ребенка;

2. Способствовать развитию творческих способностей ребенка;

Публикация «Проект с использованием приемов ТРИЗ „Тает снежок, оживает лужок“» размещена в разделах

3. Выработать стремление к изобретательности, к поиску новых решений;

4. Совершенствовать связную речь в ходе игр и творческих заданий.

Воспитательные:

1. Воспитание творческой личности;

2. Воспитанием нравственного облика эстетических чувств детей;

3. Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Вид: Игровой

Сроки реализации: Краткосрочный

Участники:

Воспитатель - Митина Ирина Андреевна

Воспитанники: Дети 3-4 лет (Младшая группа)

Родители

Результаты реализации проекта :

Расширение представления о признаках весны

Развитие у детей интереса творческих способностей, познавательной активности.

Активное участие воспитанников в игровой деятельности с элементами ТРИЗ.

Введение

Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным. У детей же нет опыта рассказывания текстов; недостаточный активный словарь; дети не владеют алгоритмом составления связного рассказа. Поэтому важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить (размышлять, делать выводы, оказывать, объяснять; обладал определенной речевой активностью.

Содержание проекта

Сроки реализации Мероприятия Цели Участники

9.03.2020 Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Познакомить детей с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, светит солнышко). Воспитатель и дети

Дидактическая игра «Сказочное волшебство»

Развивать творческое воображение, фантазию; Развивать нетрадиционное

мышление; Учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новых героев из 2-х разных; Воспитатель и дети

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» по схеме Учить детей слушать стихотворение, учить понимать вопрос по содержанию и отвечать на него. Учить детей читать стихотворение по схеме. Воспитатель и дети

10.03.2020 Беседа с детьми с приемами ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Воспитатель и дети

Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее, будущее» Знакомство с временными понятиями: "настоящее","прошедшее", "будущее". Развитие у детей воображения, логического мышления. Воспитатель, дети

11.03.2020 НОД по развитию речи на тему «Путешествие в волшебный лес». Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

Активизировать словарный запас детей; Воспитатель, дети

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. Воспитатель, дети

12.03.2020 Рисование на тему «Весенние сосульки» Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. Воспитатель, дети

Заучивание стихотворения по схеме (мнемотаблице).

Учить детей отгадывать сказки, стихотворения с помощью мнемотаблиц. Воспитатель, дети

Дидактическое упражнение «Что умеет делать» Формирование умения выявлять функции объекта Воспитатель, дети

13.03.2020 Занятие лепки на тему «Возвращение уток» Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Воспитатель, дети

Развлечение «Весна пришла, тепло унесла» Формировать представление о весне, создать радостное настроение, желание принимать участие в праздниках, обучать простым танцевальным движениям; Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма. Воспитатель, дети

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Мастер-класс коллективного панно с использованием приемов оригами «На морском дне»Мастер-класс коллективного панно с использованием приемов оригами «На морском дне» В рамках реализации тематической недели «Вода вокруг нас» мы с детьми сделали коллективное панно «На морском дне». Цель: продолжать учить.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?» Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с использованием приемов ТРИЗ «Тает снежок, оживает лужок»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект с использованием приемов ТРИЗ «Тает снежок, оживает лужок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Митина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД