МААМ-картинки

Проект с детьми подготовительной группы «8 марта — женский день, 8 марта — женский праздник»

Елена Смирнова
Проект с детьми подготовительной группы «8 марта — женский день, 8 марта — женский праздник»

Проект с детьми подготовительной группы «8 марта – женский день,8 марта - женский праздник»

Публикация «Проект с детьми подготовительной группы „8 марта — женский день, 8 марта — женский праздник“» размещена в разделах

Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей подготовительной к школе группе.

Разработали: Смирнова Е. А.

Цитата по теме: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.»

(В. Г. Белинский)

«Мама — единственное чудо природы, с которым бессильна нас разлучить даже смерть.»

(Л. С. Сухоруков)

Актуальность проблемы:

Мама! Солнышко в окошке!

Лучик яркий! Ясный свет!

Для меня на всей планете

Никого роднее нет!

Самый дорогой и близкий человек, который делает всё для того, чтобы мы были счастливы, это, конечно же, мама. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам. Поэтому необходимо расширить понимание, видение детей мамы, не только как хранительницы семейного очага, но и как необходимого члена нашего общества. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между мамой и ребенком имеет большое значение для полноценного развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к матери у детей, связывается с материальными ценностями, а не с духовными.

Данный проект служит напоминаем необходимости уважительного, заботливого отношения к матери не только в обществе, но и в семье.

Нужно учить детей любить самого близкого человека, учить быть благодарным маме и уметь не только говорить, маме добрые и нежные слова, но и доказывать свою любовь к маме делом! Проект направлен на приобщение детей к любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Тема проекта : «8 марта – женский день, 8 марта - женский праздник»

Цель: сформировать осознанное чувство благодарности к матери и понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

- формировать у детей умение ценить материнскую заботу и ласку, выражать внимание и сочувствие к маминой заботе обо всех членах ее семьи и ее труде;

- формировать умение у детей понимать важность и значимость профессиональной деятельности мамы, как для общества, так и для самих детей;

- развивать творческую активность, коммуникативные навыки, как детей, так и родителей;

- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать;

- воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми поступками и делами;

- познакомить с историей возникновения праздника;

- воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.

- развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

- развивать творческие способности через различные виды деятельности;

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

- способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.

Новизна проекта состоит :

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий.

В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Международный Женский День». Темы: «Наши мамы», «Наши бабушки». Сроки реализации с 24.02 по 06.03.2019 года.

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).

2. Воспитатели Смирнова Е. А.

Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (2 недели)

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы,

2. рассматривание иллюстраций;

3. выставки детских работ по проекту «8марта-женский день, 8марта – женский праздник» в групповом помещении и специально отведенных местах ДОО

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен

6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

7. работа в творческой мастерской: изготовление подарков, поздравительного плаката с пожеланиями

9. наглядная информация для родителей;

10. участие во Всероссийских творческих конкурсах, викторинах

11. организация и проведение праздничного концерта, посвященного Международному Женскому Дню;

12. организация праздничного стола и подарков девочкам;

13. просмотр презентации к 8 марта;

14. выпуск буклета для родителей : «8Марта-женский день».

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:

Дидактические игры: «Ласковое слово для бабушки» : воспитывать внимание, любовь и уважение, заботливое отношение к родным. Развивать связную, диалогическую речь, активизировать словарь. «Добрые картинки» : из группы сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены хорошие поступки детей и взрослых, и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, щедрость, вежливость, справедливости, смелость, трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. «Мама на работе» : Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Активизировать словарный запас, развивать связную, диалоговую речь.

Рассматривание: картина "Утро" А. Кустодиев. : «воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Серия картин «Весна- женский праздник : учить составлять рассказ по сюжетной картине активизировать словарь; .способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; Воспитывать любовь и уважение к женщине в целом.

Беседы: «Наши мамы» : помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к близкому дорогому человеку; способствовать развитию связной, диалогической речи, активизации словаря. «Поговорим о бабушке» : воспитывать уважение к старшим, чуткое и бережное отношение к бабушке, к одиноким престарелым людям; стремление заботиться и помогать им. ; способствовать развитию связной, диалогической речи, активизации словаря.

Лексические игры «Хорошо и плохо» : активизировать речь детей, учить их импровизировать; воспитывать уважительное отношение к образу женщины. «Бабушкины помощники» : совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

«В цветочном магазине» : :закреплять умение составлять число 10 из единиц; совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры; развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. «Подарок для бабушки» : познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. «Помогаем маме» : продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей; учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов; развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. «На праздник собираемся» : продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене; учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» : продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кона: продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать со-страдание и сочувствие к героям книги.

Заучивание стихотворений к празднику : способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.

Загадки по теме: «Помогите Бабушке – Загадушке вспомнить сказки» : закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия; продолжать учить отгадывать загадки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами; учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами; развивать связную речь.

Заучивание песен «У мамочки любимой» Сл. – Н. Осошник, муз. – В. Осошник; «Поцелую бабушку в розовые щечки: Муз – Евгений Лучников. Слова – Татьяна Лучникова»; «Зеленая весна» Слова и муз-Елена Обухова: продолжать учить петь сразу после вступления; работать над дикцией, четким, правильным произношением слов; петь эмоционально, выразительно.

Работа в мастерской: изготовление подарка для мамы «Роза» : развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам.

Театрализованная деятельность: инсценирование «Непокорная дочь», «Непослушные детишки: воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу; умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно.

Разучивание танца «Варенька», «Цветы для мамы» : учить воспроизводить танцевальный характер мелодии ритмичными слаженными движениями головы, рук, ног, меняя движения на каждую музыкальную фразу; воспитывать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения.

«Соберем букетик в вазу» : создание условий для уточнения представлений о составлении букета цветов; развитие мелкой моторики посредством лепки из пластилина; воспитание бережного отношения к природе, желание сделать приятное близким людям. Изготовление подарков для мам «Яркие подсвечники» : совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. «Тюльпаны в вазе» : формировать композиционные навыки. Развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой. «Моя мама» : учить рисовать фигуру человека, соблюдая в рисунке форму, пропорции, расположения частей туловища; передавать характерные, индивидуальные особенности своей мамы; воспитывать любовь, заботу, нежное отношение к самому близкому человеку.

Украшение интерьера группового помещения выставка «8 марта мамин день» : создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; учить выполнять аппликацию из различных материалов; развивать глазомер, чувство композиции; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Изготовление подарка для мам «Красная роза» : создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; учить выполнять аппликацию из различных материалов; развивать глазомер, чувство композиции; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.

Совместная деятельность детей и родителей:

Проведение праздничного мероприятия праздничный концерт «Бюро добрых дел» : создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; учить детей выразительно исполнять песни, танцы, читать стихи; воспитывать любовь к родному человеку, развивать творческие способности; формировать навыки поведения детей на мероприятии; способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Организация подарков и праздничного чаепития для девочек в канун праздника : воспитывать в детях коммуникабельность, развивать умение испытывать радость, восхищаться подарками, произносить комплименты девочкам-сверстницам.

Информация для родителей:

Папка –передвижка «Женский день-8 марта».

Выпуск стенгазеты: «8 марта».

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

Дети-

Имеют представления об истории возникновения праздника «8 Марта».

Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке, девочке.

Развиты любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности.

Родители-

Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.

Воспитатели-

Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.

Список литературы:

- Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет) на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Смирнова Е. А.

- Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.

- Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития)

https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/8-marta/detskie/

- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И. А. Лыкова / Цветной мир-Карапуз-Творческий центр Сфера: Москва 2009

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/02/21/8_marta_podgotov.gr_.2018.docx

- Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст] : // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С. 82-85.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Оформление группы к празднику «8 Марта — Международный женский день»Оформление группы к празднику «8 Марта — Международный женский день» Оформление группы к празднику" 8 Марта - Международный женский день"Пусть в каждом доме будут: счастье, Любовь, достаток и уют. Пусть все.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «8 марта — Международный женский день» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе "8 марта – Международный женский день ". Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Проект «Международный женский день 8 Марта»Проект «Международный женский день 8 Марта» Актуальность. Мама - это самое дорогое, что есть в жизни у ребенка. Мама любит своих детей, заботится о них. Но дети порой забывают говорить.

Проект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группеПроект «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», воспитатели Попова Е. А., Неретина О. Г., родители.

Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт)Проект в подготовительной группе «8 марта — Международный женский день» (фотоотчёт) Вся прошлая неделя у нас была посвящена к празднованию Международному женскому дню 8 марта. Были поставлены следующие задачи: расширять.

Сценарий праздника к 8 Марта «Чудесный праздник — Женский день» в старшей группе компенсирующего вида Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе компенсирующего вида «Чудесный праздник — Женский день!» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:

Публикация Проект с детьми подготовительной группы «8 марта — женский день, 8 марта — женский праздник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект с детьми подготовительной группы «8 марта — женский день, 8 марта — женский праздник»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 14:45
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД