Получи документы

Проект с детьми старшей группы «Азбука здорового питания»

Елена Щербак
Проект с детьми старшей группы «Азбука здорового питания»

Проект «Азбука здорового питания»

Подготовила: Щербак Е. Г.

г. Георгиевск

2022г.

Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть.

Чтобы прыгать кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь.

Актуальность.

Публикация «Проект с детьми старшей группы „Азбука здорового питания“» размещена в разделах

Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде. Создаётся основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Проект направлен на реализацию деятельного подхода в формировании навыков здорового образа жизни; развития представлений о культуре питания, здоровой и полезной пище.

Вид проекта — информационно- познавательный

Срок реализации проекта : март – май.

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.

Задачи.

Образовательные:

Расширять знания детей о продуктах, о здоровом и нездоровом питании.

Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

Уточнить и обогатить знание детей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

Развивающие:

Развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей;

Воспитательные :

Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.

Воспитывать у детей и родителей правильное отношение к питанию, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья.

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что вредно и что полезно для здоровья и как витамины влияют на организм человека.

Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню, сделав его более витаминизированным и полезным, получат представления об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для воспитанников.

Этапы реализации проекта

I этап – Организационный

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, плакаты.

Подбор литературы: стихотворения, рассказы, загадки, сказки;

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности:

- материалы для изготовления книжек-малышек по теме проекта;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Магазин»;

- схемы - модели приготовления блюд, сервировки столов.

II этап – Основной.

Проблемная ситуация через чтение стихотворения «Мой кот» : Почему кот не растет?

Слушание записей русских народных сказок.

Просмотр обучающих мультфильмов.

А также чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книг, мультфильмов. Сравнение главных героев разных книг (большие – маленькие, сильные – слабые).

Беседа: «Для чего мы едим?»

Цель: Расширить знания детей о пользе еды для нашего организма в целом.

Беседа: «Из чего состоит наша пища»

Цель: Дать представление о витаминах, содержащихся в продуктах питания.

Определение значения слова «Витамины».

Познакомить с «Пирамидой питания».

Познавательное развитие.

НОД: «Рациональное питание».

«Режим питания».

«Витамины и полезные продукты».

«Кто живет в молочной стране».

Цель: сформировать представление детей о завтраке, как обязательном компоненте меню.

Воспитание привычки к вкусной и здоровой пище.

Закрепление навыков культуры поведения за столом, правила сервировки стола.

Презентации: «Кто такой повар», «Вкусные продукты», «Что мы едим», «Для каждого продукта своя посуда»

Опытно – экспериментальная деятельность

«Посадка и выращивание лука» (Чем полезен лук)

Опыт: «Как получить растительную краску из овощей»;

Серия опытов «Что же это за «Кока – кола»

1. Опыт: Два кусочка колбасы, один помещается в воду, второй – в колу. Через день кусочек колбасы в воде - не изменился, а в коле потемнел;

2. Опыт: Ржавый шуруп, помещённый в колу, очищается от ржавчины;

3. Опыт: Чашку со следами от чая сполоснули водой – следы от заварки не отмылись, залили грязную чашку колой, через некоторое время чашку сполоснули – следы от чая пропали.

Вывод: кока – кола содержит вещества, разъедающие стойкие пятна, сильно красящие вещества, вредна для желудка и для всего организма.

Игры на формирование представлений о правильном питании :

«Полезные и неполезные продукты»,

«Витамины на грядке»,

«Что я люблю, есть»,

«Режим питания»,

«Каша – здоровье наше».

Решение проблемных ситуаций: «Ты что-то уронил на скатерть», «Что ты делаешь, когда тебе не вкусно», «Как правильно есть разные блюда (рыба, курица, котлета и т. д.).

Речевое развитие

НОД «Что можно приготовить из овощей»;

Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Пересказ сказки «Горшочек каши» Братья Гримм.

Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи, составление описательных рассказов по схемам-моделям: «Мытьё рук перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей».

Инсценировка стихотворения «Спор овощей» Н. Семёнова.

Цель: Продолжать формировать умение вести беседу, закрепить умение составлять рассказы по картинкам.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций:

Стихи: «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «К нам гости пришли», Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Чтение сказки: «Репка», «Жихарка», «Горшочек каши» Братья Гримм, «Яблоко» В. Сутеев.

Рассказы: «Огурцы», «Мишкина каша» Н. Носов, «Слава хлебу!» С. Погореловский, «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенской,

«Малыш и Карлсон» Л. Лунгина.

Пословицы, поговорки, загадки о продуктах.

Художественное - эстетическое развитие

Лепка «Овощи и фрукты», «Вкусный и полезный завтрак».

Рисование коллаж: «Вредные и полезные продукты».

Аппликация «Фрукты на тарелке», «Витаминный натюрморт».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Укрась блюдо», «Сервируем стол», «Магазин продуктов», «Витаминная семейка», «Наши друзья-витамины», «Волшебный мешочек», «Помогите Незнайке накрыть на стол», «Подбери продукты для завтрака», «От зернышка до колоска».

Словесные игры: «Узнай по описанию», «Четвертый лишний», «Составим меню блюд на обед для игрушек».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Кафе», «Столовая», «Продуктовый магазин».

Физическое развитие

Подвижные и народные игры «Во саду ли, в огороде», «Подрастает зёрнышко», «Собери урожай», «Кто быстрее накормит корову», «Найди свой домик».

Малоподвижные игры с мячом: «Полезно — не полезно», «Съедобное - несъедобное»

Участие родителей в рамках реализации проекта :

Творческое задание «Самый вкусный бутерброд»

Совместное изготовление родителей и детей книжек – малышек на тему «Полезные и вредные и продукты»

Оформление фотоальбома «Красиво, вкусно, полезно» (фото любимого блюда, рецепт от мамы)

III Этап - Заключительный

Игра - викторина с детьми «Азбука здорового питания».

Оформление папки для родителей «Зачем нужны витамины».

Памятки для родителей:

«Значение правильного питания для роста и развития ребенка»

«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Заключение

Реализация данного проекта позволила расширить и обогатить знания детей о правильном питании, его пользе.

Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, научились правильно накрывать на стол.

Получили представления о соблюдении режима питания, о важности утреннего приема пищи – завтрака, у детей появилось положительное отношение к завтраку.

В результате работы над проектом у детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания.

Родители проявили заинтересованность и сотрудничество в процессе проекта.

Реализация проекта оказала позитивное влияние на развитие познавательной активности детей нашей группы по ознакомлению их с принципами здорового питания.

Вывод: наиболее перспективным путём обновления содержания работы по организации правильного питания является создание единого информационного пространства для обучения основам здорового питания и формирования мотивации к нему как у детей, так и у родителей.

Список использованной литературы

1. Андреев Ю. А. Новые Три кита здоровья - М. : Феникс. 2014. - 350с.

2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников».-М, - 2011г.

3. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» //Дошкольное воспитание. - № 11, 2004г.

4. Махонева М. «Воспитание здорового ребенка» //Дошкольное воспитание. -№ 6, 2002г.

5. Сорока Н. Ф. Питание и здоровье. - Минск, 2017. - 242с.

6. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. - М. : "Кристина и Ко", 2012. - 234 с.

7. Ресурсы сети Интернет.

Публикации по теме:

Дидактические пособие «Пирамида здорового питания»Дидактические пособие «Пирамида здорового питания» Как важно учить детей здоровому образу жизни! А правильный выбор продуктов питания - это тоже важный фактор сохранения здоровья человека.

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания» Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Тематическая неделя здорового питания для младшего дошкольного возрастаТематическая неделя здорового питания для младшего дошкольного возраста Тематическая неделя здорового питания была организована в нашем детском саду. В нашей группе была проведена беседа о пользе каш и их роли.

Фотоотчёт «Месячник здорового питания»Фотоотчёт «Месячник здорового питания» Добрый день,всем гостям моей странички! Всегда рада поделиться с вами новостями, которые происходят в нашей группе. Ребята и их родители.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников»Пособие «Пирамида здорового питания для дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию пирамиду питания для дошкольников. Я уже работала по проекту здорового.

Проект «Азбука здорового питания» в средней группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Неделя здорового питания» в разновозрастной группеПроект «Неделя здорового питания» в разновозрастной группе Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Задачи: Образовательные: расширить и уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект с детьми старшей группы «Азбука здорового питания»
Опубликовано: 20 января 2023 в 11:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД